«Спокойно, вождь. Спокойно. Все правильно…»
В шестьдесят втором году этот несовершенный и мрачный мир встревожил совершенный и яркий шедевр Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Есть масса других переводов, но и книга, и фильм должны называться именно так. Невозможно представить всю полноту негодования господина Хрущева, когда тот запретил распространение напечатанной ереси. Ведь Кизи недвусмысленно поведал о тех местах, где содержалась большая половина неугодных Союзу людей.
Выход одноименной экранизации пришелся на период царствования мистера Брежнева, который тоже не был в восторге от работы чешского эмигранта Милоша Формана. Ну, оставим постыдные подробности неприятия данного шедевра и сосредоточимся на искусном переносе сюжета с бумажных листов книги на широкоформатную кинопленку.
Значит, обсудим три составляющие единства – место, время и действие. Конечно, Аристотель не согласиться, что сие творение – представитель драматургии, но ориентироваться будем именно на них, но через призму моего собственного восприятия. Действие «Пролетая над гнездом кукушки», то бишь сюжет: самоуверенный молодой человек МакМерфи попадает в психиатрическую больницу, надеясь, что здесь ему будет житься легче, чем в тюремном заключении. За что он очутился здесь никому так и не дано узнать – возможно, за разбой, а, возможно, и за совращение несовершеннолетней. Да, он считает, что сделал правильный выбор в пользу лечебницы – и еда вкуснее, и пол теплее. Вести себя можно нагло и вызывающе, но, к сожалению, не долго…
Мужчина знакомиться со своими будущими сокамерниками – на первый взгляд, с осознанием своих перспектив у них все в порядке, но некоторые моменты, все же, дают понять зрителю, что не просто так эти люди находятся в этом учреждении. Они прячутся от болезненного общества, которое прогнило на столько, что не принимает не таких, как оно само. МакМерфи абсолютно здоров, но заражен принципами, амбициями и волей. С течением времени эти семена пускают корни, прорастают, пытаются распространиться на остальных пациентов, но терпят неудачу. В этом «госпитале» лечиться желание жить свободно и самостоятельно.
Контролирует всю больницу Цербер. Ой, нет, простите – старшая сестра Милдред. Типичная «старая дева» средних лет, обладающая некой долей привлекательности и всепоглощающим желанием разделения и властвования. Она – собирательный образ всех карающих систем, рожденных с тоталитарных режимов и коммунистических отголосков. С милой улыбкой она накормит тебя таблетками и с песней вырежет малюсенький кусочек твоего мозга. Она – та самая кукушка, которая не бережет свое гнездо, оставляя детей на произвол судьбы. Когда огненная ненависть сестры столкнется с задорным бунтарством МакМерфи, зрителю скучно не будет.
Место: атмосфера «Пролетая над гнездом кукушки» серая, тусклая и тихая. Она наполняется красками и звуками только тогда, когда дикий нрав МакМерфи пытается поселить нотки настоящей жизни в отделении. Мужчина перепробовал все, дабы открыть глаза на происходящее, дабы доказать всем, что сумасшедший весь мир, а не они в частности. Но даже его огромного сердца не хватило на то, чтобы остаточно выбить из всех правила и принципы, заложенные системой.
Время: единственная константа. Все подвергается изменениям в данном сюжете – от характера людей и до условий содержания, но время можно совершенно не учитывать. Этот лейтмотив может быть помещен как в семнадцатое столетие, так и в наше время – всегда будет общество, которое не принимает уникальных, всегда будут те, кто боится объявить себя не таким, как все и насладиться этим и всегда будут те, кто бросит вызов стереотипам, ужимкам и нападкам принятой общественной системе.
Я могу говорить долго об образах и метафорах гениального творения «Пролетая над гнездом кукушки», но, уверенна, лучше просто прочитать и посмотреть. Вы получите незабываемое впечатление – если не понравиться задумка, то вас восхитит актерская игра непревзойденного Николсона и его коллег по съемочной площадке.
