PRO+
Вечное противостояние
«Небесный суд» заставил меня изменить мнение о российских сериалах и режиссерах, их снимающих. Уже всю страну воротит от историй деревенских простушек, которых не интересуют материальные блага и положение в обществе. Они все делают из любви и сострадания. Находят городского крутого парня, влюбляются, оказываются беременными, брошенными, а в результате хеппи-энд и своя фирма. Так вот, в данном конкретном случае все абсолютно по-другому.
Начну с актеров. Я их обоих обожаю. Это Михаил Пореченков и Константин Хабенский. И тот и другой играют великолепно. Холеный и довольный, как мартовский кот, Пореченков блещет своим остроумием и добродушием, которого ему не занимать. Хабенский же остр, как бритва, и очень сдержан. Его фразы на вес золота. Они представляют собой два диаметрально противоположных объекта.
Теперь, что касается сюжета. Здесь нет слезной любви, обмана, душещипательных историй. Они не соперники, они просто делают общее дело. Очень неожиданный сюжет для русского сериала. Герои являются высшими судьями, которые имеют право вершить человеческие судьбы. Они определяют не степень наказания, а место отбывания. И вариантов существует всего два: Рай или Ад. Все, конечно, не так откровенно, у всего есть иносказательная версия, дающая тонкий намек на предстоящую вечность. Рай назван Сектором Покоя, предполагающим душевный отдых и спокойствие.
Ад назван Сектором Раздумий, он предполагает тщательную проработку грехов с последующими выводами. Перед зрителями предстают отобранные истории и поступки, требующие вмешательства и рассмотрения высших судей. Все действие проходит в сопровождении остроумных монологов и диалогов, призванных подчеркнуть степень виновности и сподвигнуть к раскаянию.
Идея «Небесного суда» очень необычная. Ее реализация обставлена так, что не производит впечатления «слизанной» с кого-то. Свободное владение словом позволяет звездам кинематографа настолько вжиться в роль, что начинаешь верить в их небесное предназначение. Серьезные темы, обыгранные с юмором, не теряют своей важности, но и не переходят грань занудства. Конечно, поклонникам мелодрам с сельскохозяйственным уклоном такой сериал, скорее всего, не подойдет – слишком в нем много аллегорий и поводов для размышления. Но те, кто устал от слезливых и трогательных сцен, будет удивлен глотком свежего воздуха, с которым схож «Небесный суд». Настоящая жизнь будет бурлить вокруг вас, она будет требовать реакции, а не просто вздохов и покачиваний головой.
На мой взгляд, это абсолютно другой уровень сериала, он несравним с теми, которые наводнили телеэфир. Все выдержано в строгом стиле противостояния, во всем подчеркнутая противоположность героев. Черно-белые тона, мягкий юмор против едкого сарказма, улыбка против мрачной задумчивости. Стильно и эффектно. События развиваются до определенного момента, который ставит в тупик столь резвую судебную машину. Но все подробности лучше увидеть воочию. Пересказ посредственного оратора может только испортить дело. Очень интригующе.
Начну с актеров. Я их обоих обожаю. Это Михаил Пореченков и Константин Хабенский. И тот и другой играют великолепно. Холеный и довольный, как мартовский кот, Пореченков блещет своим остроумием и добродушием, которого ему не занимать. Хабенский же остр, как бритва, и очень сдержан. Его фразы на вес золота. Они представляют собой два диаметрально противоположных объекта.
Теперь, что касается сюжета. Здесь нет слезной любви, обмана, душещипательных историй. Они не соперники, они просто делают общее дело. Очень неожиданный сюжет для русского сериала. Герои являются высшими судьями, которые имеют право вершить человеческие судьбы. Они определяют не степень наказания, а место отбывания. И вариантов существует всего два: Рай или Ад. Все, конечно, не так откровенно, у всего есть иносказательная версия, дающая тонкий намек на предстоящую вечность. Рай назван Сектором Покоя, предполагающим душевный отдых и спокойствие.
Ад назван Сектором Раздумий, он предполагает тщательную проработку грехов с последующими выводами. Перед зрителями предстают отобранные истории и поступки, требующие вмешательства и рассмотрения высших судей. Все действие проходит в сопровождении остроумных монологов и диалогов, призванных подчеркнуть степень виновности и сподвигнуть к раскаянию.
Идея «Небесного суда» очень необычная. Ее реализация обставлена так, что не производит впечатления «слизанной» с кого-то. Свободное владение словом позволяет звездам кинематографа настолько вжиться в роль, что начинаешь верить в их небесное предназначение. Серьезные темы, обыгранные с юмором, не теряют своей важности, но и не переходят грань занудства. Конечно, поклонникам мелодрам с сельскохозяйственным уклоном такой сериал, скорее всего, не подойдет – слишком в нем много аллегорий и поводов для размышления. Но те, кто устал от слезливых и трогательных сцен, будет удивлен глотком свежего воздуха, с которым схож «Небесный суд». Настоящая жизнь будет бурлить вокруг вас, она будет требовать реакции, а не просто вздохов и покачиваний головой.
На мой взгляд, это абсолютно другой уровень сериала, он несравним с теми, которые наводнили телеэфир. Все выдержано в строгом стиле противостояния, во всем подчеркнутая противоположность героев. Черно-белые тона, мягкий юмор против едкого сарказма, улыбка против мрачной задумчивости. Стильно и эффектно. События развиваются до определенного момента, который ставит в тупик столь резвую судебную машину. Но все подробности лучше увидеть воочию. Пересказ посредственного оратора может только испортить дело. Очень интригующе.