H.P. Lovecraft
Не открою большой секрет, если скажу, что Говард Лавркафт уже давно стал одним из самых признанных классиков литературы ужасов. От того и жаль, что экранизация его фильмов не такие достойные, какими хотелось бы их видеть. Многие режиссеры забывают про основный концепт, посыл автора и превращают адаптации в банальные слэшеры или очень простые триллеры. По этой причине, некоторое время назад я довольно скептично относился к любителям, которые создают, в основном, короткометражки по произведениям легендарного автора. Поэтому я не ожидал от ребят из H.P. Lovecraft Historical Society чего-то серьезного. Я прекрасно понимал, что они работали на одном лишь энтузиазме. Сами взяли сценарий, сами адаптировали, сами сыграли, сами смонтировали и так далее. Оказалось, что можно ожидать от них намного большего.
В кои-то веки авторы решили изменить концепцию, по которой двигались практически все режиссеры, экранизировавшие маэстро. На этот раз создатели вернули нас в 30-40 годы, в эпоху расцвета и заката классических фильмов ужасов. Именно благодаря такой концепции они смогли создать особую атмосферу. Сразу же чувствуется каноничность произведения. Очень жаль, что это произведение экранизировали в далеком 31 году.
Невольно вспоминается оскароносный «Артист», который смог доказать современному обществу, что фильм не обязательно должен демонстрировать самые последние технологии. Создателям хватило лишь стилизовать фильм под технические возможности своего времени. По этой причине фильм получился словно поиск новой формы в киноискусстве, в то время, как техническая сторона всегда должна уступать актерской игре, атмосфере, подаче, сценарию, идее. Все это можно с легкостью назвать поисков художественных форм, а так же возвращением к нашим истокам. «Шепчущий во Тьме» - это как раз-таки тот самый фильм, который возвращает своего зрителя к первоисточнику кинематографии. Это диалог героев между собой, а так же диалог со зрителем.
Не могу сказать, что создатели «Артиста» стали самыми первыми, кто открыл данное направление, ведь и до них были яркие и интересные, работы, другое дело, что общество обходит их мимо. Одним из самых интересных примеров может служить «Зов Ктулху», выпущенный в недалеком 2005 году. Кстати, отмечу, что фильм снять все теми же ребятами из H. P. Lovecraft Historical Society. Средств у них, конечно же, не было, поэтому он выглядит довольно просто, но от того не становится хуже.
Если я ничего не путаю, то «Шепчущий во Тьме» - это уже вторая экранизация по одноименному произведению.
По сценарию нам рассказывают двух ученых. Первый, Генри Экли – фольклорист, второй, Альберт Уилмарт – признанный преподаватель литературы, ориентируется в основном в области английской прозы. Между ними завязывается культурный диалог. Так же следует отметить, что оба являются яркими представителями гуманитарной научной мысли и призваны вести довольно серьезный научный диспут о разных проблемах. Они свободно ориентируются в вере, мифах, религии, политики. И именно из их диалога всегда зарождается определенная мысль, идея в сознании слушающего.
По сюжету фильма, ученые пытаются решить вопрос о существовании внеземного разума. Они задаются вопросами о формах жизни и об одиночестве человека во Вселенной. Но вместо того, чтобы вспомнить стандартные приемы из области научной фантастики, персонажи решают вспомнить прошлое и обсудить мифологию разных народов, литературные источники, где упоминались довольно подозрительные личности. Во время диалоги начинаешь чувствовать их одержимость жаждой истины. Они оказываются ввязаны в череду необъяснимых событий, которые незримы обычному человеку.
Сценарий развивается по истинным канонам кинематографа времени создания одноименного оригинального произведения. Складывается такое ощущение, что режиссер всеми силами пытается передать нам дух той эпохи. Становление кинематографа. Все это отображается в образе персонажей, в том, что они выглядят как типичные представители своего поколения. Думаю, что актеры, перед тем, как приступить к съемкам, пересмотрели огромное количество классических лент того времени, чтобы верно передать своих персонажей.
