PRO+
Детектив гений в мире беспредела.
Сериал «Лютер» — психологический драматический фильм, в котором рассказывается о детективе, гении в своём деле, но укрывающем своих внутренних бесов. На самом деле он может совершить те же ужасные криминальные поступки, что и те отбросы общества, на которых он охотится…
Идрис Эльба был замечен в разных проектах пока два самых крутых мафиози Балтимора убили Стрингера Белла, но ни в одним из них не блестал настолько ослепительно, как в нынешней классике Дэвида Саймона. Картина «Лютер» предложила актеру поправить столь обидное недоразумение во многом благодаря странности и неоднозначности основного героя.
Играя классического детектива с налетом нуара: харизматичный рассудительный сыщик распутывает преступления, старается на шаг обогнать криминальный мир. Помимо того, что Лютер в любой день вступает в схватку с преступниками, он принужден участвовать в еще более страшном противостоянии – с самим собой. Весьма стильный мрачный фильм с обвораживающим актером в главной роли.
Привыкаешь к тому, что персонажи в детективах имеют особые способности, помогающие им распутывать нераспутываемые дела. Подобно им и Лютер — умный, подмечающий незначительные детали, профессионал в своём деле, обожающий нестандартные принятия решения. Но он далёк от обстоятельств, когда может стать тем, от кого охраняет Лондон.
Уже на первых минутах фильма он отворачивается от убеждения «преступивший закон должен сидеть тюрьме» и скидывает такого с большой высоты. Его отклоняют от дел, но просят вернуться, когда совершено зверское убийство.
Основной вопрос — как морально устойчив Лютер? Тут нет однозначного вывода. Он часто нарушает правила, преступает закон, а иногда устраивает настоящий беспредел. И как относиться к тому, если самым дорогим ему человеком, кого он называет своим другом и обращается за помощью в трудною минуту, оказывается милая на вид девушка Элис, убившая трех человек и не собирающаяся останавливаться на этом.
В сериале «Лютере» много похожего на обычные процедуры, количество которых нельзя сосчитать. Разница, как всегда, спрятана в подробностях.
Во-первых, картина внешне красива: Лондон прекрасен на экране, каким не был много времени.
Во-вторых, он хмур, безжалостен и отчасти депрессивен. Не устремляйте своё внимание на хорошую операторскую работу, это красота скрывает серийных убийц, искалеченные тела, кровь, отхваченные части тела… Боль здесь настоящая. Бессердечие реальное, а не картонное.
В-третьих, в настоящем мире зло может взять верх и после серийных убийств избежать наказания из-за нехватки доказательств.
В-четвертых, здесь нет правил, применимых для полицейских сериалов. Создатели не испытывают особых чувств или симпатий к персонажам. Каждый выдаёт себя совсем за другого, кем является на самом деле. А сюжетные обороты (особенно конец пятой серии) не раз принудят привстать от удивления.
И, в-пятых, самой обаятельной из персонажей получается Элис, та самая милашка, которая любит поиграть с детективом Лютером в кошки-мышки.
Превосходный фильм с отличным финалом.
Идрис Эльба был замечен в разных проектах пока два самых крутых мафиози Балтимора убили Стрингера Белла, но ни в одним из них не блестал настолько ослепительно, как в нынешней классике Дэвида Саймона. Картина «Лютер» предложила актеру поправить столь обидное недоразумение во многом благодаря странности и неоднозначности основного героя.
Играя классического детектива с налетом нуара: харизматичный рассудительный сыщик распутывает преступления, старается на шаг обогнать криминальный мир. Помимо того, что Лютер в любой день вступает в схватку с преступниками, он принужден участвовать в еще более страшном противостоянии – с самим собой. Весьма стильный мрачный фильм с обвораживающим актером в главной роли.
Привыкаешь к тому, что персонажи в детективах имеют особые способности, помогающие им распутывать нераспутываемые дела. Подобно им и Лютер — умный, подмечающий незначительные детали, профессионал в своём деле, обожающий нестандартные принятия решения. Но он далёк от обстоятельств, когда может стать тем, от кого охраняет Лондон.
Уже на первых минутах фильма он отворачивается от убеждения «преступивший закон должен сидеть тюрьме» и скидывает такого с большой высоты. Его отклоняют от дел, но просят вернуться, когда совершено зверское убийство.
Основной вопрос — как морально устойчив Лютер? Тут нет однозначного вывода. Он часто нарушает правила, преступает закон, а иногда устраивает настоящий беспредел. И как относиться к тому, если самым дорогим ему человеком, кого он называет своим другом и обращается за помощью в трудною минуту, оказывается милая на вид девушка Элис, убившая трех человек и не собирающаяся останавливаться на этом.
В сериале «Лютере» много похожего на обычные процедуры, количество которых нельзя сосчитать. Разница, как всегда, спрятана в подробностях.
Во-первых, картина внешне красива: Лондон прекрасен на экране, каким не был много времени.
Во-вторых, он хмур, безжалостен и отчасти депрессивен. Не устремляйте своё внимание на хорошую операторскую работу, это красота скрывает серийных убийц, искалеченные тела, кровь, отхваченные части тела… Боль здесь настоящая. Бессердечие реальное, а не картонное.
В-третьих, в настоящем мире зло может взять верх и после серийных убийств избежать наказания из-за нехватки доказательств.
В-четвертых, здесь нет правил, применимых для полицейских сериалов. Создатели не испытывают особых чувств или симпатий к персонажам. Каждый выдаёт себя совсем за другого, кем является на самом деле. А сюжетные обороты (особенно конец пятой серии) не раз принудят привстать от удивления.
И, в-пятых, самой обаятельной из персонажей получается Элис, та самая милашка, которая любит поиграть с детективом Лютером в кошки-мышки.
Превосходный фильм с отличным финалом.