Тарантиновское детище
После того, как мы увидели известнейший криминальный фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», этот жанр немного заглох. Но, через 6 лет, в 1998 году никому не известный режиссер создал фильм, который относился к очень интересному собирательному жанру, совмещая в себе и криминал с триллером, и комедию с трагедией. Это была небольшая революция в мире кинематографа, и этим режиссером был Гай Ричи. Речь идёт о его «Картах, деньгах и двух стволах».
После выхода этих шедевров в мире начали появляться похожие фильмы, но все они, мягко говоря, «недотягивали» до оригиналов.
Так что же притягивало зрителя тех времен и почему этот фильм так любит нынешнее поколение? В начале рецензии я писал о Тарантино. Не зря, ведь Гай и Квентин сделали не простые криминальные фильмы, с акцентом на убийствах, деньгах, уважении «братков». Это были не просто тупые мафиози, а харизматичные и интересные персонажи. И фишка в том, что изюминка была практически в каждом из них, независимо от того, были ли это барыги-студенты, наемный убийца, вышибало, простой любитель покурить косяки или четверо друзей, которые и завязали эту историю.
Завязывается история с того, что четверо друзей накопили по энной суме денег и хотят увеличить эту суму, выиграв в карты. Но все надежды на одного из них, который был мастером в карточных делах, развеялись в пух и прах, когда тот проиграл. Но он не просто проиграл деньги, которые они копили многое время, а ещё и влез в долги. И тут начинается самое интересное.
Всем известный Джэйсон Стэтхем играет одного из четверых друзей. В то время он еще не был такой попсой. Но, как не крути, а криминальные фильмы – это его сфера. Ведь парня, который выходит всегда сухим из воды, должен играть именно такой актёр как Стэтхем.
Очень приметная роль досталась Вини Джонсу, который играет наемного вышибалу. Пожалуй, именно этот персонаж и этот актёр мне более всего понравился. Он спокойно ломает кости, отбирает деньги, и так же спокойно ведет умные и рассудительные беседы с сыном, учит его, что нельзя материться и брать чужое. Такой вот вышел честный герой, который живет «по понятиям», но не таким, как в наше время (об этом лучше умолчать).
Поначалу, сюжет для зрителя может показаться запутанным. Ведь много новых персонажей, которые появляются всё время, новые события, которые ведут к неожиданным ранее результатам. Но умный Гай Ричи разложил все по полочкам и сделал логическую цепочку в финале картины. То есть, если в середины фильма вы постоянно задаетесь вопросами: «кто это? Какая его роль?», то в конце все довольно понятно и последовательно.
В фильме не так много экшена и всяческих перестрелок, но так и должно быть, ведь все это заменяют другими интересными событиями и сценами. Нет, конечно, есть сцены с перестрелкой, но нам подают веселую картинку, когда не очень-то и переживаешь за героев на экране. А что веселого может быть в перестрелках, спросите вы? А когда один из персонажей берет с собой постоянно тесак, или ещё один таскает пулемет времен ВОВ?
Даже самый придирчивый и дотошный зритель должен улыбнуться. Ведь Ричи создал непередаваемый антураж и отменную атмосферу, которую не удавалось создать до этого многим режиссерам.
Фильм скрашивало так же присутствие множества юмора. Казалось бы, ну что можно сделать смешного в этой сцене, а Ричи, всё же, удавалось вызвать улыбку. И это не выглядело нелепо и тупо. И здесь не типичные, малопонятные британские шуточки, а настоящий черный, местами жесткий, юмор. Но всё это в меру. В общем, все эти моменты нужно видеть и оценивать самому.
Поэтому, очень советую посмотреть «Карты, деньги, два ствола», особенно, если вы еще не видели фильмы подобного жанра. Здесь и оригинальность, и отличные музыкальные подборки, и логичная развязка, не оставляющая вопросов и пустоты после просмотра, и хорошая режиссерская и продюсерская работа. Очень харизматично, эмоционально и атмосферно. Смотрите именно в переводе Дмитрия Пучкова (Гоблина), чтобы не потерять приличную долю шуток, упущенную в обычной русской версии. Теперь это один из моих любимых фильмов.