Безусловно, следует отметить и технологическую сторону. В условиях такой подачи каждый новый спецэффект воспринимается зрителем сильнее и ярче, чем, если бы авторы показали нам наши дни.
Конечно же, тяжело удержаться от сравнения оригинального произведения с данной адаптацией, ведь само по себе произведение не отличалось особой динамикой и это даже по меркам самого Лавкрафта, оно так же не было насыщено диалогами, а объем был совсем мал. Совершенно неудивительно, что весь объем произведения был заложен авторами в первый час фильма, а после этого режиссер показал собственное видение истории. Стоит отдать ему должное, так как к данной задаче он подошел очень серьезно. Та самая выдуманная часть логично вытекает из намеков, событий, которые содержаться в оригинальном произведении. Повествование проходит очень гармонично. Единственный минус заключается в отсутствии переписки между персонажами, так как она создавала саспенс, который демонстрировал читающему ухудшение состояние одного из героев. Уилмарт же ломал стереотипы и бросался на помощь Генри. Думаю, что из этого мог получиться довольно серьезный посыл. Конечно же, было немного необычно не услышать шепота ходячих грибов, который и заставлял людей видеть ужасные видения и погружать в безумие.
По части научной фантастики именно адаптация реализует потенциал, который не был реализован маэстро ужасов. Попытка посмотреть на присутствие другого разума с нового ракурса выводит произведение в новую плоскость.
Манера съемки удивляет, приятно, конечно же. Действие не становится опереттой без музыки. Актеры очень гармонично вжились в свои роли. Выглядят весьма естественно и органично.
Фильм «Шепчущий во Тьме» - это очередное доказательство того, что на хорошрй фильм не обязательно тратить огромное количество денежных средств. Но самое главное, им удалось сохранить дух писателя, а ведь до H. P. Lovecraft Historical Society это мало кому удавалось. При том, фильм не требует даже прочтения оригинального произведения, но для того, чтобы получить истинное удовольствие от просмотра, я настоятельно рекомендую с ним ознакомиться, причем неважно, до или после просмотра.
В итоге мы получает очень качественный любительский продукт, который я рекомендую всем поклонникам Лавкрафта. И очень надеюсь, что H. P. Lovecraft Historical Society продолжат работу над фильмами.
В кои-то веки авторы решили изменить концепцию, по которой двигались практически все режиссеры, экранизировавшие маэстро. На этот раз создатели вернули нас в 30-40 годы, в эпоху расцвета и заката классических фильмов ужасов. Именно благодаря такой концепции они смогли создать особую атмосферу. Сразу же чувствуется каноничность произведения. Очень жаль, что это произведение экранизировали в далеком 31 году.
Невольно вспоминается оскароносный «Артист», который смог доказать современному обществу, что фильм не обязательно должен демонстрировать самые последние технологии. Создателям хватило лишь стилизовать фильм под технические возможности своего времени. По этой причине фильм получился словно поиск новой формы в киноискусстве, в то время, как техническая сторона всегда должна уступать актерской игре, атмосфере, подаче, сценарию, идее. Все это можно с легкостью назвать поисков художественных форм, а так же возвращением к нашим истокам. «Шепчущий во Тьме» - это как раз-таки тот самый фильм, который возвращает своего зрителя к первоисточнику кинематографии. Это диалог героев между собой, а так же диалог со зрителем.
Не могу сказать, что создатели «Артиста» стали самыми первыми, кто открыл данное направление, ведь и до них были яркие и интересные, работы, другое дело, что общество обходит их мимо. Одним из самых интересных примеров может служить «Зов Ктулху», выпущенный в недалеком 2005 году. Кстати, отмечу, что фильм снять все теми же ребятами из H. P. Lovecraft Historical Society. Средств у них, конечно же, не было, поэтому он выглядит довольно просто, но от того не становится хуже.
