Бытовой Апокалипсис
Никто по-настоящему не знает, когда же может закончиться терпение Всевышнего. Некоторые задумываются на эту тему и чаще всего их домыслы находятся около высказывания: «не сегодня». Конечно же, многие псевдопророки твердят о том, что Судный День близок, некоторые из них пытаются цитировать Библию и выдавать желаемое за действительное.
В самом центре событий фильма «Люди солнца» находятся две молодые семейные пары, которые, по воле случая, оказались на одной и той же базе для отдыха. Обычный теплый субботний вечер и большинство туристов отправились в центр для того, чтобы веселиться на полную катушку, но на базе остались две пары, которые хотят просто уединиться и тихо поужинать, забыв про суету.
Первая пара примерно среднего возраста и у них поздний ребенок. Мать постоянно обвиняет своего сына в любых бедах, а ее муж занят только лишь своими амбициями, желаниями, мечтами и не желает заниматься воспитанием сыночка. Мальчик уже просто ничего не говорит, но при этом он создает впечатление единственного нормального из всей их семьи.
Вторая пара тоже не может вызвать симпатию. Глава семейства только и делает, что пилит свою женушку за то, что та просто забыла забронировать дом, в который они приезжают каждый год, при этом Ингрид постоянно разыскивает мужа с блаженной улыбкой на устах.
В тот момент, когда они трапезничают, происходит Апокалипсис, но пары как будто бы не хотят обращать внимание на все это. Они обратят внимание, но только лишь, когда это напрямую коснется их.
Фильм не самого известного норвежца Соренсена довольно камерный. Практически все человечество представлено зрителю в виде шестерых людей. Два человека далеко не самые приятные, два очень странные и двоих просто жалко. Пятеро из них просто не обращают внимания на происходящее, даже не верят в то, что Апокалипсис может произойти. Но Апокалипсис верит в них, но это не важно, ни для зрителя, ни для персонажей фильма, ведь судьба их скоро застанет. Обломки дома похоронят шведскую сивиллу, раздавят Сив и даже Ингрид с ее слабым слухом и обкусанными до крови ногтями. Воды будут уносить Свайна и Стига. Симон отправится в неизвестность всвоем надувном круге, который просто необходим любому ребенку, еще не успевшему научиться плавать. Но до всего этого можно успеть закончить свой ужин и даже немного искупаться в освежающих водах. Креветки сегодня отменные, но нельзя накладывать себе вторую порцию, так как жадность - это не самое лучшее качество. Может, они выживут? А может, и нет. Животные, которые не знают, что такое грех, снова заселят Землю, которая будет девственно чиста. Мир будет таким же, какой он был до появления человека. Обновление пойдет ему только на пользу. А может, потом некому будет заселять планету? Что делать двум женщинам, которые очень стары для этого, а одна из них и вовсе бесплодна. Они уже готовы к такому варианту разворота событий, это всего лишь защитный механизм психики, а не смелость. После нас может быть все, что угодно. Хотя, может, «после нас» уже ничего не будет. Все это неважно, ведь каждый смертен.
«Люди солнца» - это фильм, которому сложно дать привязку к определенному жанру. С одной стороны это сатира, с другой стороны можно углубиться в произведение и найти довольно много драматизма и трагичности. Это произведение затрагивает человеческие пороки, трагедии, мечты, реальность и прочее. Но даже людская сторона подана так мелко и так повседневно.
Что касается визуальной стороны, то следует отметить, что спецэффекты довольно дешевые, но создатели и не ориентировались на них, поэтому данный аспект просто опустим.
Отсылки к Библии не проработанные невольно думаешь над тем, зачем они вообще нужны в этом фильме. Нужно было более тщательно проработать данный аспект.
На выходе фильма «Люди солнца» мы получает историю о том, что человек несовершенный. Тема не упирается в сатиру, пафос и не старается нести мораль. Границы между главными героями моментально стираются. Обновленная Марфа хлопочет под красным дождем, а Мари просто поет.
Это легкий, но в то же время странный фильм с некоторым философским подтекстом. Это фильм про людей, которые окончательно погрязли в своих проблемах быта, при этом они даже не стараются выглядеть лучше. Они не видят, что творится вокруг них, заняты только собой.
Фильм может натолкнуть на некоторые размышления о жизни, влиянии быта на человека. Нужно всегда оставаться таким, какой ты есть.
Помимо положительных сторон, следует отметить и отрицательные. Сложилось стойкое впечатление о том, что Соренсен просто предложил зрителю видение «Меланхолии» Ларса фон Триера. Сюжет похож, герои заняты все теми же проблемами, которые перерастают в апокалиптический фарс. По самым первым минутам становится довольно понятно, что режиссер пытается обличить средний класс, который успокоен стабильностью мировой экономики. Для РФ данная проблема не актуальна, а вот для Европы самое то. Особенно это актуально для Северной части Европы.
Зрителю совершенно нечему удивляться, если Апокалипсис не может удивить даже персонажей, то и тех, кто наблюдает за зрелищем, уж точно не затронет.
Сложилось ощущение, что авторы хотели сказать что-то вроде: «эти люди не могут верить, у них нет интересов». Зачастую меня настораживает подобная прямолинейность, да и Ибсен работал в этом направлении, поэтому проект нельзя назвать оригинальным или новым.
«Люди солнца» - это пьеса, где несколько человек общаются друг с другом в одной локации. Театральный формат оставил создателям безграничный полигон для демонстрации своих талантов.