После выхода этих шедевров в мире начали появляться похожие фильмы, но все они, мягко говоря, «недотягивали» до оригиналов.
Так что же притягивало зрителя тех времен и почему этот фильм так любит нынешнее поколение? В начале рецензии я писал о Тарантино. Не зря, ведь Гай и Квентин сделали не простые криминальные фильмы, с акцентом на убийствах, деньгах, уважении «братков». Это были не просто тупые мафиози, а харизматичные и интересные персонажи. И фишка в том, что изюминка была практически в каждом из них, независимо от того, были ли это барыги-студенты, наемный убийца, вышибало, простой любитель покурить косяки или четверо друзей, которые и завязали эту историю.
Завязывается история с того, что четверо друзей накопили по энной суме денег и хотят увеличить эту суму, выиграв в карты. Но все надежды на одного из них, который был мастером в карточных делах, развеялись в пух и прах, когда тот проиграл. Но он не просто проиграл деньги, которые они копили многое время, а ещё и влез в долги. И тут начинается самое интересное.
Всем известный Джэйсон Стэтхем играет одного из четверых друзей. В то время он еще не был такой попсой. Но, как не крути, а криминальные фильмы – это его сфера. Ведь парня, который выходит всегда сухим из воды, должен играть именно такой актёр как Стэтхем.
Очень приметная роль досталась Вини Джонсу, который играет наемного вышибалу. Пожалуй, именно этот персонаж и этот актёр мне более всего понравился. Он спокойно ломает кости, отбирает деньги, и так же спокойно ведет умные и рассудительные беседы с сыном, учит его, что нельзя материться и брать чужое. Такой вот вышел честный герой, который живет «по понятиям», но не таким, как в наше время (об этом лучше умолчать).
Поначалу, сюжет для зрителя может показаться запутанным. Ведь много новых персонажей, которые появляются всё время, новые события, которые ведут к неожиданным ранее результатам. Но умный Гай Ричи разложил все по полочкам и сделал логическую цепочку в финале картины. То есть, если в середины фильма вы постоянно задаетесь вопросами: «кто это? Какая его роль?», то в конце все довольно понятно и последовательно.
В фильме не так много экшена и всяческих перестрелок, но так и должно быть, ведь все это заменяют другими интересными событиями и сценами. Нет, конечно, есть сцены с перестрелкой, но нам подают веселую картинку, когда не очень-то и переживаешь за героев на экране. А что веселого может быть в перестрелках, спросите вы? А когда один из персонажей берет с собой постоянно тесак, или ещё один таскает пулемет времен ВОВ?
Даже самый придирчивый и дотошный зритель должен улыбнуться. Ведь Ричи создал непередаваемый антураж и отменную атмосферу, которую не удавалось создать до этого многим режиссерам.
Фильм скрашивало так же присутствие множества юмора. Казалось бы, ну что можно сделать смешного в этой сцене, а Ричи, всё же, удавалось вызвать улыбку. И это не выглядело нелепо и тупо. И здесь не типичные, малопонятные британские шуточки, а настоящий черный, местами жесткий, юмор. Но всё это в меру. В общем, все эти моменты нужно видеть и оценивать самому.
Поэтому, очень советую посмотреть «Карты, деньги, два ствола», особенно, если вы еще не видели фильмы подобного жанра. Здесь и оригинальность, и отличные музыкальные подборки, и логичная развязка, не оставляющая вопросов и пустоты после просмотра, и хорошая режиссерская и продюсерская работа. Очень харизматично, эмоционально и атмосферно. Смотрите именно в переводе Дмитрия Пучкова (Гоблина), чтобы не потерять приличную долю шуток, упущенную в обычной русской версии. Теперь это один из моих любимых фильмов.