Фильм о доверии и дружбе, а не о педофилии!
Это изумительно сильный фильм, прежде всего – о дружбе и обязанностях, но мне надоело на КАЖДОМ ПОЧТИ САЙТЕ ВИДЕТЬ НЕВЕРНУЮ АННОТАЦИЮ!
Аннотация только вводит в заблуждение и провоцирует наплыв зрителей из числа тех, что предпочитают «погорячее», про педофилов, как в данном случае. В фильме их, практически, нет. И уж конечно, главный герой мсье Берти (Альберто Сорди), очаровательный, несколько рассеянный художник – не только не педофил, даже ни разу в жизни не ловелас. Даже назначив свидание со служанкой вполне зрелого возраста, он оказывается не готов (ну не его это!) устроить с той наркотическую вечеринку. И это, в общем, несостоявшееся его сексуальное приключение, единственное за весь фильм, создаст для судьбы персонажа Сорди самые мрачные последствия. Ни разу не педофил, реставратор с мировым именем и профессор, художник рисует порой полуобнаженных девочек (а что поделать, если древние амуры и ангелы рисовались с детей?), и между теми разворачивается настоящая война за право посидеть с художником, но он уже избрал себе «ангела».
Правда, другие маленькие девочки не сдаются – одна даже пытается скомпрометировать художника, что «занять место на картине». В этом смысле особенно современна, актуальна, поясняющая их поведение речь комиссара полиции на середине фильма: «эти маленькие девочки идут в школу и их уже ничем не остановить, им сообщают такое, что они стараются побыстрей опробовать это на опыте, в результате каждый мужчина вокруг них воспринимается обществом не как наставник, а как маньяк.».
И вот «ангела» месье Берти убивают, причем белокурая хрупкая девочка явно была изнасилована перед смертью.
Вновь нам врет аннотация: «расследованием дела занимаются настоящие профессионалы». Дело не расследуют, выбирают самого подходящего «козла отпущения» - конечно же, приезжий итальянец, рисовавший погибшую в полуобнаженном виде, - и есть злодей! К тому же, заступиться за него некому, да и друзей, за исключением местного мэра и богача Бернара (Нуаре, как всегда, на высоте). Тот бы и не прочь, да вот беда – Берти видел, как именно Бернар той злополучной ночью подходил к месту преступления! И Бернар ставит Берти ультиматум: «ты ничего никому об этом не говоришь, а полиция тебя не трогает. И ты спокойно уезжаешь домой, в Италию!». Они же старые. Верные друзья со школьной скамьи, как не поверить другу! И герой Сорди молчит. А его друга Бернара одолевают искушения – молчащий друг, это, конечно, хорошо, но замолчавший навек – лучше! А тут подворачивается охота на кабанов (одна из сильнейших сцен в фильме, когда разъяренный кабан загоняет безоружного Сорди в трясину!)! Это же такой удобный случай для случайного выстрела!
Однако, возможно, в душе настоящего педофила и невольного убийцы – Бернара – и победила бы «дружба», и он устроил бы отъезд своего друга, сам вывез бы Берти в Италию. Герой Нуаре явно склоняется к этому варианту, особенно, когда понимает, что его собственная жена в курсе его похождений, знает. Что настоящий убийца – он. – « Ты солгала полиции, чтоб стать союзницей или сообщницей?» - спрашивает он, и получает в ответ – «я просто верная жена!».
Фильм и о верности дружбе, семье, - в том числе. Редкий случай, когда пяти(!) сценаристам удалось сделать цельную экранизацию по мотивам романа Харрисона Хайта «Тень сомнения».
В итоге Бернар, возможно, решивший лично вывезти Берти в Италию (то, что он, в конце концов, решил, по фильму так и остаётся тайной) нелепо гибнет, а лишившийся последний защиты Сорди будет арестован как педофил и казнен как убийца – а все из верности другу. Ведь другой свидетель – вдова Бернара, теперь тем более будет молчать! Кончено, символично, что погибает именно виновный, но на трагедии «свидетеля» это никак не сказывается.
Несмотря на бездействие полиции, фильм - чудесный психологический детектив с элементами триллера, благодаря времени, в которое снят, игра актеров на высочайшем уровне. Фильм и о том, что значит дружба – настоящая или «ложная» - перед лицом такого факта как убийство, о высокомерии буржуазии, олигархов. И о том, как просто стать жертвой охоты на ведьм, в том числе.
