Вы не рады узнать, что Вы не Голем?
Нет никакой предыстории, в которой я обычно делюсь с вами, дорогие читатели, о причинах выбора именно этого фильма. Есть некое правило, которому я исправно верна – тебе советуют фильм, ты запоминаешь, но не скачиваешь, а далее, если ты натыкаешься на него в статьях или рекомендациях пару раз, то вносишь его в список грядущих просмотров и просто ждешь подходящее настроение. Точно так было с фильмом «Персонаж» - я все время на него натыкалась, но никогда в серьез не воспринимала. До того момента, как увидела в списках актеров Дастина Хоффмана – а это, сами понимаете, показатель. И вот в прекрасный холодный выходной, вооружившись чаем, разбитым сердцем и котом, я залезла под плед и включила этот дивный фильм.
Сразу же я отметила, что мне интересно наблюдать за миграцией странных надписей по всему экрану, которые отмеряют и считают все, что делает некий Гарольд. Это дико, непривычно, но очень забавно. Мало того, что нам, в прямом смысле, рисуют сюжет, нам его еще и надиктовывают. Прекрасный женский закадровый голос ведет повествование от третьего лица о событиях и переживаниях, наполняющих тривиальную жизнь главного героя. Здесь стоит отметить, что актеры дубляжа в этом фильме справились на отлично – голоса правильные, размеренные, полностью соответствуют персонажам и атмосфере диалогов и монологов.
На этом странности не заканчиваются, «Персонаж», видимо, создан для того, чтобы своей простотой быть оригинальнее и удивительнее, чем суперсложная и накрученная задумка «Советника». Лейтмотив всего повествования – жизнь с осознанием близкой гибели и принятие сего факта здраво и рассудительно. Этот сложный и безгранично обкатанный смысл погружен в комедийную сюжетную линию, которая весьма радужно и положительно воспринимается зрителем. Я плохо отношусь к исполнителю главной роли Уиллу Фарреллу – наверное, он мне не нравится как мужчина, а как актер нигде себя не показал. Но в этой ленте он пришелся к месту. Почему? Потому что он – придуманный персонаж писательницы, которая озвучивает нам его жизнь. Его образ – это сочетание нереального и реального, действительного и вымышленного. Поэтому я восприняла его совершенно непредвзято – не задумывалась о том, кто его играет, и как его играют.
Ну, вы уже немного осознали, что несет в себе «Персонаж»? Герой книги выясняет, что он существует на страницах трагедии знаменитого писателя, которая всегда сводит счеты с жизнью своих действующих лиц. Когда Гарольд находит свою Создательницу, то просит об одном – сохранить ему жизнь. Сможет ли она пожертвовать успехом своего нового бестселлера, дабы оставить в живых человека, который и не человек вовсе?
Действие разворачивалось в двух ретроспективах: мучения автора и гонения героя. Эмма Томпсон очаровательно-брутально сыграла писательницу – думаю, именно так должен выглядеть человек, пребывающий в творческом кризисе. Она ходила по городу, курила, пила и высматривала смерть, дабы потом влить ее на страницы своего произведения. Хоффман, очевидно, не может меня не радовать, но тут, видимо, личина профессора литературы пришлась по вкусу самому актеру. Его персонаж – некий образ, символизирующий ту границу между происходящим на самом деле и написанным, тот человек, который подсказывает зрителю, как относиться к тому, что такого ведь не бывает, он – грань между трагедией и фэнтези.
Диагноз в студию: «Персонаж» – не мелодрама и не драма, ни трагедия и ни комедия, а просто прекрасное, милое и романтическое кино для душевных людей.
Сразу же я отметила, что мне интересно наблюдать за миграцией странных надписей по всему экрану, которые отмеряют и считают все, что делает некий Гарольд. Это дико, непривычно, но очень забавно. Мало того, что нам, в прямом смысле, рисуют сюжет, нам его еще и надиктовывают. Прекрасный женский закадровый голос ведет повествование от третьего лица о событиях и переживаниях, наполняющих тривиальную жизнь главного героя. Здесь стоит отметить, что актеры дубляжа в этом фильме справились на отлично – голоса правильные, размеренные, полностью соответствуют персонажам и атмосфере диалогов и монологов.
На этом странности не заканчиваются, «Персонаж», видимо, создан для того, чтобы своей простотой быть оригинальнее и удивительнее, чем суперсложная и накрученная задумка «Советника». Лейтмотив всего повествования – жизнь с осознанием близкой гибели и принятие сего факта здраво и рассудительно. Этот сложный и безгранично обкатанный смысл погружен в комедийную сюжетную линию, которая весьма радужно и положительно воспринимается зрителем. Я плохо отношусь к исполнителю главной роли Уиллу Фарреллу – наверное, он мне не нравится как мужчина, а как актер нигде себя не показал. Но в этой ленте он пришелся к месту. Почему? Потому что он – придуманный персонаж писательницы, которая озвучивает нам его жизнь. Его образ – это сочетание нереального и реального, действительного и вымышленного. Поэтому я восприняла его совершенно непредвзято – не задумывалась о том, кто его играет, и как его играют.
Ну, вы уже немного осознали, что несет в себе «Персонаж»? Герой книги выясняет, что он существует на страницах трагедии знаменитого писателя, которая всегда сводит счеты с жизнью своих действующих лиц. Когда Гарольд находит свою Создательницу, то просит об одном – сохранить ему жизнь. Сможет ли она пожертвовать успехом своего нового бестселлера, дабы оставить в живых человека, который и не человек вовсе?
Действие разворачивалось в двух ретроспективах: мучения автора и гонения героя. Эмма Томпсон очаровательно-брутально сыграла писательницу – думаю, именно так должен выглядеть человек, пребывающий в творческом кризисе. Она ходила по городу, курила, пила и высматривала смерть, дабы потом влить ее на страницы своего произведения. Хоффман, очевидно, не может меня не радовать, но тут, видимо, личина профессора литературы пришлась по вкусу самому актеру. Его персонаж – некий образ, символизирующий ту границу между происходящим на самом деле и написанным, тот человек, который подсказывает зрителю, как относиться к тому, что такого ведь не бывает, он – грань между трагедией и фэнтези.
Диагноз в студию: «Персонаж» – не мелодрама и не драма, ни трагедия и ни комедия, а просто прекрасное, милое и романтическое кино для душевных людей.