PRO+
Просто красиво и ничего более
«Дневники мотылька» тот случай, когда сюжетная часть мало соответствует уровню визуализации данной картины. Собственно говоря, у фильма есть два плюса, ради которых стоит посмотреть, но исключительно визуалам: это Лили Коулз в роли Эрнессы и красивые кадры.
Работа оператора действительно впечатляет: розы в саду, изморось над зеленой лужайкой, школа-замок, стрельчатые окна, необычайных красок витраж в молельной комнате...
Лили Коулз в роли полувампирши, полупризрака весьма органична. Ей бы в этом образе сыграть Люси Брэма Стокера. Ею можно любоваться. Она украшение фильма и его главная ценность.
Сюжетные же перипетии совершенно таковыми не являются, более того, скучны, по-дилетантски смешны и нелепы. А ведь могла бы получиться таинственная и красивая история, тем более, что снимали её по книге Рейчел Кляйн «Дневник мотылька». То есть в плане сюжета изначально было на что опереться. Но в результате получилась несколько бессмысленная история про школу для девочек и странную девушку по имени Эрнесса. И только несколько красивых сцен и Лили привнесли хоть что-то интересное в данный фильм.
Атмосферой, английским благородством, натянутым сексуальным напряжением и даже сюжетом фильм «Дневник мотылька» напоминает и в чем-то даже копирует фильм «Трещины». В обоих фильмах действие происходит в школах для девочек, в замкнутых пространствах, ограниченных одним и тем же кругом общения. Что накладывает свой отпечаток на героинь – им не вырваться, им приходится принимать всё происходящее как должное.
Но если «Трещины» определенно является драмой, то «Дневники мотылька» не понятен в своем жанре. Это не ужасы, потому что ничего кошмарного не происходит. Это не триллер, так как цель фильма явно не в нарастающем и ощутимом напряжении и ощущении тревоги. Это не психологическая драма, так как развязка сюжета ничего общего с реальностью не имеет. Именно поэтому тем, кто любит ужасы, будет скучно. Тем, кто ждет триллер, не хватит интриги и ее объяснения. Тем, кто нацелен посмотреть драму, не понравится явная мистическая развязка фильма.
Сам по себе этот фильм легок и прост, его очарование в застывшей картинке и флере загадочности Эрнессы. Им можно любоваться, но запомнить и поразиться вряд ли. Он найдет отклик в душе у тех, кто изначально будет искать в нём не смысл и рациональность происходящего, а ощущения, легчайшие ассоциации, красоту слова и элегантность намеков.
3 из 10 балла
Работа оператора действительно впечатляет: розы в саду, изморось над зеленой лужайкой, школа-замок, стрельчатые окна, необычайных красок витраж в молельной комнате...
Лили Коулз в роли полувампирши, полупризрака весьма органична. Ей бы в этом образе сыграть Люси Брэма Стокера. Ею можно любоваться. Она украшение фильма и его главная ценность.
Сюжетные же перипетии совершенно таковыми не являются, более того, скучны, по-дилетантски смешны и нелепы. А ведь могла бы получиться таинственная и красивая история, тем более, что снимали её по книге Рейчел Кляйн «Дневник мотылька». То есть в плане сюжета изначально было на что опереться. Но в результате получилась несколько бессмысленная история про школу для девочек и странную девушку по имени Эрнесса. И только несколько красивых сцен и Лили привнесли хоть что-то интересное в данный фильм.
Атмосферой, английским благородством, натянутым сексуальным напряжением и даже сюжетом фильм «Дневник мотылька» напоминает и в чем-то даже копирует фильм «Трещины». В обоих фильмах действие происходит в школах для девочек, в замкнутых пространствах, ограниченных одним и тем же кругом общения. Что накладывает свой отпечаток на героинь – им не вырваться, им приходится принимать всё происходящее как должное.
Но если «Трещины» определенно является драмой, то «Дневники мотылька» не понятен в своем жанре. Это не ужасы, потому что ничего кошмарного не происходит. Это не триллер, так как цель фильма явно не в нарастающем и ощутимом напряжении и ощущении тревоги. Это не психологическая драма, так как развязка сюжета ничего общего с реальностью не имеет. Именно поэтому тем, кто любит ужасы, будет скучно. Тем, кто ждет триллер, не хватит интриги и ее объяснения. Тем, кто нацелен посмотреть драму, не понравится явная мистическая развязка фильма.
Сам по себе этот фильм легок и прост, его очарование в застывшей картинке и флере загадочности Эрнессы. Им можно любоваться, но запомнить и поразиться вряд ли. Он найдет отклик в душе у тех, кто изначально будет искать в нём не смысл и рациональность происходящего, а ощущения, легчайшие ассоциации, красоту слова и элегантность намеков.
3 из 10 балла