Кукольный дом Ларса фон Триера
В очередной раз убедилась, что обычные фильмы не для меня. Естественно, есть такие часы, в период которых не хочется ни о чем думать, ни над чем-то рассуждать – охота вытянуть ножки на диванчике, сварить себе кофе и включить глупую непредвзятую мелодраму, дабы смотреть и думать о своем. Иногда есть желание смотреть ужасы или хоррор, лично я считаю, что нет ничего лучше страшилки в шумной компании друзей. Нечасто, но стабильно, мой разум жаждет пищи, и я кормлю его Триером под соусом.
Датский кинорежиссер снимает культовые и шедевральные фильмы категории «не для всех». Честное слово, у меня нет ни одного знакомого, который бы разделил мою любовь к подобным работам. Картина «Догвилль» совсем недавно отметила свой юбилейный десятый день рождения, но актуальность не то, чтобы потеряла, мне кажется, еще и насобирала за эти годы. В ней есть нечто оригинальное, то, что заставит вас удивится и подивится безграничной фантазии создателей, которые щелчком пальцев полностью убрали декорации со съемочного павильона. Да-да, возникает ощущение, что действие разворачивается на помостах бедного, захудалого театра, который не насобирал денег на воссоздание даже боковых стен домов.
Небольшой поселок, пятнадцать взрослых жителей и дети; границы домов, дорог, улиц и комнат условно нанесенные белой краской прямо на пол съемочной студии. Создается впечатление, что это кукольный домик, в котором мирно обитают несколько существ. Отсутствие стен, вначале, кажется метафорой прозрачности – якобы у жителей нет секретов друг от друга, и все они живут почти что под одной крышей, одной семьей. Все они, на первый взгляд, обычные трудяги, лишенные агрессии люди, перебивающиеся с выручки к выручке. Имя сему городу – Догвилль.
В один, совершенно не радостный день, в этом городе оказывается беглянка, которая скрывает свое прошлое, но отчаянно просит убежища. Милые люди дают девушке шанс, выделяют две недели для того, чтобы она сумела расположить к себе жителей. Грейс хорошо справляется и получает уважение граждан с помощью своей безмерной опеки и помощи по хозяйству. В ее будничное расписание входила работа, которой ее наделяли все дома – от подтирания задницы девочке-калеке и до собирания урожая в саду. Если сначала ей даже платили жалование, то после визита полицейского настроение в городке разительно поменялось. Жители считают, что укрывают преступницу и, манипулируя этой выдуманной нависшей опасностью, заставляют Грейс работать еще больше. В итоге она становится их рабыней…
Фильм «Догвилль» - лента, которую надо осознать, которую необходимо слушать и обязательно нужно смотреть и видеть… Это обличение жестокости маленьких социальных групп, это демонстрация падения моральности и этичности человечества, это пример озлобленности людей, которых сожрали обыденные проблемы, это философия…это шедевр. Конец фильма? Я считаю – по заслугам. Возможно, она опустилась до их уровня упавшей человечности, но, все же, я поступила бы также.
Датский кинорежиссер снимает культовые и шедевральные фильмы категории «не для всех». Честное слово, у меня нет ни одного знакомого, который бы разделил мою любовь к подобным работам. Картина «Догвилль» совсем недавно отметила свой юбилейный десятый день рождения, но актуальность не то, чтобы потеряла, мне кажется, еще и насобирала за эти годы. В ней есть нечто оригинальное, то, что заставит вас удивится и подивится безграничной фантазии создателей, которые щелчком пальцев полностью убрали декорации со съемочного павильона. Да-да, возникает ощущение, что действие разворачивается на помостах бедного, захудалого театра, который не насобирал денег на воссоздание даже боковых стен домов.
Небольшой поселок, пятнадцать взрослых жителей и дети; границы домов, дорог, улиц и комнат условно нанесенные белой краской прямо на пол съемочной студии. Создается впечатление, что это кукольный домик, в котором мирно обитают несколько существ. Отсутствие стен, вначале, кажется метафорой прозрачности – якобы у жителей нет секретов друг от друга, и все они живут почти что под одной крышей, одной семьей. Все они, на первый взгляд, обычные трудяги, лишенные агрессии люди, перебивающиеся с выручки к выручке. Имя сему городу – Догвилль.
В один, совершенно не радостный день, в этом городе оказывается беглянка, которая скрывает свое прошлое, но отчаянно просит убежища. Милые люди дают девушке шанс, выделяют две недели для того, чтобы она сумела расположить к себе жителей. Грейс хорошо справляется и получает уважение граждан с помощью своей безмерной опеки и помощи по хозяйству. В ее будничное расписание входила работа, которой ее наделяли все дома – от подтирания задницы девочке-калеке и до собирания урожая в саду. Если сначала ей даже платили жалование, то после визита полицейского настроение в городке разительно поменялось. Жители считают, что укрывают преступницу и, манипулируя этой выдуманной нависшей опасностью, заставляют Грейс работать еще больше. В итоге она становится их рабыней…
Фильм «Догвилль» - лента, которую надо осознать, которую необходимо слушать и обязательно нужно смотреть и видеть… Это обличение жестокости маленьких социальных групп, это демонстрация падения моральности и этичности человечества, это пример озлобленности людей, которых сожрали обыденные проблемы, это философия…это шедевр. Конец фильма? Я считаю – по заслугам. Возможно, она опустилась до их уровня упавшей человечности, но, все же, я поступила бы также.