PRO+
Охотники за чужими сокровищами
Название киноновинки 2014 года «Охотники за сокровищами», состряпанной под руководством обаятельного Джорджа Клуни, вводит российского зрителя в заблуждение.
Наверное, кинопрокатчики решили завлечь зрителя ассоциациями с приключенческими фильмами, посчитав, что поиски сокровищ вызовут больший интерес, чем историческая миссия по защите культурных ценностей в военное время.
Пометка в аннотации: основано на реальных событиях – не более чем рекламный трюк пиарщиков. Нет, ну конечно, если составители данного текста имели в виду события Второй мировой войны в целом, то спору нет. Но вот если говорить о диких полчищах советских варваров, стремящихся захватить и унести награбленное фашистами в город Ленинград, то действительность изображаемого ставится под большой вопрос.
Впрочем, американское кино никогда не претендовало на достоверность, исторический фон для Голливуда – это всего лишь декорация, вносящая разнообразие в неоднократно отработанную сюжетную основу.
Режиссер Клуни собрал на съемках команду маститых звезд, что сразу же отсылает к небезызвестным «Одиннадцати друзьям Оушена» с его участием. Однако эффект от звездного состава не тот. Возможно, все дело в их группировке: ведь на протяжении целого фильма героев будто нарочно «разводят по углам», так ни разу и не сведя их в общих коллективных сценах.
Сверхзначимая миссия героев как всегда возводит их в ранг спасателей мира на этот раз от культурного краха, которым грозит уничтожение гитлеровцами ценностей мирового искусства. Однако кадр со «злодейской рожей» советского офицера заставляет расширить круг врага.
Несмотря на то, что события фильма происходят в военное время, действие несколько затянуто и практически лишено остроты. Есть момент с неравным боем в тылу врага, но только один, а «Охотники за сокровищами» идут два часа.
Все остальное время «охотники» разъезжают по очищенной от фашистов Франции, и собирают информацию у пленных немцев, чтобы выйти на «логово», центральное хранилище произведений искусства, и вовремя (до прихода советских войск!) вынести награбленное. В общем, того самого экшна для жанра военного кино очень мало.
Что же вытягивает этот фильм? Боюсь, что ответить на этот вопрос смогут только ярые поклонники таланта Джорджа Клуни, ну, или какой-либо из участвующих звезд. Хотя доказательства звездной славы в «Охотниках за сокровищами» не представлены.
Все «охотники» вышли на одно лицо, несмотря на разность типажей и даже половые различия (кстати, о них: единственной женщине в команде в исполнении Кейт Бланшетт так и не удается завязать роман с героем Мэта Деймона – так что любовная интрига не оживит сюжет). Стандартное поведение и предсказуемые реакции героев делают их плоскими, не оставляя актерам возможности для импровизации. Вместо выпуклых характеров и интересных персонажей актеры получили лишь набор функций и номеров, типа спасатель №1, спасатель №2 …
Идейный пафос картины прост и однозначен: сохраняя культурное наследие, мы спасаем государство от гибели. Вот только почему сокровища Европы призваны защищать американцы? Вечно они мир спасают, ненароком, ну, как бы из добрых намерений, влезая в отношения чужих государств.
Где-где, а в России прикрываться миссией спасения чужих культурных, или каких иных, богатств, уже, извините, не прокатит.
Так что Клуни – молодец! Сам того не подозревая, поспособствовал поднятию патриотического духа.
Наверное, кинопрокатчики решили завлечь зрителя ассоциациями с приключенческими фильмами, посчитав, что поиски сокровищ вызовут больший интерес, чем историческая миссия по защите культурных ценностей в военное время.
Пометка в аннотации: основано на реальных событиях – не более чем рекламный трюк пиарщиков. Нет, ну конечно, если составители данного текста имели в виду события Второй мировой войны в целом, то спору нет. Но вот если говорить о диких полчищах советских варваров, стремящихся захватить и унести награбленное фашистами в город Ленинград, то действительность изображаемого ставится под большой вопрос.
Впрочем, американское кино никогда не претендовало на достоверность, исторический фон для Голливуда – это всего лишь декорация, вносящая разнообразие в неоднократно отработанную сюжетную основу.
Режиссер Клуни собрал на съемках команду маститых звезд, что сразу же отсылает к небезызвестным «Одиннадцати друзьям Оушена» с его участием. Однако эффект от звездного состава не тот. Возможно, все дело в их группировке: ведь на протяжении целого фильма героев будто нарочно «разводят по углам», так ни разу и не сведя их в общих коллективных сценах.
Сверхзначимая миссия героев как всегда возводит их в ранг спасателей мира на этот раз от культурного краха, которым грозит уничтожение гитлеровцами ценностей мирового искусства. Однако кадр со «злодейской рожей» советского офицера заставляет расширить круг врага.
Несмотря на то, что события фильма происходят в военное время, действие несколько затянуто и практически лишено остроты. Есть момент с неравным боем в тылу врага, но только один, а «Охотники за сокровищами» идут два часа.
Все остальное время «охотники» разъезжают по очищенной от фашистов Франции, и собирают информацию у пленных немцев, чтобы выйти на «логово», центральное хранилище произведений искусства, и вовремя (до прихода советских войск!) вынести награбленное. В общем, того самого экшна для жанра военного кино очень мало.
Что же вытягивает этот фильм? Боюсь, что ответить на этот вопрос смогут только ярые поклонники таланта Джорджа Клуни, ну, или какой-либо из участвующих звезд. Хотя доказательства звездной славы в «Охотниках за сокровищами» не представлены.
Все «охотники» вышли на одно лицо, несмотря на разность типажей и даже половые различия (кстати, о них: единственной женщине в команде в исполнении Кейт Бланшетт так и не удается завязать роман с героем Мэта Деймона – так что любовная интрига не оживит сюжет). Стандартное поведение и предсказуемые реакции героев делают их плоскими, не оставляя актерам возможности для импровизации. Вместо выпуклых характеров и интересных персонажей актеры получили лишь набор функций и номеров, типа спасатель №1, спасатель №2 …
Идейный пафос картины прост и однозначен: сохраняя культурное наследие, мы спасаем государство от гибели. Вот только почему сокровища Европы призваны защищать американцы? Вечно они мир спасают, ненароком, ну, как бы из добрых намерений, влезая в отношения чужих государств.
Где-где, а в России прикрываться миссией спасения чужих культурных, или каких иных, богатств, уже, извините, не прокатит.
Так что Клуни – молодец! Сам того не подозревая, поспособствовал поднятию патриотического духа.