PRO+
Астрофизическая культура
Ситкомов на американском телевидении великое множество, на любой вкус – про звезд шоу-бизнеса и их свиту, про путешествие во времени в поисках встречи с мамой, про обычные и необычные американские семьи, но «Теория большого взрыва», несмотря на схожесть жанров, от них сильно отличается.
«Теория большого взрыва» больше напоминает приятный вечер «для своих», на который приглашены все желающие, хотя и понять штуки старых друзей смогут немногие.
Создатель сериала Чак Лорр, ответственный за такие популярные шоу как «Два с половиной человека» с Чарли Шином и «Дарма и Грег», сильно рисковал, решив выпустить на экраны проект, главными действующими лицами которого стали четверо далеких от реального мира своеобразных ученых.
Конечно, для противовеса в шоу добавили и обычного человека – среднестатистическую американскую девушку Пенни, которая умудрилась случайно подружиться с героями и с тех пор никак не может перестать, хотя и понять странности своих друзей, как и большинство зрителей, не в состоянии. Сериал и его герои требовательны даже не столько к знаниям своей аудитории по физике и математике (хотя знающие люди утверждают, что там с использованием терминов все в порядке), сколько к понимаю американских реалий – в частности, гик-культуры и хотя бы шапочным знакомством с комиксами и классикой фантастических сериалов вроде «Стар Трека». Без хотя бы общего представления обо всем этом потенциальный зритель пропустит больше половины шуток.
Тем не менее, мистер Лорр не прогадал – несмотря на то, как мучаются переводчики с его проектом, тот даже на пятый год своего существования удерживает прежних поклонников и продолжает обретать новых. Не в последнюю очередь стараются ради этого актеры, которые превосходно играют свои роли невзирая на переполненный непонятными терминами сценарий – в особенности стоит отметить Джима Парсонса, исполнителя роли Шелдона, который за свою работу неоднократно номинировался на «Золотой Глобус» и уже получил несколько наград.
Несмотря на оригинальную задумку и замечательное исполнение, остается только гадать, сколько еще «Теория большого взрыва» продержится на своем пьедестале – ведь по сути у шоу есть одна единственная фишка, которую сценаристы используют вновь и вновь, и не за горами то время, когда она окончательно надоест публике и придется придумать какое-то новое развлечение, а справятся с этим авторы или нет – вопрос открытый. Уже сейчас они все чаще прибегают к искусственным аттракционам вроде приглашенных звезд, выступающих исключительно ради фан-сервиса, и надуманных сюжетных поворотов.
В любом случае, станет или нет «Теория большого взрыва» классикой вроде «Друзей», покажет время. Пока что у них есть, по меньшей мере, прекрасные первые несколько сезонов, которые смотрятся залпом даже вне зависимости от того, знает ли зритель, что такое клингонский язык и эффект Допплера. В любом случае после просмотра ему захочется об этом узнать и, выходит, просмотр принес не только полчаса здорового смеха, но и новые интересные знания.
«Теория большого взрыва» больше напоминает приятный вечер «для своих», на который приглашены все желающие, хотя и понять штуки старых друзей смогут немногие.
Создатель сериала Чак Лорр, ответственный за такие популярные шоу как «Два с половиной человека» с Чарли Шином и «Дарма и Грег», сильно рисковал, решив выпустить на экраны проект, главными действующими лицами которого стали четверо далеких от реального мира своеобразных ученых.
Конечно, для противовеса в шоу добавили и обычного человека – среднестатистическую американскую девушку Пенни, которая умудрилась случайно подружиться с героями и с тех пор никак не может перестать, хотя и понять странности своих друзей, как и большинство зрителей, не в состоянии. Сериал и его герои требовательны даже не столько к знаниям своей аудитории по физике и математике (хотя знающие люди утверждают, что там с использованием терминов все в порядке), сколько к понимаю американских реалий – в частности, гик-культуры и хотя бы шапочным знакомством с комиксами и классикой фантастических сериалов вроде «Стар Трека». Без хотя бы общего представления обо всем этом потенциальный зритель пропустит больше половины шуток.
Тем не менее, мистер Лорр не прогадал – несмотря на то, как мучаются переводчики с его проектом, тот даже на пятый год своего существования удерживает прежних поклонников и продолжает обретать новых. Не в последнюю очередь стараются ради этого актеры, которые превосходно играют свои роли невзирая на переполненный непонятными терминами сценарий – в особенности стоит отметить Джима Парсонса, исполнителя роли Шелдона, который за свою работу неоднократно номинировался на «Золотой Глобус» и уже получил несколько наград.
Несмотря на оригинальную задумку и замечательное исполнение, остается только гадать, сколько еще «Теория большого взрыва» продержится на своем пьедестале – ведь по сути у шоу есть одна единственная фишка, которую сценаристы используют вновь и вновь, и не за горами то время, когда она окончательно надоест публике и придется придумать какое-то новое развлечение, а справятся с этим авторы или нет – вопрос открытый. Уже сейчас они все чаще прибегают к искусственным аттракционам вроде приглашенных звезд, выступающих исключительно ради фан-сервиса, и надуманных сюжетных поворотов.
В любом случае, станет или нет «Теория большого взрыва» классикой вроде «Друзей», покажет время. Пока что у них есть, по меньшей мере, прекрасные первые несколько сезонов, которые смотрятся залпом даже вне зависимости от того, знает ли зритель, что такое клингонский язык и эффект Допплера. В любом случае после просмотра ему захочется об этом узнать и, выходит, просмотр принес не только полчаса здорового смеха, но и новые интересные знания.