PRO+
Надежды юношей питают
Почему в споре на любую тему чаще всего оказывается прав тот, кто заранее предрекает отрицательный исход? Раньше мне казалось потому, что «фомой неверующим» быть гораздо легче, чем верить в хорошее, доброе, вечное. Но, посмотрев фильм «Человек из стали», я понял настоящую причину. Просто наши ожидания всегда настолько велики, что зачастую становятся обманчивыми. Ведь реальности никогда не угнаться за богатым воображением.
Еще задолго до появления фильма на экране любители кинокомиксов разделись на два противоположных лагеря. С одной стороны те, кто предрекали творению Зака Снайдера небывалый успех, с другой – те, кто ничего кардинально нового от фильма не ждали. Очередное кино про Супермена, не более. До похода в кинотеатр лично я надеялся на чудо. Мне безумно хотелось, чтобы хоть один режиссер смог изменить общее отношение к главному герою в лучшую сторону. Супермен, безусловно, уже классический персонаж, но какой-то недалекий, глуповатый, что ли.
В своих интервью Снайдер обещал, что на его героя народ посмотрит по-другому, с уважением. Человек слаб, и я в который раз поверил на слово. Тем более, что трейлеры «Человека из стали» меня потрясли. Томясь надеждой, я ожидал премьеру. И вот, настал тот час. В кинотеатре блокбастер смотрелся нереально круто (уж простите за сленг). Я уставился на экран, открыв рот. Через полчаса я решил, что смотрю шедевр. Домой уходил в полной уверенности, что «Человек из стали» - мой любимый фильм.
Утром проснулся с ощущением какого-то странного недоумения. Как будто фруктов переел: удовольствие ушло, оскомина осталась. Решил чуть погодя посмотреть кино еще раз. Зря я это сделал, господа. Все недочеты, глупости, ошибки лезли в глаза, обида на обманщика-режиссера росла в геометрической прогрессии.
Главный недостаток фильма – это навязчивая назидательность, которая огненной нитью проходит через все эпизоды. За нравоучения в этой картине отвечал Рассел Кроу, точнее его персонаж. Его пространные монологи должны были донести до зрителей, что их Супермен всем Суперменам Супермен. Вот только зачем мне об этом рассказывать, лучше покажите, это же все-таки кино! Но создателям «Человека из стали» разглагольствований Кроу показалось мало, они еще и Кевина Костнера заставили мораль читать.
Еще мне кажется, что для фильмов такого плана не подходит неровная, рваная, нервная манера повествования. Сценарий тоже оставляет желать лучшего. Мое отношение к герою мало изменилось. А вот актер, играющий главную роль Кларка Кента, действительно удивил. На мой вкус, Генри Кавилл – лучший исполнитель роли Супермена на сегодняшний день. Еще очень понравился Майкл Шенон в образе Генерала Зода, убедительная актерская работа. Сам персонаж тоже интересный, этакий обычный злодей.
Визуальная картинка блокбастера – выше всяких похвал, спецэффекты потрясающие. Саундтрек от «оскароносного» Ханса Циммера восхищает своей эпичностью и лиризмом одновременно.
Вердикт такой. «Человек из стали» - фильм добротный, профессионально сделанный, увлекательный. Но откровением для меня не стал. Обманул Зак Снайдер.
Еще задолго до появления фильма на экране любители кинокомиксов разделись на два противоположных лагеря. С одной стороны те, кто предрекали творению Зака Снайдера небывалый успех, с другой – те, кто ничего кардинально нового от фильма не ждали. Очередное кино про Супермена, не более. До похода в кинотеатр лично я надеялся на чудо. Мне безумно хотелось, чтобы хоть один режиссер смог изменить общее отношение к главному герою в лучшую сторону. Супермен, безусловно, уже классический персонаж, но какой-то недалекий, глуповатый, что ли.
В своих интервью Снайдер обещал, что на его героя народ посмотрит по-другому, с уважением. Человек слаб, и я в который раз поверил на слово. Тем более, что трейлеры «Человека из стали» меня потрясли. Томясь надеждой, я ожидал премьеру. И вот, настал тот час. В кинотеатре блокбастер смотрелся нереально круто (уж простите за сленг). Я уставился на экран, открыв рот. Через полчаса я решил, что смотрю шедевр. Домой уходил в полной уверенности, что «Человек из стали» - мой любимый фильм.
Утром проснулся с ощущением какого-то странного недоумения. Как будто фруктов переел: удовольствие ушло, оскомина осталась. Решил чуть погодя посмотреть кино еще раз. Зря я это сделал, господа. Все недочеты, глупости, ошибки лезли в глаза, обида на обманщика-режиссера росла в геометрической прогрессии.
Главный недостаток фильма – это навязчивая назидательность, которая огненной нитью проходит через все эпизоды. За нравоучения в этой картине отвечал Рассел Кроу, точнее его персонаж. Его пространные монологи должны были донести до зрителей, что их Супермен всем Суперменам Супермен. Вот только зачем мне об этом рассказывать, лучше покажите, это же все-таки кино! Но создателям «Человека из стали» разглагольствований Кроу показалось мало, они еще и Кевина Костнера заставили мораль читать.
Еще мне кажется, что для фильмов такого плана не подходит неровная, рваная, нервная манера повествования. Сценарий тоже оставляет желать лучшего. Мое отношение к герою мало изменилось. А вот актер, играющий главную роль Кларка Кента, действительно удивил. На мой вкус, Генри Кавилл – лучший исполнитель роли Супермена на сегодняшний день. Еще очень понравился Майкл Шенон в образе Генерала Зода, убедительная актерская работа. Сам персонаж тоже интересный, этакий обычный злодей.
Визуальная картинка блокбастера – выше всяких похвал, спецэффекты потрясающие. Саундтрек от «оскароносного» Ханса Циммера восхищает своей эпичностью и лиризмом одновременно.
Вердикт такой. «Человек из стали» - фильм добротный, профессионально сделанный, увлекательный. Но откровением для меня не стал. Обманул Зак Снайдер.