PRO+
Шедевр японского гения Миядзаки
Красивые и романтичные сказки любят многие. И фильмов подобного направления снимается множество. Хороших, разумеется, мало. А уж мультипликационных и вовсе нет. Почти нет. Лишь одному человеку удается создавать сказки-шедевры, в которых есть и мораль, и романтика, и глубокий смысл. И этот человек – Хаяо Миядзаки. Неужели вы до сих пор не слышали имя этого японского гения мультипликации? Нет, он создаёт отнюдь не обычное аниме. А настоящие рисованные фильмы. У него неповторимый стиль, его творения узнаваемы с одного кадра. А каждый созданный им фильм – шедевр. Одним из лучших фильмов Хаяо Миядзаки является «Ходячий замок». В российском прокате это название немного расширили, добавив к нему имя главного действующего лица, вокруг которого и разворачиваются все события.
Юная «серая мышка» Софи работает в небольшом магазинчике, в котором шьёт разнообразные шляпки. Однажды, в темном переулке, она сталкивается с настоящим колдуном, о котором в городе ходит множество легенд. Его зовут Хаул. И он, ступая по воздуху, словно по твердой почве, уводит Софи от собственных разборок. В этот же вечер в ее магазинчик заглядывает ведьма Пустоши. Софи прогоняет ее, говоря, что магазинчик уже закрыт. Разгневанная ведьма накладывает на девушку проклятье, обращая ее в древнюю старуху. Софи решает, что здесь ей делать больше нечего. И отправляется пешком в странствие, надеясь где-то в далеком краю найти лекарство от своего проклятия. В поисках надежной трости она освобождает запутавшееся в кустах пугало, которое ласково называет «репкой». Однако, это не простое пугало, а заколдованное. И оно благодарит старушку за свое освобождение. Сначала оно приносит ей удобную трость, затем шаль. А потом и вовсе приводит ее к какому-то странному, но вполне обитаемому жилищу, где она может укрыться от непогоды. Там она встречает маленького мальчика-подмастерье, представляется ему новой уборщицей. Помимо мальчика в доме находится маленький, но очень гордый демон по имени Кальцифер. Он представляет собой небольшой говорящий лепесток огня. Однако Софи удается договориться с Кальцифером, чтобы приготовить на нем обед. А тут дома появляется и хозяин дома – легендарный юноша Хаул. Выясняется, что этот дом может передвигаться с помощью ног. И передвигается он по воле Кальцифера. А еще Кальцифер может запросто освободить Софи от ее проклятья. Но в обмен ему тоже кое-что нужно…
Хаяо Миядзаки – тот, кто умеет мыслить за гранью человеческого понимания. И именно поэтому его фантазия позволяет ему создавать невероятных мистических персонажей, которые могут шокировать зрителя. Но через призму этих удивительных персонажей и странных сюжетных линий автор старается передать настоящие человеческие чувства и переживания. А его сказках нет ничего лежащего на поверхности, простого и плоского. Все глубокие смыслы его историй нужно искать. В этом и заключается притягательность его творений. А еще важно то, что все эти мысли, чувства, за счет пропускания через многогранные призмы, подаются в чистом, не исковерканном виде. В этом есть некое преимущество мультипликационного фильма над обычным. Здесь нет места фальши. Всё по-настоящему, каждому слову веришь.
Люблю ли я мультипликационные фильмы Миядзаки? Да, безусловно. И со мной согласятся тысячи, десятки тысяч зрителей, полюбившие один, многие или все его фильмы. Разумеется, я советую посмотреть «Ходячий замок». Ведь это настоящий шедевр мультипликации, достойный высших похвал и высших оценок.
Юная «серая мышка» Софи работает в небольшом магазинчике, в котором шьёт разнообразные шляпки. Однажды, в темном переулке, она сталкивается с настоящим колдуном, о котором в городе ходит множество легенд. Его зовут Хаул. И он, ступая по воздуху, словно по твердой почве, уводит Софи от собственных разборок. В этот же вечер в ее магазинчик заглядывает ведьма Пустоши. Софи прогоняет ее, говоря, что магазинчик уже закрыт. Разгневанная ведьма накладывает на девушку проклятье, обращая ее в древнюю старуху. Софи решает, что здесь ей делать больше нечего. И отправляется пешком в странствие, надеясь где-то в далеком краю найти лекарство от своего проклятия. В поисках надежной трости она освобождает запутавшееся в кустах пугало, которое ласково называет «репкой». Однако, это не простое пугало, а заколдованное. И оно благодарит старушку за свое освобождение. Сначала оно приносит ей удобную трость, затем шаль. А потом и вовсе приводит ее к какому-то странному, но вполне обитаемому жилищу, где она может укрыться от непогоды. Там она встречает маленького мальчика-подмастерье, представляется ему новой уборщицей. Помимо мальчика в доме находится маленький, но очень гордый демон по имени Кальцифер. Он представляет собой небольшой говорящий лепесток огня. Однако Софи удается договориться с Кальцифером, чтобы приготовить на нем обед. А тут дома появляется и хозяин дома – легендарный юноша Хаул. Выясняется, что этот дом может передвигаться с помощью ног. И передвигается он по воле Кальцифера. А еще Кальцифер может запросто освободить Софи от ее проклятья. Но в обмен ему тоже кое-что нужно…
Хаяо Миядзаки – тот, кто умеет мыслить за гранью человеческого понимания. И именно поэтому его фантазия позволяет ему создавать невероятных мистических персонажей, которые могут шокировать зрителя. Но через призму этих удивительных персонажей и странных сюжетных линий автор старается передать настоящие человеческие чувства и переживания. А его сказках нет ничего лежащего на поверхности, простого и плоского. Все глубокие смыслы его историй нужно искать. В этом и заключается притягательность его творений. А еще важно то, что все эти мысли, чувства, за счет пропускания через многогранные призмы, подаются в чистом, не исковерканном виде. В этом есть некое преимущество мультипликационного фильма над обычным. Здесь нет места фальши. Всё по-настоящему, каждому слову веришь.
Люблю ли я мультипликационные фильмы Миядзаки? Да, безусловно. И со мной согласятся тысячи, десятки тысяч зрителей, полюбившие один, многие или все его фильмы. Разумеется, я советую посмотреть «Ходячий замок». Ведь это настоящий шедевр мультипликации, достойный высших похвал и высших оценок.