Мне номер на одного, пожалуйста!
Я ждала выхода этого фильма на лицензированном DVD очень долго и с огромным нетерпением. Мимо такого разнообразия соцветия актеров просто нельзя пройти! Интригующие трейлеры к кинофильму пронизаны какой-то странной, но от этого более привлекательной, атмосферой. В общем, ожидала я неимоверного чуда, я его и получила!
Наш с вами любимый сайт включает фильм «Отель «Гранд Будапешт» в раздел детективов, но в моей голове он позиционирует себя как комедийная криминальная драма. Не могу одним единственным словом выразить и охарактеризовать жанр и суть повествования ленты. Все, что приходит на ум, это картина, на которой хор белых мишек пляшут на лужайке и восторженно орут оды создателям этого шедевра.
Сюжет наивен и прост, как десятилетний малыш… Но только родители знают, какие черти водятся в их отпрыске… В некой сказочной стране Зубровке стоит очень старый отель, который держать совершенно нерентабельно. Молодой писатель расскажет нам о годах юности и здания, и его владельца. А так, как писатель талантлив и речь у него непревзойденная и литературная, то и персонажи через его уста будут говорить вычурно и прекрасно! На протяжении двадцати лет мадам Д. посещает отель исключительно ради импозантного и фееричного консьержа мсье Густава. Она влюблена в него по уши. Не удивительно, что в завещании Густав значиться как правообладатель бесценной картины «Мальчик с яблоком». Пытаясь проститься с ушедшей и забрать наследие, он натыкается на недоброжелательность потомков самой мисс Д. На помощь ему приходит его верный протеже и его невеста – портье Мустафа с Агатой спасают Густава из тюрьмы и всеми силами помогают доказать его непричастность.
При просмотре невозможно отделаться от мысли, что фильм «Отель «Гранд Будапешт» манерой повествования что-то жутко напоминает. Вот есть нечто такое, что выделяет его от остальной кучи отснятого материала. С первых кадров нас просят переключиться в телевизионный режим формата 16:9 – это придает баллов причудливости ленты и добавляет плюсов к созерцанию. Именно такое разрешение подарит атмосферу четкой геометричности, так жарко преследуемой создателями и съемочной группой – если присмотреться, то формы всего отснятого правильные и от этого нереальные, полностью обыденные, но с налетом фантасмагории. Сие наблюдение укрепило понимание, что декорации фильма и манера изображения напоминают нам кукольный дом. Да-да, именно, игрушечный кукольный дом, иметь который было так почтительно для каждого ребенка. Естественно, есть красивый и облицованный фасад, через который ничего не видно, но если перевернуть коробку, олицетворяющую дом, то зрителю представиться возможность увидеть все внутренности, это некая метафора скрытой жизни постояльцев отеля, истинного характера и нрава героев, тайная жизнь всех и каждого, мысли и переживания без вуали и купюр. Кадры прямо насыщенны деталями и персонажами, да что уж говорить – детализированные образы персонажей (от усов до носков) не оставляют ни шанса что-то утаить. Когда вникаешь в это, то действие, разворачиваемое перед глазами, обретает некое таинство подглядывания, а это окунает в атмосферу сопереживания и, собственно, присутствия.
Ах, да – фильм «Отель «Гранд Будапешт» якобы экранизирует произведения новеллиста Стефана Цвейга. Автор мною очень пылко любим, но его творения непосредственны и воздушные, то есть тяжелые для воплощения на экранах – поэтому, когда я узнала об этом факте, то немного испугалась и приуныла. Но! Режиссерская команда взяла верх над моими переживаниями – они не использовали сюжеты и лейтмотивы писателя, они наполнили кадровый ряд теми чувствами, эмоциями и той душой, которой так пахнут книги Цвейга. И после прочтения и после просмотра в сознании остается сладковатый вкус, непревзойденное ощущение легкости, радости и окрыленности, а в ушах звучит музыка, так качественно и притязательно подобранная композиторами.
