PRO+
Геноцид глазами Спилберга
Этот фильм явился экранизацией романа под названием «Ковчег Шиндлера», написанного Томасом Кенилли. Стивен Спилберг в течение десяти лет сомневался – стоит ли снимать такой тяжелый фильм, к тому же, основанный на реальных событиях. Кинокартина «Список Шиндлера» рассказывает о страшном и тяжелом периоде в жизни людей. Главный герой – Оскар Шиндлер – немец, во время Холокоста спасший более тысячи польских евреев. Для того, чтобы придать картине оттенок документальности, Спилберг сделал ее черно-белым. Стоит сказать, что «Список Шиндлера» полон гениальными и потрясающими режиссерскими находками.
Оскар Шиндлер решает организовать в Кракове фабрику эмалированных изделий. Для этого он заводит нужные знакомства с членами СС и высокими чинами немецкой армии. Благодаря этим знакомствам он получает все необходимые разрешения. На свое предприятие он приглашает работать евреев, так как благодаря этому они получают возможность временно покинуть Гетто. А для того, чтобы их принимали, Оскар даже помогает им в подделке документов. Производство развивается, набирает обороты. Шиндлер получает огромные доходы. Офицер СС по имени Амон Гёт получает приказ об отправлении заключенных концлагеря на уничтожение в Аушвиц. Однако, Шиндлер, находящийся с офицером в хороших дружеских отношениях, подкупает его. Ему разрешают составить список «квалифицированных рабочих», которые пригодятся на новой фабрике в Чехии. Таким образом люди, включенные в этот список, смогли избежать попадания в Освенцим. Именно этот список спасенных от казни узников вынесен в название фильма.
Фильм содержит несколько гениально снятых тяжелых моментов. Но есть и светлые моменты. Особенно «зацепил» эпизод, в котором Ральф Фэенс не может казнить человека, потому что его пистолет отказывается стрелять. Этот момент снят очень качественно и гениально. Создается ощущение, что сам Бог вступился за жизнь ни в чем не повинного человека. Именно фильм «Список Шиндлера» ставит своего режиссера в ряд талантливейших режиссеров всех времен. Спилберг может снимать не только качественные блокбастеры в стиле «Парка Юрского периода» и всех частей «Индианы Джонса», но и гениальные серьезные картины, заставляющие своего зрителя задуматься. В «Списке Шиндлера» чувствуется фирменный стиль этого режиссера. Кажется, что другой режиссер не создал бы этот фильм так качественно. Порадовали и его эксперименты с цветом. Несмотря на то, что картина черно-белая, несколько вещей в нем показаны цветными, что создает на них определенный акцент.
Помимо отличной режиссуры, фильм выделяется и отличной актерской игрой, и гармонично подобранным музыкальным сопровождением. Он получил множество премий, в числе которых семь премий Оскар. «Список Шиндлера» - самая дорогая черно-белая картина за всю историю. Но при этом фильм является наиболее успешным черно-белым фильмом с коммерческой точки зрения. Примечательно, что режиссер не принял свой гонорар, отправив эти деньги на создание фонда, занимающегося хранением письменных свидетельств о жертвах геноцида. Этот фильм очень тяжелый в плане эмоциональном. Посмотреть его стоит, ради того, чтобы понять хотя бы небольшую часть ужаса, который несла в себе Вторая Мировая. Разумеется, это киноработа Спилберга заслуживает всяческих похвал. Однако, высшую оценку я ей поставить не могу именно в силу эмоциональной тяжести просмотра.
Оскар Шиндлер решает организовать в Кракове фабрику эмалированных изделий. Для этого он заводит нужные знакомства с членами СС и высокими чинами немецкой армии. Благодаря этим знакомствам он получает все необходимые разрешения. На свое предприятие он приглашает работать евреев, так как благодаря этому они получают возможность временно покинуть Гетто. А для того, чтобы их принимали, Оскар даже помогает им в подделке документов. Производство развивается, набирает обороты. Шиндлер получает огромные доходы. Офицер СС по имени Амон Гёт получает приказ об отправлении заключенных концлагеря на уничтожение в Аушвиц. Однако, Шиндлер, находящийся с офицером в хороших дружеских отношениях, подкупает его. Ему разрешают составить список «квалифицированных рабочих», которые пригодятся на новой фабрике в Чехии. Таким образом люди, включенные в этот список, смогли избежать попадания в Освенцим. Именно этот список спасенных от казни узников вынесен в название фильма.
Фильм содержит несколько гениально снятых тяжелых моментов. Но есть и светлые моменты. Особенно «зацепил» эпизод, в котором Ральф Фэенс не может казнить человека, потому что его пистолет отказывается стрелять. Этот момент снят очень качественно и гениально. Создается ощущение, что сам Бог вступился за жизнь ни в чем не повинного человека. Именно фильм «Список Шиндлера» ставит своего режиссера в ряд талантливейших режиссеров всех времен. Спилберг может снимать не только качественные блокбастеры в стиле «Парка Юрского периода» и всех частей «Индианы Джонса», но и гениальные серьезные картины, заставляющие своего зрителя задуматься. В «Списке Шиндлера» чувствуется фирменный стиль этого режиссера. Кажется, что другой режиссер не создал бы этот фильм так качественно. Порадовали и его эксперименты с цветом. Несмотря на то, что картина черно-белая, несколько вещей в нем показаны цветными, что создает на них определенный акцент.
Помимо отличной режиссуры, фильм выделяется и отличной актерской игрой, и гармонично подобранным музыкальным сопровождением. Он получил множество премий, в числе которых семь премий Оскар. «Список Шиндлера» - самая дорогая черно-белая картина за всю историю. Но при этом фильм является наиболее успешным черно-белым фильмом с коммерческой точки зрения. Примечательно, что режиссер не принял свой гонорар, отправив эти деньги на создание фонда, занимающегося хранением письменных свидетельств о жертвах геноцида. Этот фильм очень тяжелый в плане эмоциональном. Посмотреть его стоит, ради того, чтобы понять хотя бы небольшую часть ужаса, который несла в себе Вторая Мировая. Разумеется, это киноработа Спилберга заслуживает всяческих похвал. Однако, высшую оценку я ей поставить не могу именно в силу эмоциональной тяжести просмотра.