Временами кажется, что получилось клишировано, но поклонники аллюзиям на Марко Феррери и Луиса Бунюэля будут рады.
В самом центре событий фильма «Люди солнца» находятся две молодые семейные пары, которые, по воле случая, оказались на одной и той же базе для отдыха. Обычный теплый субботний вечер и большинство туристов отправились в центр для того, чтобы веселиться на полную катушку, но на базе остались две пары, которые хотят просто уединиться и тихо поужинать, забыв про суету.
Первая пара примерно среднего возраста и у них поздний ребенок. Мать постоянно обвиняет своего сына в любых бедах, а ее муж занят только лишь своими амбициями, желаниями, мечтами и не желает заниматься воспитанием сыночка. Мальчик уже просто ничего не говорит, но при этом он создает впечатление единственного нормального из всей их семьи.
Вторая пара тоже не может вызвать симпатию. Глава семейства только и делает, что пилит свою женушку за то, что та просто забыла забронировать дом, в который они приезжают каждый год, при этом Ингрид постоянно разыскивает мужа с блаженной улыбкой на устах.
В тот момент, когда они трапезничают, происходит Апокалипсис, но пары как будто бы не хотят обращать внимание на все это. Они обратят внимание, но только лишь, когда это напрямую коснется их.
Фильм не самого известного норвежца Соренсена довольно камерный. Практически все человечество представлено зрителю в виде шестерых людей. Два человека далеко не самые приятные, два очень странные и двоих просто жалко. Пятеро из них просто не обращают внимания на происходящее, даже не верят в то, что Апокалипсис может произойти. Но Апокалипсис верит в них, но это не важно, ни для зрителя, ни для персонажей фильма, ведь судьба их скоро застанет. Обломки дома похоронят шведскую сивиллу, раздавят Сив и даже Ингрид с ее слабым слухом и обкусанными до крови ногтями. Воды будут уносить Свайна и Стига. Симон отправится в неизвестность всвоем надувном круге, который просто необходим любому ребенку, еще не успевшему научиться плавать. Но до всего этого можно успеть закончить свой ужин и даже немного искупаться в освежающих водах. Креветки сегодня отменные, но нельзя накладывать себе вторую порцию, так как жадность - это не самое лучшее качество. Может, они выживут? А может, и нет. Животные, которые не знают, что такое грех, снова заселят Землю, которая будет девственно чиста. Мир будет таким же, какой он был до появления человека. Обновление пойдет ему только на пользу. А может, потом некому будет заселять планету? Что делать двум женщинам, которые очень стары для этого, а одна из них и вовсе бесплодна. Они уже готовы к такому варианту разворота событий, это всего лишь защитный механизм психики, а не смелость. После нас может быть все, что угодно. Хотя, может, «после нас» уже ничего не будет. Все это неважно, ведь каждый смертен.
«Люди солнца» - это фильм, которому сложно дать привязку к определенному жанру. С одной стороны это сатира, с другой стороны можно углубиться в произведение и найти довольно много драматизма и трагичности. Это произведение затрагивает человеческие пороки, трагедии, мечты, реальность и прочее. Но даже людская сторона подана так мелко и так повседневно.
Что касается визуальной стороны, то следует отметить, что спецэффекты довольно дешевые, но создатели и не ориентировались на них, поэтому данный аспект просто опустим.
Отсылки к Библии не проработанные невольно думаешь над тем, зачем они вообще нужны в этом фильме. Нужно было более тщательно проработать данный аспект.
На выходе фильма «Люди солнца» мы получает историю о том, что человек несовершенный. Тема не упирается в сатиру, пафос и не старается нести мораль. Границы между главными героями моментально стираются. Обновленная Марфа хлопочет под красным дождем, а Мари просто поет.
Это легкий, но в то же время странный фильм с некоторым философским подтекстом. Это фильм про людей, которые окончательно погрязли в своих проблемах быта, при этом они даже не стараются выглядеть лучше. Они не видят, что творится вокруг них, заняты только собой.
Фильм может натолкнуть на некоторые размышления о жизни, влиянии быта на человека. Нужно всегда оставаться таким, какой ты есть.
Помимо положительных сторон, следует отметить и отрицательные. Сложилось стойкое впечатление о том, что Соренсен просто предложил зрителю видение «Меланхолии» Ларса фон Триера. Сюжет похож, герои заняты все теми же проблемами, которые перерастают в апокалиптический фарс. По самым первым минутам становится довольно понятно, что режиссер пытается обличить средний класс, который успокоен стабильностью мировой экономики. Для РФ данная проблема не актуальна, а вот для Европы самое то. Особенно это актуально для Северной части Европы.
Зрителю совершенно нечему удивляться, если Апокалипсис не может удивить даже персонажей, то и тех, кто наблюдает за зрелищем, уж точно не затронет.
Сложилось ощущение, что авторы хотели сказать что-то вроде: «эти люди не могут верить, у них нет интересов». Зачастую меня настораживает подобная прямолинейность, да и Ибсен работал в этом направлении, поэтому проект нельзя назвать оригинальным или новым.
«Люди солнца» - это пьеса, где несколько человек общаются друг с другом в одной локации. Театральный формат оставил создателям безграничный полигон для демонстрации своих талантов.
Временами кажется, что получилось клишировано, но поклонники аллюзиям на Марко Феррери и Луиса Бунюэля будут рады.