... Мрачные веселье, безудержный покой, громкая тишина, веселый страх, здоровая болезнь, свободные заключенные, тривиальное безумие: Дуальность. Оксюморон. Контрапункт. Противоположность.
ШЕДЕВР.
Выход одноименной экранизации пришелся на период царствования мистера Брежнева, который тоже не был в восторге от работы чешского эмигранта Милоша Формана. Ну, оставим постыдные подробности неприятия данного шедевра и сосредоточимся на искусном переносе сюжета с бумажных листов книги на широкоформатную кинопленку.
Значит, обсудим три составляющие единства – место, время и действие. Конечно, Аристотель не согласиться, что сие творение – представитель драматургии, но ориентироваться будем именно на них, но через призму моего собственного восприятия. Действие «Пролетая над гнездом кукушки», то бишь сюжет: самоуверенный молодой человек МакМерфи попадает в психиатрическую больницу, надеясь, что здесь ему будет житься легче, чем в тюремном заключении. За что он очутился здесь никому так и не дано узнать – возможно, за разбой, а, возможно, и за совращение несовершеннолетней. Да, он считает, что сделал правильный выбор в пользу лечебницы – и еда вкуснее, и пол теплее. Вести себя можно нагло и вызывающе, но, к сожалению, не долго…
Мужчина знакомиться со своими будущими сокамерниками – на первый взгляд, с осознанием своих перспектив у них все в порядке, но некоторые моменты, все же, дают понять зрителю, что не просто так эти люди находятся в этом учреждении. Они прячутся от болезненного общества, которое прогнило на столько, что не принимает не таких, как оно само. МакМерфи абсолютно здоров, но заражен принципами, амбициями и волей. С течением времени эти семена пускают корни, прорастают, пытаются распространиться на остальных пациентов, но терпят неудачу. В этом «госпитале» лечиться желание жить свободно и самостоятельно.
Контролирует всю больницу Цербер. Ой, нет, простите – старшая сестра Милдред. Типичная «старая дева» средних лет, обладающая некой долей привлекательности и всепоглощающим желанием разделения и властвования. Она – собирательный образ всех карающих систем, рожденных с тоталитарных режимов и коммунистических отголосков. С милой улыбкой она накормит тебя таблетками и с песней вырежет малюсенький кусочек твоего мозга. Она – та самая кукушка, которая не бережет свое гнездо, оставляя детей на произвол судьбы. Когда огненная ненависть сестры столкнется с задорным бунтарством МакМерфи, зрителю скучно не будет.
Место: атмосфера «Пролетая над гнездом кукушки» серая, тусклая и тихая. Она наполняется красками и звуками только тогда, когда дикий нрав МакМерфи пытается поселить нотки настоящей жизни в отделении. Мужчина перепробовал все, дабы открыть глаза на происходящее, дабы доказать всем, что сумасшедший весь мир, а не они в частности. Но даже его огромного сердца не хватило на то, чтобы остаточно выбить из всех правила и принципы, заложенные системой.
Время: единственная константа. Все подвергается изменениям в данном сюжете – от характера людей и до условий содержания, но время можно совершенно не учитывать. Этот лейтмотив может быть помещен как в семнадцатое столетие, так и в наше время – всегда будет общество, которое не принимает уникальных, всегда будут те, кто боится объявить себя не таким, как все и насладиться этим и всегда будут те, кто бросит вызов стереотипам, ужимкам и нападкам принятой общественной системе.
Я могу говорить долго об образах и метафорах гениального творения «Пролетая над гнездом кукушки», но, уверенна, лучше просто прочитать и посмотреть. Вы получите незабываемое впечатление – если не понравиться задумка, то вас восхитит актерская игра непревзойденного Николсона и его коллег по съемочной площадке.
... Мрачные веселье, безудержный покой, громкая тишина, веселый страх, здоровая болезнь, свободные заключенные, тривиальное безумие: Дуальность. Оксюморон. Контрапункт. Противоположность.
ШЕДЕВР.