Вот такие пироги переправят вас с левого берега на правый!
Я люблю Депардье эпохи расцвета его таланта, люблю французское кино (за исключением «американизированных» боевиков типа «les Forces Speсiales»), но с этим фильмом отношения у меня так и не сложились. Пожалуй, могу рекомендовать его исключительно тем, кто интересуется историей творчества Депардье и не имеет ничего против «средних» французских детективов. Потому что на любовную историю во французском стиле фильм тоже не тянет.
Главная беда фильма «Берег левый…» от снимавшего ранее сериалы режиссера Лебро в его предсказуемости и какой-то детсадовской наивности. Впрочем, судите сами:
Сюжет банален донельзя: защищавший корпорацию некоего Могучего Олигарха адвокат в исполнении Депардье, свято верует в то, что его клиент – невиновен. Допустим, так и должен считать хороший адвокат, хотя знаменитый Перри Мейсон все время убеждает нас в другом. Это не столь важно. Совершенно непонятно другое: почему именно после встречи с героиней Натали Бей, симпатичным медицинским рекламным агентом Сашей (обычное во Франции, кстати, женское имя), адвокат начал что-то подозревать? Она что, как-то уязвила его профессиональное самолюбие? – Ничуть не бывало. Просто, волей случая, или, как теперь иронично пишут, ВНЕЗАПНО, мэтру Сеннанку (персонажу Депардье) приносят документ, свидетельствующий о том, что его клиент – злодей. И, по всей видимости, расист: ведь, подумать только, закупленное им якобы в дар для голодающей Африки зерно было перепродано по высоким ценам!
Спешу разочаровать тех, кто еще надеялся на хитрый поворот сюжета: Саша не имеет к появлению этого документа никакого отношения. Далее Поль Сеннак долго мучается этическими проблемами. Ссорится с коллегой по адвокатскому бюро, мирится с ним. И уходит от жены к Натали Бей. Зря, кстати, в аннотации ей героиню Сашу обозвали «некрасивой девушкой»: вполне самостоятельная женщина, и уж всяко симпатичнее замазанной гримом Кароль Буке, играющую жену адвоката. Так начинается Гигантская Битва обновленного новой любовницей героя Депардье с Гнусным Олигархом. Казалось бы, что может сделать простой адвокат фигуре такого масштаба? Но не надо забывать про помощь сценаристов фильма!
Сценаристы превратили олигарха для простоты победы в полного олигофрена: к нему в дом можно проникнуть адвокату, какому-то видео любителю с камерой (никакой охраны, что вы!), сам он, ничуть не интересуясь последствиями, после первого же вопроса с демоническим накалом в голосе признается: «Да, я злодей!» - и только потом замечает видеокамеру в руках сообщника адвоката. И нет у бедняги телохранителя, что разбить ту видеокамеру ко всем чертям.
Этого мало. Закачивается фильм и вовсе фантастическим гимном… нет, не честности адвоката, даже не Любви, а – гимном неподкупной французской прессы! Конечно, близкий к правительству, сколотивший больше миллиардов, чем минут в фильме олигарх никак не мог предотвратить появления на всех каналах выуженного у него (незаконно, кстати!) признания.
Вот такие индейские пироги нам показывают в фильме для переправы с левого берега на правый. Нет, Депардье, Бей, Буке делают все что могут, если уж смотреть фильм, так исключительно для того, чтоб полюбоваться на этих Артистов. Но самого кино они не спасают.
Главная беда фильма «Берег левый…» от снимавшего ранее сериалы режиссера Лебро в его предсказуемости и какой-то детсадовской наивности. Впрочем, судите сами:
Сюжет банален донельзя: защищавший корпорацию некоего Могучего Олигарха адвокат в исполнении Депардье, свято верует в то, что его клиент – невиновен. Допустим, так и должен считать хороший адвокат, хотя знаменитый Перри Мейсон все время убеждает нас в другом. Это не столь важно. Совершенно непонятно другое: почему именно после встречи с героиней Натали Бей, симпатичным медицинским рекламным агентом Сашей (обычное во Франции, кстати, женское имя), адвокат начал что-то подозревать? Она что, как-то уязвила его профессиональное самолюбие? – Ничуть не бывало. Просто, волей случая, или, как теперь иронично пишут, ВНЕЗАПНО, мэтру Сеннанку (персонажу Депардье) приносят документ, свидетельствующий о том, что его клиент – злодей. И, по всей видимости, расист: ведь, подумать только, закупленное им якобы в дар для голодающей Африки зерно было перепродано по высоким ценам!
Спешу разочаровать тех, кто еще надеялся на хитрый поворот сюжета: Саша не имеет к появлению этого документа никакого отношения. Далее Поль Сеннак долго мучается этическими проблемами. Ссорится с коллегой по адвокатскому бюро, мирится с ним. И уходит от жены к Натали Бей. Зря, кстати, в аннотации ей героиню Сашу обозвали «некрасивой девушкой»: вполне самостоятельная женщина, и уж всяко симпатичнее замазанной гримом Кароль Буке, играющую жену адвоката. Так начинается Гигантская Битва обновленного новой любовницей героя Депардье с Гнусным Олигархом. Казалось бы, что может сделать простой адвокат фигуре такого масштаба? Но не надо забывать про помощь сценаристов фильма!
Сценаристы превратили олигарха для простоты победы в полного олигофрена: к нему в дом можно проникнуть адвокату, какому-то видео любителю с камерой (никакой охраны, что вы!), сам он, ничуть не интересуясь последствиями, после первого же вопроса с демоническим накалом в голосе признается: «Да, я злодей!» - и только потом замечает видеокамеру в руках сообщника адвоката. И нет у бедняги телохранителя, что разбить ту видеокамеру ко всем чертям.
Этого мало. Закачивается фильм и вовсе фантастическим гимном… нет, не честности адвоката, даже не Любви, а – гимном неподкупной французской прессы! Конечно, близкий к правительству, сколотивший больше миллиардов, чем минут в фильме олигарх никак не мог предотвратить появления на всех каналах выуженного у него (незаконно, кстати!) признания.
Вот такие индейские пироги нам показывают в фильме для переправы с левого берега на правый. Нет, Депардье, Бей, Буке делают все что могут, если уж смотреть фильм, так исключительно для того, чтоб полюбоваться на этих Артистов. Но самого кино они не спасают.