PRO+
Мастер отклонений
Известный своими девиантными взглядами и прямотой нелестных высказываний в адрес представителей кинематографического цеха, поклонник фюрера и исследователь различных человеческих аномалий, Ларс фон Триер никогда не отличался банальностью и социальной адаптивностью в выборе творческих тем.
Может быть, поэтому одно только название картины способно работать на ее славу еще до выхода в прокат. «Нимфоманка» открывает обширное поле для домыслов, версий и фантазий грязного и потаенного характера. Разве это не продуманная пиар-компания, в основе которой лежит завуалированное обещание детального иллюстрирования сексуального отклонения, растянутое аж на две части?!
И все это в духе гиперболизированного «Антихриста», слава которого, безусловно, явилась дополняющим штрихом к портрету датского мастера. Приставка анти- вообще наиболее точно выражает эстетическую направленность фон триера и во многом объясняет поведение его героев.
Нимфомания – это отклонение, порицаемое и высмеиваемое обществом, непонятная болезнь, вызывающая общий интерес.
Рассказывает историю своей болезни в фильме героиня по имени Джо, в роли которой снялась любимица Триера Шарлотта Генсбур. Автор не случайно выбирает в качестве формы рассказа – исповедь. Именно в тональности облегчающего душу откровения звучат слова найденной в холод на улице избитой до полусмерти немолодой женщины по имени Шарлотта. Обнаруживший ее прохожий, профессор Селигман, вместе со зрителем становится случайным духовником нимфоманки.
История болезни разворачивается как история жизни, начиная от самого детства, где Шарлотта предстает еще невинной девочкой, переходя в юность, сопровождающуюся расцветом сексуальности, и до достижения героиней зрелого возраста.
Линия рассказа время от времени прерывается эрудированным слушателем Селигманом, дабы сопроводить его интересными отступлениями в область психологии, математики, музыки или рыбалки.
Хронологически повествование наполнено неровностями из-за постоянных параллелей, проводимых героиней, между прошлым настоящим и будущим, без которых невозможно осмысление «грешной» жизни.
Несмотря на обилие сцен сексуального характера в «Нимфоманке», Триер при помощи секса не развлекает, а создает образ центральной героини, мастерски удерживая внимание зрителя на анамнезе, который складывается из эротических приключений Шарлотты.
Помимо свойственной датскому режиссеру художественной манеры, широкой популяризации картины способствовала и целая звездная дивизия, задействованная в фильме именитого мастера.
Стать частью эстетики отклонений не побрезговали: Стейси Мартин, сыгравшая юную Джо, Стеллан Скарсгард, исполнивший роль Селигмана, Кристиан Слейтер, выступивший в роли отца нимфоманки, Шаяй Лабаф и даже немного Ума Турман, снявшись в эпизоде.
Может быть, поэтому одно только название картины способно работать на ее славу еще до выхода в прокат. «Нимфоманка» открывает обширное поле для домыслов, версий и фантазий грязного и потаенного характера. Разве это не продуманная пиар-компания, в основе которой лежит завуалированное обещание детального иллюстрирования сексуального отклонения, растянутое аж на две части?!
И все это в духе гиперболизированного «Антихриста», слава которого, безусловно, явилась дополняющим штрихом к портрету датского мастера. Приставка анти- вообще наиболее точно выражает эстетическую направленность фон триера и во многом объясняет поведение его героев.
Нимфомания – это отклонение, порицаемое и высмеиваемое обществом, непонятная болезнь, вызывающая общий интерес.
Рассказывает историю своей болезни в фильме героиня по имени Джо, в роли которой снялась любимица Триера Шарлотта Генсбур. Автор не случайно выбирает в качестве формы рассказа – исповедь. Именно в тональности облегчающего душу откровения звучат слова найденной в холод на улице избитой до полусмерти немолодой женщины по имени Шарлотта. Обнаруживший ее прохожий, профессор Селигман, вместе со зрителем становится случайным духовником нимфоманки.
История болезни разворачивается как история жизни, начиная от самого детства, где Шарлотта предстает еще невинной девочкой, переходя в юность, сопровождающуюся расцветом сексуальности, и до достижения героиней зрелого возраста.
Линия рассказа время от времени прерывается эрудированным слушателем Селигманом, дабы сопроводить его интересными отступлениями в область психологии, математики, музыки или рыбалки.
Хронологически повествование наполнено неровностями из-за постоянных параллелей, проводимых героиней, между прошлым настоящим и будущим, без которых невозможно осмысление «грешной» жизни.
Несмотря на обилие сцен сексуального характера в «Нимфоманке», Триер при помощи секса не развлекает, а создает образ центральной героини, мастерски удерживая внимание зрителя на анамнезе, который складывается из эротических приключений Шарлотты.
Помимо свойственной датскому режиссеру художественной манеры, широкой популяризации картины способствовала и целая звездная дивизия, задействованная в фильме именитого мастера.
Стать частью эстетики отклонений не побрезговали: Стейси Мартин, сыгравшая юную Джо, Стеллан Скарсгард, исполнивший роль Селигмана, Кристиан Слейтер, выступивший в роли отца нимфоманки, Шаяй Лабаф и даже немного Ума Турман, снявшись в эпизоде.