Аннотация только вводит в заблуждение и провоцирует наплыв зрителей из числа тех, что предпочитают «погорячее», про педофилов, как в данном случае. В фильме их, практически, нет. И уж конечно, главный герой мсье Берти (Альберто Сорди), очаровательный, несколько рассеянный художник – не только не педофил, даже ни разу в жизни не ловелас. Даже назначив свидание со служанкой вполне зрелого возраста, он оказывается не готов (ну не его это!) устроить с той наркотическую вечеринку. И это, в общем, несостоявшееся его сексуальное приключение, единственное за весь фильм, создаст для судьбы персонажа Сорди самые мрачные последствия. Ни разу не педофил, реставратор с мировым именем и профессор, художник рисует порой полуобнаженных девочек (а что поделать, если древние амуры и ангелы рисовались с детей?), и между теми разворачивается настоящая война за право посидеть с художником, но он уже избрал себе «ангела».
Правда, другие маленькие девочки не сдаются – одна даже пытается скомпрометировать художника, что «занять место на картине». В этом смысле особенно современна, актуальна, поясняющая их поведение речь комиссара полиции на середине фильма: «эти маленькие девочки идут в школу и их уже ничем не остановить, им сообщают такое, что они стараются побыстрей опробовать это на опыте, в результате каждый мужчина вокруг них воспринимается обществом не как наставник, а как маньяк.».
И вот «ангела» месье Берти убивают, причем белокурая хрупкая девочка явно была изнасилована перед смертью.
Вновь нам врет аннотация: «расследованием дела занимаются настоящие профессионалы». Дело не расследуют, выбирают самого подходящего «козла отпущения» - конечно же, приезжий итальянец, рисовавший погибшую в полуобнаженном виде, - и есть злодей! К тому же, заступиться за него некому, да и друзей, за исключением местного мэра и богача Бернара (Нуаре, как всегда, на высоте). Тот бы и не прочь, да вот беда – Берти видел, как именно Бернар той злополучной ночью подходил к месту преступления! И Бернар ставит Берти ультиматум: «ты ничего никому об этом не говоришь, а полиция тебя не трогает. И ты спокойно уезжаешь домой, в Италию!». Они же старые. Верные друзья со школьной скамьи, как не поверить другу! И герой Сорди молчит. А его друга Бернара одолевают искушения – молчащий друг, это, конечно, хорошо, но замолчавший навек – лучше! А тут подворачивается охота на кабанов (одна из сильнейших сцен в фильме, когда разъяренный кабан загоняет безоружного Сорди в трясину!)! Это же такой удобный случай для случайного выстрела!
Однако, возможно, в душе настоящего педофила и невольного убийцы – Бернара – и победила бы «дружба», и он устроил бы отъезд своего друга, сам вывез бы Берти в Италию. Герой Нуаре явно склоняется к этому варианту, особенно, когда понимает, что его собственная жена в курсе его похождений, знает. Что настоящий убийца – он. – « Ты солгала полиции, чтоб стать союзницей или сообщницей?» - спрашивает он, и получает в ответ – «я просто верная жена!».
Фильм и о верности дружбе, семье, - в том числе. Редкий случай, когда пяти(!) сценаристам удалось сделать цельную экранизацию по мотивам романа Харрисона Хайта «Тень сомнения».
В итоге Бернар, возможно, решивший лично вывезти Берти в Италию (то, что он, в конце концов, решил, по фильму так и остаётся тайной) нелепо гибнет, а лишившийся последний защиты Сорди будет арестован как педофил и казнен как убийца – а все из верности другу. Ведь другой свидетель – вдова Бернара, теперь тем более будет молчать! Кончено, символично, что погибает именно виновный, но на трагедии «свидетеля» это никак не сказывается.
Несмотря на бездействие полиции, фильм - чудесный психологический детектив с элементами триллера, благодаря времени, в которое снят, игра актеров на высочайшем уровне. Фильм и о том, что значит дружба – настоящая или «ложная» - перед лицом такого факта как убийство, о высокомерии буржуазии, олигархов. И о том, как просто стать жертвой охоты на ведьм, в том числе.