"Лучше быть нищим и здоровым, чем смертельно больным миллионером" или "А на кого сможете положиться вы!?"
Не уверен, что могу поставить этому фильму очень уж хорошую оценку. За исключением игры Харрисона Форда, которая, надеюсь, так же поразит поклонников и ценителей таланта этого актера, как и меня. Ведь зрители давно уже привыкли к «специализации» этого артиста: вертолеты-револьверы, винтовки, даже подводные лодки («Красный Октябрь»). Здесь же Форд показывает нам, что, если есть талантливый сценарий (а я уверен, что текст Дж. Дж. Абрамса мог бы стать и книжным бестселлером, будь он выпущен отдельной книгой, настолько он талантлив и психологически достоверен), неплохой режиссер, - а «Михаил-Игорь Пешковский», как его зовут на самом деле, выходец из еврейской семьи на КВЖД, из Харбина, недаром получил «Оскара» за фильм с Хоффманом «выпускник», - то и актер может блеснуть новой гранью своего таланта.
Так что в фильме вы увидите необычного для Голливуда Форда – уверен, эту роль ему было играть и приятней, и тяжелей одновременно, чем, скажем, роль суперагента из «Игр Патриотов». Хотя, если судить по первым кадрам, перед нами все тот же жесткий, настырный и самоуверенный персонаж. Зато как здорово подает нам своего героя Форд в оставшееся время! – Увидите сами! Так же не могу не пожалеть, что не успел «нарыть» информации о Микки Аллен – на русскоязычных ресурсах о ней написано крайне мало. А жаль, что эта девочка, почти столь же талантливо, как и сам Форд, играющая его совсем молоденькую дочку, судя по отсутствию информации, так и не состоялась в мировом кино. Игра Микки Аллен дарит этой, если вдуматься, страшной истории, и детскую непосредственность и трогательность.
Гораздо меньше лично мне понравилась в этом фильме Аннет Беннинг, хотя, может быть, её просто слишком много? Ведь дочурка еще мала, бывшая опора семьи. Муж Генри, недееспособен – вот и приходится Саре (героине Беннинг), постоянно что-то делать, все время мелькать в кадре с трагически-озабоченным видом. Нет, конечно, радостный вид, с учетом трагической ситуации, неуместен, но, видимо, режиссер Николс-Пешковский слишком много взвалил на эту актрису. К тому же, как отметил в своей рецензии английский критик Роджер Абэр, давший фильму всего две звезды из пяти, Беннинг «не справилась с образом». По мнению этого критика, она показала Сару так, что кажется, будто та ухаживает за мужем (с которым, судя по началу картины, Любовь её уже и не связывает), исключительно «из страха потерять место в своей золотой клетке». Это не я придумал, и не совсем согласен: ведь их семья все же разоряется на страховках, а Сара все равно не бросает Генри. Но все же Беннинг могла сыграть лучше, а так, – именно она превращает оригинальный сюжет Джея Абрамса в банальную притчу на тему: «лучше быть нищим и здоровым, чем богатым и неизлечимо больным».
Чуть оживляют картину приятели Генри и его соседи по палате, но, в целом, за исключением оставляющей глубочайшее впечатление игры Форда (да и сцен с Микки Аллен), фильм вышел «середнячковым».
Безусловно, советую его смотреть всем поклонникам Форда. И, наверное, представительницам прекрасного пола, ищущим повод всплакнуть. И, - как ни странно, - еще и всем тем уверенным в себе «мачо», которые твердо знают: с ними ничего не случится. А. если случиться, то они преодолеют все трудности! Так ли это? Что, если, не приведи господь, кто-то окажется в ситуации персонажа Харрисона Форда – найдутся ли люди, на которых можно будет вот так же, беззаветно и без всяких условий, положиться?