Невозможно описать шедевральность фильма «Отель «Гранд Будапешт». Да, я могу рассказать, какая, например, на вкус фуа-гра – срисовать цвет, форму, насыщенность, запах, подачу, но это не даст насладиться ею в полной мере. Вот так и с этой лентой – она просто исключительно необходима к просмотру. Исключительно! Наслаждайтесь, господа.
Наш с вами любимый сайт включает фильм «Отель «Гранд Будапешт» в раздел детективов, но в моей голове он позиционирует себя как комедийная криминальная драма. Не могу одним единственным словом выразить и охарактеризовать жанр и суть повествования ленты. Все, что приходит на ум, это картина, на которой хор белых мишек пляшут на лужайке и восторженно орут оды создателям этого шедевра.
Сюжет наивен и прост, как десятилетний малыш… Но только родители знают, какие черти водятся в их отпрыске… В некой сказочной стране Зубровке стоит очень старый отель, который держать совершенно нерентабельно. Молодой писатель расскажет нам о годах юности и здания, и его владельца. А так, как писатель талантлив и речь у него непревзойденная и литературная, то и персонажи через его уста будут говорить вычурно и прекрасно! На протяжении двадцати лет мадам Д. посещает отель исключительно ради импозантного и фееричного консьержа мсье Густава. Она влюблена в него по уши. Не удивительно, что в завещании Густав значиться как правообладатель бесценной картины «Мальчик с яблоком». Пытаясь проститься с ушедшей и забрать наследие, он натыкается на недоброжелательность потомков самой мисс Д. На помощь ему приходит его верный протеже и его невеста – портье Мустафа с Агатой спасают Густава из тюрьмы и всеми силами помогают доказать его непричастность.
При просмотре невозможно отделаться от мысли, что фильм «Отель «Гранд Будапешт» манерой повествования что-то жутко напоминает. Вот есть нечто такое, что выделяет его от остальной кучи отснятого материала. С первых кадров нас просят переключиться в телевизионный режим формата 16:9 – это придает баллов причудливости ленты и добавляет плюсов к созерцанию. Именно такое разрешение подарит атмосферу четкой геометричности, так жарко преследуемой создателями и съемочной группой – если присмотреться, то формы всего отснятого правильные и от этого нереальные, полностью обыденные, но с налетом фантасмагории. Сие наблюдение укрепило понимание, что декорации фильма и манера изображения напоминают нам кукольный дом. Да-да, именно, игрушечный кукольный дом, иметь который было так почтительно для каждого ребенка. Естественно, есть красивый и облицованный фасад, через который ничего не видно, но если перевернуть коробку, олицетворяющую дом, то зрителю представиться возможность увидеть все внутренности, это некая метафора скрытой жизни постояльцев отеля, истинного характера и нрава героев, тайная жизнь всех и каждого, мысли и переживания без вуали и купюр. Кадры прямо насыщенны деталями и персонажами, да что уж говорить – детализированные образы персонажей (от усов до носков) не оставляют ни шанса что-то утаить. Когда вникаешь в это, то действие, разворачиваемое перед глазами, обретает некое таинство подглядывания, а это окунает в атмосферу сопереживания и, собственно, присутствия.
Ах, да – фильм «Отель «Гранд Будапешт» якобы экранизирует произведения новеллиста Стефана Цвейга. Автор мною очень пылко любим, но его творения непосредственны и воздушные, то есть тяжелые для воплощения на экранах – поэтому, когда я узнала об этом факте, то немного испугалась и приуныла. Но! Режиссерская команда взяла верх над моими переживаниями – они не использовали сюжеты и лейтмотивы писателя, они наполнили кадровый ряд теми чувствами, эмоциями и той душой, которой так пахнут книги Цвейга. И после прочтения и после просмотра в сознании остается сладковатый вкус, непревзойденное ощущение легкости, радости и окрыленности, а в ушах звучит музыка, так качественно и притязательно подобранная композиторами.
Невозможно описать шедевральность фильма «Отель «Гранд Будапешт». Да, я могу рассказать, какая, например, на вкус фуа-гра – срисовать цвет, форму, насыщенность, запах, подачу, но это не даст насладиться ею в полной мере. Вот так и с этой лентой – она просто исключительно необходима к просмотру. Исключительно! Наслаждайтесь, господа.