Общество пострадавших алкоголиков.
Что ж, этот фильм можно посмотреть ради Джейн Фонды, картина Сидни Люмета «На следующее утро» принесла ей номинацию на «Оскар». Частное мнение: жаль, что только номинацию. В «Возвращении домой» и «Клюте» (за которые Фонда все-таки получила по экземпляру золотого дяди Оскара) она играет, возможно, столь же артистично, как и в этой киноленте, но самый противоречивый и трудный для воплощения на экране персонаж у неё, все же, - именно Александра Шернберген: алкоголичка, актриса, стерва (кончено, «добрая внутри»!) и красавица, попавшая в ужасающее положение. Разве что не комсомолка, но – спортсменка (хоть и не в этом фильме). Я бы дал «Оскар».
Проснулась утром – рядом труп, переехала на другую квартиру, спряталась. Утром из кладовки – тот же труп. И все это на фоне дичайшей алкогольной абстиненции. Тут в партнеры и Урганта выберешь, не то, что Бриджесса! Теперь о грустном:
Джефф Бриджесс «номинаций» и «Оскаров», впрочем, за участие в фильме не просит. Он потихоньку играет себе Джеффа Бриджеса, изредка вспоминая, что его персонажа зовут как-то иначе. И так же редко (по подсказке суфлера?) проявляет дедуктивные способности. Еще бы, ведь его герой – бывший полицейский. Нет, уволили не за забывчивость. Якобы за травму ладони (хотя в концовке фильма Бриджесс признается, что и сам запойно пил три года – так что вопрос: «за что из полиции поперли?», остается без ответа).
Впрочем, полицейские таланты герою Бриджесса особо и ни к чему. Потому что «На следующее утро», несмотря на труп и убийцу. – Все же не детектив. Или – очень слабенький детектив: против злоумышленников свидетельствуют кошка и волос из парика! Под грузом таких улик, преступники лупят Бриджесса по башке (как бы напоминая, что получать в тыкву – это кинематографическая привилегия всех частных сыщиков), да так, что он, на некоторое время, забывает уже обо всем. Ну а затем бандиты, как и положено злодеям, начинают преступно топить героиню Фонды в ванной, хотя полиция (настоящая «профпригодная»!) уже ломает двери.
Так что, разочаровав поклонников детектива (если вы решите, что это спойлер, то не злитесь, вам же лучше, нет в фильме никакого сложного расследования), порадую поклонников мелодрамы. Собственно, это и есть жанр фильма. Ах, как интересно (должно быть) наблюдать, как пытаются найти общий язык и «притираются» друг к другу, такие полярные персонажи, как выгнанный из полиции за пьянку коп и выкинутая из большого кино за алкоголизм актриса!
Итог: мелодрама, смотреть ради игры Фонды, ради местами очень остроумных пикировок актрисы Алекс и копа Тернера и ради мелькнувшей в эпизоде Кэти Бейтс, будущей звезды в «Мизерери» и не только. При просмотре можно сочувствовать можно смеяться.
Проснулась утром – рядом труп, переехала на другую квартиру, спряталась. Утром из кладовки – тот же труп. И все это на фоне дичайшей алкогольной абстиненции. Тут в партнеры и Урганта выберешь, не то, что Бриджесса! Теперь о грустном:
Джефф Бриджесс «номинаций» и «Оскаров», впрочем, за участие в фильме не просит. Он потихоньку играет себе Джеффа Бриджеса, изредка вспоминая, что его персонажа зовут как-то иначе. И так же редко (по подсказке суфлера?) проявляет дедуктивные способности. Еще бы, ведь его герой – бывший полицейский. Нет, уволили не за забывчивость. Якобы за травму ладони (хотя в концовке фильма Бриджесс признается, что и сам запойно пил три года – так что вопрос: «за что из полиции поперли?», остается без ответа).
Впрочем, полицейские таланты герою Бриджесса особо и ни к чему. Потому что «На следующее утро», несмотря на труп и убийцу. – Все же не детектив. Или – очень слабенький детектив: против злоумышленников свидетельствуют кошка и волос из парика! Под грузом таких улик, преступники лупят Бриджесса по башке (как бы напоминая, что получать в тыкву – это кинематографическая привилегия всех частных сыщиков), да так, что он, на некоторое время, забывает уже обо всем. Ну а затем бандиты, как и положено злодеям, начинают преступно топить героиню Фонды в ванной, хотя полиция (настоящая «профпригодная»!) уже ломает двери.
Так что, разочаровав поклонников детектива (если вы решите, что это спойлер, то не злитесь, вам же лучше, нет в фильме никакого сложного расследования), порадую поклонников мелодрамы. Собственно, это и есть жанр фильма. Ах, как интересно (должно быть) наблюдать, как пытаются найти общий язык и «притираются» друг к другу, такие полярные персонажи, как выгнанный из полиции за пьянку коп и выкинутая из большого кино за алкоголизм актриса!
Итог: мелодрама, смотреть ради игры Фонды, ради местами очень остроумных пикировок актрисы Алекс и копа Тернера и ради мелькнувшей в эпизоде Кэти Бейтс, будущей звезды в «Мизерери» и не только. При просмотре можно сочувствовать можно смеяться.