Психология психологии психованного психолога
Этот и прошлый год очень порадовал сериальных любителей изобилием новых проектов. Отличились те, которые являются сиквелом или приквелом, или спин-оффом, или ремейком оригинального сюжета, некогда удивившим и восхитившим нас творением в рамках кинофильма. Одним из таких неожиданных хитов стал выход сериала «Ганнибал». Его можно расценивать как ремейк гениального и шедеврального эпоса «Красный дракон», а можно и сравнивать с одноименной книгой, на основе которой были сняты оба голливудские произведения. Мне кажется, невзирая на то, что сравнивать шедевры кинематографа и литературы моя страсть, этот проект необходимо просто обсудить, без привязки к чему-то. Здесь все совершенно иначе, если было бы схоже с фильмом, то «Ганнибал» не стал бы серьезным качественным сериалом, он был бы очередным непутевым ремейком популярного фильма.
Зритель знакомится с самым странным и самым талантливым профайлером (я, честно говоря, даже в детективных сериалах не видела таких необычных методов работы). Уилл Грэм, пользуясь неформатным уникальным мышлением, проникает в место преступления без остатка и, растворяясь в нем, расставляет все по местам до случившегося – видит жертву живой и понимает причины и мотивы преступника. Естественно, его ставят на самые интересные (для жаждущих спецэффектов) и жуткие (если думать о реальности события) дела. Когда Грэму нужна помощь, то он находит ее в лице судебного психолога Лектора, вместе они находят преступников и отмщают невиновных. Все было бы хорошо, их работа приносила пользу. Но один из них страдает психическим расстройством, а другой любит угощаться человечиной. Уилл – прекрасный мужчина, он мил и привлекателен, но его специфика работы наложила свой отпечаток и на качество жизни – немного закрыт, живет отшельником, единственная радость – собаки, которых он собирает по всем улицам. Его жизнь в воображении, а в реальности существование. А вот Лектор – типичный богемный представитель интеллигенции – красивый, ухоженный, стильный и наглаженный мужчина с размашистыми замашками короля. Он знает как вести себя в этой жизни, как зарабатывать деньги и производить должное впечатление. Когда зритель узнает о его «наклонностях», то не сильно удивляется – в идеальном мужчине что-то обязано быть не так…
Очень жаль, что перед каждой серией проекта «Ганнибал» студия не озвучивает названия – в первом сезоне каждые эпизод назван в честь блюда французской кухни, а во втором – японской. Именно за такой качественный подход к деталям я уважаю эту задумку – только надо видеть, с какой любовью команда воссоздает места преступления, инсталляции мертвых тел совершенны, все переполнено смыслом, ничего просто так не происходит, метафоры дополняют друг друга, намеки и аллюзии приводят к замешательству. Все это увлекает, но и перенасыщенность делает картинку тяжелой и от этого скучной, например, образы лося и рог (фанаты поймут) иногда для меня не совсем понятны – возможно, я слишком много об этом думаю, но разве в этом есть моя вина?..
Создатели сериала признаются, что у них планов на лет семь вперед. Очень интересный факт, ведь зритель понимает, что в первых трех сезонах мы видим то, чего никто до этого не показывал, четвертый, пятый и шестой включат в себя сюжеты любимых и уже культовых фильмов о Ганнибале, а седьмой, наверное, заключительный, покажет исход их взаимоотношений – как оно будет и чем закончится не знает никто. Мне кажется сериал стоит потраченного на него времени.
Зритель знакомится с самым странным и самым талантливым профайлером (я, честно говоря, даже в детективных сериалах не видела таких необычных методов работы). Уилл Грэм, пользуясь неформатным уникальным мышлением, проникает в место преступления без остатка и, растворяясь в нем, расставляет все по местам до случившегося – видит жертву живой и понимает причины и мотивы преступника. Естественно, его ставят на самые интересные (для жаждущих спецэффектов) и жуткие (если думать о реальности события) дела. Когда Грэму нужна помощь, то он находит ее в лице судебного психолога Лектора, вместе они находят преступников и отмщают невиновных. Все было бы хорошо, их работа приносила пользу. Но один из них страдает психическим расстройством, а другой любит угощаться человечиной. Уилл – прекрасный мужчина, он мил и привлекателен, но его специфика работы наложила свой отпечаток и на качество жизни – немного закрыт, живет отшельником, единственная радость – собаки, которых он собирает по всем улицам. Его жизнь в воображении, а в реальности существование. А вот Лектор – типичный богемный представитель интеллигенции – красивый, ухоженный, стильный и наглаженный мужчина с размашистыми замашками короля. Он знает как вести себя в этой жизни, как зарабатывать деньги и производить должное впечатление. Когда зритель узнает о его «наклонностях», то не сильно удивляется – в идеальном мужчине что-то обязано быть не так…
Очень жаль, что перед каждой серией проекта «Ганнибал» студия не озвучивает названия – в первом сезоне каждые эпизод назван в честь блюда французской кухни, а во втором – японской. Именно за такой качественный подход к деталям я уважаю эту задумку – только надо видеть, с какой любовью команда воссоздает места преступления, инсталляции мертвых тел совершенны, все переполнено смыслом, ничего просто так не происходит, метафоры дополняют друг друга, намеки и аллюзии приводят к замешательству. Все это увлекает, но и перенасыщенность делает картинку тяжелой и от этого скучной, например, образы лося и рог (фанаты поймут) иногда для меня не совсем понятны – возможно, я слишком много об этом думаю, но разве в этом есть моя вина?..
Создатели сериала признаются, что у них планов на лет семь вперед. Очень интересный факт, ведь зритель понимает, что в первых трех сезонах мы видим то, чего никто до этого не показывал, четвертый, пятый и шестой включат в себя сюжеты любимых и уже культовых фильмов о Ганнибале, а седьмой, наверное, заключительный, покажет исход их взаимоотношений – как оно будет и чем закончится не знает никто. Мне кажется сериал стоит потраченного на него времени.