Если я ничего не путаю, то «Шепчущий во Тьме» - это уже вторая экранизация по одноименному произведению.
По сценарию нам рассказывают двух ученых. Первый, Генри Экли – фольклорист, второй, Альберт Уилмарт – признанный преподаватель литературы, ориентируется в основном в области английской прозы. Между ними завязывается культурный диалог. Так же следует отметить, что оба являются яркими представителями гуманитарной научной мысли и призваны вести довольно серьезный научный диспут о разных проблемах. Они свободно ориентируются в вере, мифах, религии, политики. И именно из их диалога всегда зарождается определенная мысль, идея в сознании слушающего.
По сюжету фильма, ученые пытаются решить вопрос о существовании внеземного разума. Они задаются вопросами о формах жизни и об одиночестве человека во Вселенной. Но вместо того, чтобы вспомнить стандартные приемы из области научной фантастики, персонажи решают вспомнить прошлое и обсудить мифологию разных народов, литературные источники, где упоминались довольно подозрительные личности. Во время диалоги начинаешь чувствовать их одержимость жаждой истины. Они оказываются ввязаны в череду необъяснимых событий, которые незримы обычному человеку.
Сценарий развивается по истинным канонам кинематографа времени создания одноименного оригинального произведения. Складывается такое ощущение, что режиссер всеми силами пытается передать нам дух той эпохи. Становление кинематографа. Все это отображается в образе персонажей, в том, что они выглядят как типичные представители своего поколения. Думаю, что актеры, перед тем, как приступить к съемкам, пересмотрели огромное количество классических лент того времени, чтобы верно передать своих персонажей.
Безусловно, следует отметить и технологическую сторону. В условиях такой подачи каждый новый спецэффект воспринимается зрителем сильнее и ярче, чем, если бы авторы показали нам наши дни.
Конечно же, тяжело удержаться от сравнения оригинального произведения с данной адаптацией, ведь само по себе произведение не отличалось особой динамикой и это даже по меркам самого Лавкрафта, оно так же не было насыщено диалогами, а объем был совсем мал. Совершенно неудивительно, что весь объем произведения был заложен авторами в первый час фильма, а после этого режиссер показал собственное видение истории. Стоит отдать ему должное, так как к данной задаче он подошел очень серьезно. Та самая выдуманная часть логично вытекает из намеков, событий, которые содержаться в оригинальном произведении. Повествование проходит очень гармонично. Единственный минус заключается в отсутствии переписки между персонажами, так как она создавала саспенс, который демонстрировал читающему ухудшение состояние одного из героев. Уилмарт же ломал стереотипы и бросался на помощь Генри. Думаю, что из этого мог получиться довольно серьезный посыл. Конечно же, было немного необычно не услышать шепота ходячих грибов, который и заставлял людей видеть ужасные видения и погружать в безумие.
По части научной фантастики именно адаптация реализует потенциал, который не был реализован маэстро ужасов. Попытка посмотреть на присутствие другого разума с нового ракурса выводит произведение в новую плоскость.
Манера съемки удивляет, приятно, конечно же. Действие не становится опереттой без музыки. Актеры очень гармонично вжились в свои роли. Выглядят весьма естественно и органично.
Фильм «Шепчущий во Тьме» - это очередное доказательство того, что на хорошрй фильм не обязательно тратить огромное количество денежных средств. Но самое главное, им удалось сохранить дух писателя, а ведь до H. P. Lovecraft Historical Society это мало кому удавалось. При том, фильм не требует даже прочтения оригинального произведения, но для того, чтобы получить истинное удовольствие от просмотра, я настоятельно рекомендую с ним ознакомиться, причем неважно, до или после просмотра.
В итоге мы получает очень качественный любительский продукт, который я рекомендую всем поклонникам Лавкрафта. И очень надеюсь, что H. P. Lovecraft Historical Society продолжат работу над фильмами.