PRO+
Страх и ненависть в Палм Сити
После бесславно канувшего в лету после пяти сезонов сериала «Герои» американскому телеканалу NBC потребовалось как можно скорее найти ему достойную фантастическую замену.
Заменой этой стал «Плащ» - шоу, которое, как и его предшественник, создавалось для огромного количества американских любителей комиксов и комикс-культуры. Сможет или нет «Плащ» стать достойной заменой «Героям», покажет время. Однако судя по первым сериям надеяться на это не следует.
Пилотный выпуск сериала - это, по сути, набор штампов, которым славны не слишком оригинальные комиксы и не слишком качественные их экранизации. Судите сами: наш главный герой – бывший полицейский Винсент Фарадей, честный работяга, у которого дома любимые жена и сын, - случайно узнает о поставке оружия массового поражения, провозимого многомиллионной корпорацией и ее боссом, по совместительству осью зла выдуманного и коррумпированного города Палм Сити. Что происходит дальше, легко предугадать заранее – нашего героя подставляют, и он, вынужденный скрываться и от полиции, и от семьи, берет на себя роль несущего справедливость мстителя в маске, в данном случае персонажа комикса, который он читал своему сыну, Плаща.
Пока что сериал про супергероя выходит слишком комиксовым в самом плохом понимании этого слова – даже если закрыть глаза на вдоль и поперек клишированное начало, уже в нескольких первых сериях можно заметить огромное даже для этого жанра количество несостыковок, понаблюдать за потугами скучного главного злодея на мировое господство и посмотреть на образец посредственной игры актеров.
Главный герой неубедителен, а его главное оружие – плащ, выглядит не оригинально, а глупо. Саммер Глау, знакомая многим любителям фантастики по замечательному «Светлячку» и «Хроникам Сары Коннор», в этом сериале исполняет роль то ли «Бога из машины», то ли рояля в кустах, и больше ничем особенным не выделяется. Отвечающий же за главное зло Джеймс Фрейн – действительно хороший, многоплановый актер, здесь блистает разве что совершенно невообразимым акцентом, который вызовет недоумение у всякого, кому доведется начать просмотр в оригинале.
Происходящее на экране невозможно воспринимать серьезно, разве что шоу предназначалось бы для детской аудитории или семейного просмотра, но позднее время показа свидетельствует об обратном. Остается лишь предположить, что создатели сериала специально выписали свою вселенную настолько абсурдной, но в таком случае, когда же недоумение сменится весельем? Также возможно, что сериал повторит судьбу прошлогоднего «Гладиатора», и после нескольких провальных серий с плохой компьютерной графикой сменится чем-то достойным, с вменяемым сюжетом и неодномерными персонажами.
Но если и не сменится, то свою аудиторию «Плащ» все-таки найдет. Пока что сериал плох, но не ужасен, и подходит для тех, кому кажется, что «Герои» были слишком серьезны, а эксперименты Кристофера Нолана с «Бэтменом» чересчур мрачны. «Плащ» в таком случае будет неплохим способом скоротать вечерок, расслабиться, повеселиться, и сразу же забыть.
Заменой этой стал «Плащ» - шоу, которое, как и его предшественник, создавалось для огромного количества американских любителей комиксов и комикс-культуры. Сможет или нет «Плащ» стать достойной заменой «Героям», покажет время. Однако судя по первым сериям надеяться на это не следует.
Пилотный выпуск сериала - это, по сути, набор штампов, которым славны не слишком оригинальные комиксы и не слишком качественные их экранизации. Судите сами: наш главный герой – бывший полицейский Винсент Фарадей, честный работяга, у которого дома любимые жена и сын, - случайно узнает о поставке оружия массового поражения, провозимого многомиллионной корпорацией и ее боссом, по совместительству осью зла выдуманного и коррумпированного города Палм Сити. Что происходит дальше, легко предугадать заранее – нашего героя подставляют, и он, вынужденный скрываться и от полиции, и от семьи, берет на себя роль несущего справедливость мстителя в маске, в данном случае персонажа комикса, который он читал своему сыну, Плаща.
Пока что сериал про супергероя выходит слишком комиксовым в самом плохом понимании этого слова – даже если закрыть глаза на вдоль и поперек клишированное начало, уже в нескольких первых сериях можно заметить огромное даже для этого жанра количество несостыковок, понаблюдать за потугами скучного главного злодея на мировое господство и посмотреть на образец посредственной игры актеров.
Главный герой неубедителен, а его главное оружие – плащ, выглядит не оригинально, а глупо. Саммер Глау, знакомая многим любителям фантастики по замечательному «Светлячку» и «Хроникам Сары Коннор», в этом сериале исполняет роль то ли «Бога из машины», то ли рояля в кустах, и больше ничем особенным не выделяется. Отвечающий же за главное зло Джеймс Фрейн – действительно хороший, многоплановый актер, здесь блистает разве что совершенно невообразимым акцентом, который вызовет недоумение у всякого, кому доведется начать просмотр в оригинале.
Происходящее на экране невозможно воспринимать серьезно, разве что шоу предназначалось бы для детской аудитории или семейного просмотра, но позднее время показа свидетельствует об обратном. Остается лишь предположить, что создатели сериала специально выписали свою вселенную настолько абсурдной, но в таком случае, когда же недоумение сменится весельем? Также возможно, что сериал повторит судьбу прошлогоднего «Гладиатора», и после нескольких провальных серий с плохой компьютерной графикой сменится чем-то достойным, с вменяемым сюжетом и неодномерными персонажами.
Но если и не сменится, то свою аудиторию «Плащ» все-таки найдет. Пока что сериал плох, но не ужасен, и подходит для тех, кому кажется, что «Герои» были слишком серьезны, а эксперименты Кристофера Нолана с «Бэтменом» чересчур мрачны. «Плащ» в таком случае будет неплохим способом скоротать вечерок, расслабиться, повеселиться, и сразу же забыть.