PRO+
Материнский инстинкт
Мини-сериал «Ребенок Розмари» был экранизирован по книге писательницы Айры Левин, и является второй экранизацией по этому роману после гениальной картины 1968 года, снятой Романом Полански. Несмотря на то, что знаменитый фильм Полански и мини-сериал молодого режиссера Агнешки Холлад – абсолютно разные и несравнимые вещи, сравнивать эти две картины невольно приходится по многим параметрам.
Сюжет сериала немного различается с оригинальным произведением, но сюжетная нить совершенно не теряется, наоборот, длительность сериала позволяет показать детали и ярче раскрыть характеры персонажей – в фильме по причине более короткого хронометража показать все мелочи не удалось, хотя от этого он не проиграл, так как в нем нет ничего лишнего.
Фильм Полански – прежде всего глубокий психологический и мистический триллер, поэтому зритель с самого начала просмотра находится в томительном пугающем ожидании чего-то тревожного. Атмосфера фильма мрачная и тяжелая, гнетущая, как и подобает в мистических фильмах ужасов. Сериал, снятый Агнешкой Холланд, наоборот, показывает нам всю атмосферу обычных сериалов с редкими пугающими моментами вроде тех, когда кто-то неожиданно выскакивает из-за угла, но никакой напряженности и саспенса в нем не наблюдается, зато сюжет развивается очень динамично.
Сериал поделен на всего две серии, в которых главная героиня картины, Розмари Вудхаус, становится перед непростым выбором и всеми тяготами материнства. Они с ее мужем Гаем переезжают в Нью-Йорк, где селятся напротив немолодой супружеской пары Минни и Романа Кастеветов.
Следует заметить, что сериал так и пестрит красивыми пейзажами и старинными зданиями – в одном из таких и селятся главные герои. Через некоторое время они собираются завести ребенка, но внезапно понимают, что их соседи строят какие-то козни против них и их ребенка, хотя делают вид, что желают им только добра. Розмари начинает подозревать о заговоре, который затевают Кастеветы, и думает, что все они – участники какого-то сатанинского культа и хотят забрать у нее ребенка, который, кстати, должен родиться в число дьявола.
В отличие от фильма 1968 года, в сериале больший упор сделан не на мистику и антихриста, а на людей, которые сами создают эти культы и поклоняются им, а люди ведь порой бывают опаснее всяких сверхъестественных сил. Розмари непросто бороться с окружающими ее событиями, а кроме того, ей нельзя терять материнский инстинкт и продолжать любить маленький организм, который зарождается в ней. Пожалуй, можно сказать, что фильм в какой-то степени о материнстве, о страхе потерять ребенка или даже о страхе рожать.
Главную героиню сериала сыграла великолепная актриса Зои Салдана, которая потрясающе вжилась в роль и сумела сыграть как открытую, наивную и добрую девушку, так и строгую, неестественную женщину в черном платье и ярким макияжем на будто бы фарфоровом лице, в которую превратилась Розмари к концу фильма. Концовка, кстати сказать, в сериале не расходится ни с концовкой фильма, ни с окончанием книги. Также замечательно сыграл актер Джейсон Айзекс, которому очень подходят роли коварных злодеев.
Итак, «Ребенок Розмари» - это уникальный сериал, посмотреть который стоит хотя бы из-за того, чтобы сравнить с предыдущим фильмом – и если картину Полански он не переплюнет, то хотя бы не уступает ей и в отдельных деталях даже кажется лучше. Музыкальное сопровождение в сериале великолепное, актеры постарались на славу, а виды Парижа, его улочки и цветущие парки, несомненно, будут радовать глаз.
Сюжет сериала немного различается с оригинальным произведением, но сюжетная нить совершенно не теряется, наоборот, длительность сериала позволяет показать детали и ярче раскрыть характеры персонажей – в фильме по причине более короткого хронометража показать все мелочи не удалось, хотя от этого он не проиграл, так как в нем нет ничего лишнего.
Фильм Полански – прежде всего глубокий психологический и мистический триллер, поэтому зритель с самого начала просмотра находится в томительном пугающем ожидании чего-то тревожного. Атмосфера фильма мрачная и тяжелая, гнетущая, как и подобает в мистических фильмах ужасов. Сериал, снятый Агнешкой Холланд, наоборот, показывает нам всю атмосферу обычных сериалов с редкими пугающими моментами вроде тех, когда кто-то неожиданно выскакивает из-за угла, но никакой напряженности и саспенса в нем не наблюдается, зато сюжет развивается очень динамично.
Сериал поделен на всего две серии, в которых главная героиня картины, Розмари Вудхаус, становится перед непростым выбором и всеми тяготами материнства. Они с ее мужем Гаем переезжают в Нью-Йорк, где селятся напротив немолодой супружеской пары Минни и Романа Кастеветов.
Следует заметить, что сериал так и пестрит красивыми пейзажами и старинными зданиями – в одном из таких и селятся главные герои. Через некоторое время они собираются завести ребенка, но внезапно понимают, что их соседи строят какие-то козни против них и их ребенка, хотя делают вид, что желают им только добра. Розмари начинает подозревать о заговоре, который затевают Кастеветы, и думает, что все они – участники какого-то сатанинского культа и хотят забрать у нее ребенка, который, кстати, должен родиться в число дьявола.
В отличие от фильма 1968 года, в сериале больший упор сделан не на мистику и антихриста, а на людей, которые сами создают эти культы и поклоняются им, а люди ведь порой бывают опаснее всяких сверхъестественных сил. Розмари непросто бороться с окружающими ее событиями, а кроме того, ей нельзя терять материнский инстинкт и продолжать любить маленький организм, который зарождается в ней. Пожалуй, можно сказать, что фильм в какой-то степени о материнстве, о страхе потерять ребенка или даже о страхе рожать.
Главную героиню сериала сыграла великолепная актриса Зои Салдана, которая потрясающе вжилась в роль и сумела сыграть как открытую, наивную и добрую девушку, так и строгую, неестественную женщину в черном платье и ярким макияжем на будто бы фарфоровом лице, в которую превратилась Розмари к концу фильма. Концовка, кстати сказать, в сериале не расходится ни с концовкой фильма, ни с окончанием книги. Также замечательно сыграл актер Джейсон Айзекс, которому очень подходят роли коварных злодеев.
Итак, «Ребенок Розмари» - это уникальный сериал, посмотреть который стоит хотя бы из-за того, чтобы сравнить с предыдущим фильмом – и если картину Полански он не переплюнет, то хотя бы не уступает ей и в отдельных деталях даже кажется лучше. Музыкальное сопровождение в сериале великолепное, актеры постарались на славу, а виды Парижа, его улочки и цветущие парки, несомненно, будут радовать глаз.