PRO+
Виват, Достоевский!
Что делать молодому офисному служащему, особенно, если он из робкого десятка? Разговор с понравившейся девушкой по имени Ханна и то ему дается сложно. Остается только наблюдать за ней робко со стороны или же завести дружбу с новым коллегой по работе, вызывающим симпатию и расположение у всех окружающих. Именно с этого момента и начинает рушиться спокойная жизнь героя фильма «Двойник». Саймону (его роль исполнил Джесси Айзенберг) первое время такое положение вещей даже нравилось. Но постепенно у него стала вызывать стойкую неприязнь привычка Джеймса быть его заменой абсолютно во всем.
В основу фильма положена повесть Ф. М. Достоевского «Двойник». Только никаких аналогий с известным произведением нет смысла проводить. При всем различии времени и условий проживания проблемы остались теми же самыми. По всей видимости, вести себя нормально в обществе – это что-то среднее между поведенческими моделями Джеймса и Саймона. Девушки, коллеги по работе, официантки – с ними всеми поведение абсолютно разное. Так постоянно поступает герой «Двойника» - человек, живущий двумя разными жизнями.
Упор в фильме Ричарда Айоади, сыгравшего роль Мосса в сериале «Компьютерщики», сделан на юмористических моментах. Почти как у Достоевского – все тонко подмечено и отвечает злободневным потребностям. Скорее всего, этот фильм – одна из первых режиссерских работ, дошедших до нашей страны. Прекрасно передана атмосфера повести, только все же героями Федора Михайловича были русские люди. А иностранцы, в отличие от русского человека, хуже передают характер произведения. Именно произведения в целом, так как ясно, что и Саймон, и Ханна – насквозь англичане.
Робкий и заносчивый, развязный – таким предстает герой Джесси Айзенберга (весь мир узнал его, благодаря роли Марка Цукербергав фильме «Социальная сеть»). Тяжеловато пришлось, но актер одолел свою роль. Героине Миа Васиковска досталась весьма меланхоличная и безликая роль, хотя у Федора Михайловича ее прообраза вообще нет. Небольшую роль получил Крис О`Дауда. Видимо, режиссер решил обязательно его снять. Вышло забавно.
Музыка для фильма выбрана классическая и с японскими мотивами – получилось в тему и довольно оригинально. Начало фильма навевает меланхолию, когда Саймон путешествует в электричке, но и здесь ему не удается укрыться от окружающего мира. Впору заняться перенесением подобных картин на театральную сцену.
Любители поразмышлять о месте человека в окружающем мире, любящие читать и включать свои мыслительные процессы на порядок глубже, чем аннотация к книге, этот умный фильм вам обязательно придется по душе. Достоевскому же можно только поаплодировать за его вечно актуальное творчество!
В основу фильма положена повесть Ф. М. Достоевского «Двойник». Только никаких аналогий с известным произведением нет смысла проводить. При всем различии времени и условий проживания проблемы остались теми же самыми. По всей видимости, вести себя нормально в обществе – это что-то среднее между поведенческими моделями Джеймса и Саймона. Девушки, коллеги по работе, официантки – с ними всеми поведение абсолютно разное. Так постоянно поступает герой «Двойника» - человек, живущий двумя разными жизнями.
Упор в фильме Ричарда Айоади, сыгравшего роль Мосса в сериале «Компьютерщики», сделан на юмористических моментах. Почти как у Достоевского – все тонко подмечено и отвечает злободневным потребностям. Скорее всего, этот фильм – одна из первых режиссерских работ, дошедших до нашей страны. Прекрасно передана атмосфера повести, только все же героями Федора Михайловича были русские люди. А иностранцы, в отличие от русского человека, хуже передают характер произведения. Именно произведения в целом, так как ясно, что и Саймон, и Ханна – насквозь англичане.
Робкий и заносчивый, развязный – таким предстает герой Джесси Айзенберга (весь мир узнал его, благодаря роли Марка Цукербергав фильме «Социальная сеть»). Тяжеловато пришлось, но актер одолел свою роль. Героине Миа Васиковска досталась весьма меланхоличная и безликая роль, хотя у Федора Михайловича ее прообраза вообще нет. Небольшую роль получил Крис О`Дауда. Видимо, режиссер решил обязательно его снять. Вышло забавно.
Музыка для фильма выбрана классическая и с японскими мотивами – получилось в тему и довольно оригинально. Начало фильма навевает меланхолию, когда Саймон путешествует в электричке, но и здесь ему не удается укрыться от окружающего мира. Впору заняться перенесением подобных картин на театральную сцену.
Любители поразмышлять о месте человека в окружающем мире, любящие читать и включать свои мыслительные процессы на порядок глубже, чем аннотация к книге, этот умный фильм вам обязательно придется по душе. Достоевскому же можно только поаплодировать за его вечно актуальное творчество!