Дитя Кубрика
Предпоследней работой известного режиссера Стэнли Кубрика стала «Цельнометаллическая оболочка», которая вышла на экраны в 1987 году. В наше время этот фильм стал классикой. Я же, в свою очередь, был многого наслышан об этом режиссере и его странных и сумасшедших фильмах, но руки никак не доходили до «Оболочки», после того, как был жутко разочарован в экранизации «Заводного Апельсина». Да, сейчас я один из тех «нытиков», что кричат: «книга! Книга лучше фильма!». Слышал ещё, что Бондарчук опирался на картину Кубрика, делая свою «9 роту». Поэтому, прочитав описание, несколько рецензий, я ожидал многого от этого фильма. И, чёрт подери, мои ожидания были оправданы! Это не тот случай, когда пределы твоих ожиданий далеки от истины. Хоть фильм не столь сильный в эмоциональном плане, но я потратил время не зря.
Перевод, естественно, от гоблина, чтобы не упустить разных режиссерских вкусностей в плане диалогов. Не скажу, что смотрел на одном дыхании почти все два часа, но когда я остепенился, то увидел, что до конца осталось 30 минут. Через недельку я посмотрел его ещё раз и впечатления были более яркими, так как мне раскрылось немного новых деталей.
Во-первых, я был доволен манерой и способом повествования. В этом фильме всё было понятно с первых шуток: не будет никакого американского патриотизма, бравых солдат и дороги из трупов.
Здесь были отличные саундтреки, так как в «Заводном апельсине» я не заметил ничего особенного, кроме одной-двух песен и сплошной какофонии.
Порадовало то, что подобрали очень харизматичных актеров, которые сыграли на уровне. Хотя, честно говоря, Р. Ли Эрми немного не подходил под роль Хартмана, но сыграть его и произнести все речи на отлично ему удалось. Особенно понравилась игра Винсента Д’Онофрио. Его персонажа зовут Кучей. После долгих издевательств Хартмана над Кучей и избиения его всей ротой он сорвался. И как искусно он смог перевоплотиться из «замухрышки», позорящего взвод, в уверенного в себе и идущего к цели рядового. Об этой цели далее, так как у него она была, скажем так, другая. Он скапливал всю грязь и злость внутри себя, чтобы потом выплеснуть это в один прекрасный момент. И вот, когда этот момент наступает и он, собирая свою винтовку, произносит «…цельнометаллическая оболочка», у меня идут мурашки по коже, и частью его безумия заражаюсь я сам.
Хочется так же отметить роль Мэттью Модайна, который создал и показал образ сдержанного и хладнокровного солдата, которого прозвали Шутником. Его персонаж продуман и интересен.
Что мне резко кинулось в глаза и очень не понравилось, так это резкий переход между частями фильма. Начинаешь смотреть один, а тут вот второй с таким же сюжетом и актерами. Первая часть была намного глубже по смыслу, сильнее и интересней. Эти боевые действия в Хью ничем особо не запомнились, по сравнению с шедевральной первой половиной фильма - «учебкой».
Мои предположения о характерах и поведении солдат на войне разбились в пух и прах после начала второй половины. Они не стали хладнокровными убийцами, съехавшими с катушек, теми, кого так старательно воспитывал Хартман. Но тот факт, что многие выжили и сохранили остатки человечности – чистое военная удача, не более. Ведь ни один лагерь, ни одна армия не способна подготовить солдат к настоящей войне, с теми событиями, что происходили во Вьетнаме.
Даже ссылаясь на то, что мотивы и способы раскрытия истины в Кубрика немного попахивают безумием, как и он сам, впрочем, но это не оправдывает некую нераскрытость темы «человека на войне». Концовка мне совсем не понравилась.
Техническая сторона «Цельнометаллической оболочки» вполне хорошо отработана операторами, художниками, монтажерами и другой командой, но некоторые ляпы были заметны. К примеру, кровь немного нереалистична. Но это все мелочи и общую картину они не портят совсем.
Что мы имеет: сценарий переполненный сатирой и исключающий большой патриотизм, отличная режиссерская работа, отлично подобранная музыка и хорошие впечатления. Но, всё же, наблюдается отсутствие целостности между двумя половинами фильма и концовка, скажем, не очень. Но я рекомендую смотреть и считаю этот фильм классикой жанра.
Перевод, естественно, от гоблина, чтобы не упустить разных режиссерских вкусностей в плане диалогов. Не скажу, что смотрел на одном дыхании почти все два часа, но когда я остепенился, то увидел, что до конца осталось 30 минут. Через недельку я посмотрел его ещё раз и впечатления были более яркими, так как мне раскрылось немного новых деталей.
Во-первых, я был доволен манерой и способом повествования. В этом фильме всё было понятно с первых шуток: не будет никакого американского патриотизма, бравых солдат и дороги из трупов.
Здесь были отличные саундтреки, так как в «Заводном апельсине» я не заметил ничего особенного, кроме одной-двух песен и сплошной какофонии.
Порадовало то, что подобрали очень харизматичных актеров, которые сыграли на уровне. Хотя, честно говоря, Р. Ли Эрми немного не подходил под роль Хартмана, но сыграть его и произнести все речи на отлично ему удалось. Особенно понравилась игра Винсента Д’Онофрио. Его персонажа зовут Кучей. После долгих издевательств Хартмана над Кучей и избиения его всей ротой он сорвался. И как искусно он смог перевоплотиться из «замухрышки», позорящего взвод, в уверенного в себе и идущего к цели рядового. Об этой цели далее, так как у него она была, скажем так, другая. Он скапливал всю грязь и злость внутри себя, чтобы потом выплеснуть это в один прекрасный момент. И вот, когда этот момент наступает и он, собирая свою винтовку, произносит «…цельнометаллическая оболочка», у меня идут мурашки по коже, и частью его безумия заражаюсь я сам.
Хочется так же отметить роль Мэттью Модайна, который создал и показал образ сдержанного и хладнокровного солдата, которого прозвали Шутником. Его персонаж продуман и интересен.
Что мне резко кинулось в глаза и очень не понравилось, так это резкий переход между частями фильма. Начинаешь смотреть один, а тут вот второй с таким же сюжетом и актерами. Первая часть была намного глубже по смыслу, сильнее и интересней. Эти боевые действия в Хью ничем особо не запомнились, по сравнению с шедевральной первой половиной фильма - «учебкой».
Мои предположения о характерах и поведении солдат на войне разбились в пух и прах после начала второй половины. Они не стали хладнокровными убийцами, съехавшими с катушек, теми, кого так старательно воспитывал Хартман. Но тот факт, что многие выжили и сохранили остатки человечности – чистое военная удача, не более. Ведь ни один лагерь, ни одна армия не способна подготовить солдат к настоящей войне, с теми событиями, что происходили во Вьетнаме.
Даже ссылаясь на то, что мотивы и способы раскрытия истины в Кубрика немного попахивают безумием, как и он сам, впрочем, но это не оправдывает некую нераскрытость темы «человека на войне». Концовка мне совсем не понравилась.
Техническая сторона «Цельнометаллической оболочки» вполне хорошо отработана операторами, художниками, монтажерами и другой командой, но некоторые ляпы были заметны. К примеру, кровь немного нереалистична. Но это все мелочи и общую картину они не портят совсем.
Что мы имеет: сценарий переполненный сатирой и исключающий большой патриотизм, отличная режиссерская работа, отлично подобранная музыка и хорошие впечатления. Но, всё же, наблюдается отсутствие целостности между двумя половинами фильма и концовка, скажем, не очень. Но я рекомендую смотреть и считаю этот фильм классикой жанра.