Как стать великим с помощью скальпеля
С недавних пор очень не люблю, когда мне кто-то советует фильмы. Я, например, проделываю огромный труд в собственных мозгах, чтобы придти к здравому заключению, понравится ли мною рекомендованный фильм человеку – учитываю возраст, убеждения, взгляды и даже хобби, и лишь потом с легким сердцем называю подходящий шедевр. А мои знакомые просто исходят от наслаждения подколоть в том, что я, знатный критик, чего-то не смотрела – они-то видели, а я, собственно, нет. Вот так и случилось с фильмом «Лекарь: Ученик Авиценны». Я бы точно посмотрела, но, возможно, позже. А тут друг, преданно заглядывая в глаза, разразился тирадой о том, что это лучшее, что вышло на экраны и я, кровь из носу, обязана его видеть. Я посмотрела. На часы, которые приближали окончание отснятой занудной несуразицы, я смотрела с большим наслаждением, чем на монитор…
Вот послевкусие ленты «Лекарь: Ученик Авиценны» ничего, немного терпкое, с налетом каких-то новых знаний в области, скажем так, знахарства. Но воспоминания этих мучительных сто пятьдесят минут налаживают ужасный отпечаток на увиденное. Вам может показаться, что фильм совершенно не достоин просмотра, но нет, это не так. Веду к тому, что люди часто дают советы там, где они точно не нужны. В кинематографе свои правила, можно делиться впечатлениями, но нельзя навеивать мысли о прекрасности и изумительности фильма – человек садиться и с восторгом начинает наблюдать за происходящим на экране, а потом расстраивается еще больше, когда все его ожидания рушатся. Извините за ремарку, это я о наболевшем. Переходим к основному – сюжету, персонажам и заключению!
В Англии одиннадцатого века почти все болезни, которые нельзя исправить ампутацией, выравниванием или вырыванием, приводили к летальному исходу, среди них и болезнь кишок. Именно от этой болезни мучительно скончалась мама малолетнего Роберта. Для того, чтобы выжить, мальчик привязался к странствующему врачевателю – в то время они назывались цирульники-хирурги. Естественно, он был шарлатаном – от небольших бед избавить мог, но остальные хвори лечил с помощью лошадиной мочи.
Роберт, насмотревшись на обман приемного отца, осознал, что необходимо направится к настоящему целителю – знаменитому Авиценне. Преодолев долгий и опасный путь, парень выбил себе место в учениках врача-философа. Роберт стал лучшим в группе и внес огромный вклад в лечение чумы, которая собиралась сожрать весь город.
Самой интересной линией повествования, лично для меня, в фильме «Лекарь: Ученик Авиценны» стало желание главного героя вскрыть человека – для нас это не только привычно, но и сама возможность этого жизненно важна, а в то время это считалось религиозным преступлением – кощунством. Рисунки внутренних органов исправили всю, ранее существовавшую, анатомию и помогли осознать причины многих болезней, но, вместе с этим достоянием, чуть было не погубили славного ученика, превзошедшего своего учителя.
В сюжете картины «Лекарь: Ученик Авиценны» найдется все – от любви до ненависти, от рождения до смерти, от болезни и до исцеления. Мне кажется, лента слишком затянута, слишком скучная, не держит внимание зрителя, не дарит искренних впечатлений и удивлений. Не знаю, возможно, это и должно выглядеть сложно, тяжело и трагично (аллюзия на сам путь эволюции медицины), но создатели забыли, что их зритель – человек, а людям нужны переживания и эмоции.
Вот послевкусие ленты «Лекарь: Ученик Авиценны» ничего, немного терпкое, с налетом каких-то новых знаний в области, скажем так, знахарства. Но воспоминания этих мучительных сто пятьдесят минут налаживают ужасный отпечаток на увиденное. Вам может показаться, что фильм совершенно не достоин просмотра, но нет, это не так. Веду к тому, что люди часто дают советы там, где они точно не нужны. В кинематографе свои правила, можно делиться впечатлениями, но нельзя навеивать мысли о прекрасности и изумительности фильма – человек садиться и с восторгом начинает наблюдать за происходящим на экране, а потом расстраивается еще больше, когда все его ожидания рушатся. Извините за ремарку, это я о наболевшем. Переходим к основному – сюжету, персонажам и заключению!
В Англии одиннадцатого века почти все болезни, которые нельзя исправить ампутацией, выравниванием или вырыванием, приводили к летальному исходу, среди них и болезнь кишок. Именно от этой болезни мучительно скончалась мама малолетнего Роберта. Для того, чтобы выжить, мальчик привязался к странствующему врачевателю – в то время они назывались цирульники-хирурги. Естественно, он был шарлатаном – от небольших бед избавить мог, но остальные хвори лечил с помощью лошадиной мочи.
Роберт, насмотревшись на обман приемного отца, осознал, что необходимо направится к настоящему целителю – знаменитому Авиценне. Преодолев долгий и опасный путь, парень выбил себе место в учениках врача-философа. Роберт стал лучшим в группе и внес огромный вклад в лечение чумы, которая собиралась сожрать весь город.
Самой интересной линией повествования, лично для меня, в фильме «Лекарь: Ученик Авиценны» стало желание главного героя вскрыть человека – для нас это не только привычно, но и сама возможность этого жизненно важна, а в то время это считалось религиозным преступлением – кощунством. Рисунки внутренних органов исправили всю, ранее существовавшую, анатомию и помогли осознать причины многих болезней, но, вместе с этим достоянием, чуть было не погубили славного ученика, превзошедшего своего учителя.
В сюжете картины «Лекарь: Ученик Авиценны» найдется все – от любви до ненависти, от рождения до смерти, от болезни и до исцеления. Мне кажется, лента слишком затянута, слишком скучная, не держит внимание зрителя, не дарит искренних впечатлений и удивлений. Не знаю, возможно, это и должно выглядеть сложно, тяжело и трагично (аллюзия на сам путь эволюции медицины), но создатели забыли, что их зритель – человек, а людям нужны переживания и эмоции.