Лиззи опять и опять берет топор… - не надоело?
Сложно однозначно характеризовать этот фильм.
Безусловно, на него набросятся поклонники Рекса Стаута, Агаты Кристи, Картера Брауна, Джона Диксона Карра, Роберта Блоха и даже, может быть – Джудит Макнот, Рона Хоббарда и Стивена Кинга. У всех этих, таких различных, писателей, найдутся романы, в которых несколько пассажей обязательно посвящены Лиззи Борден. Безусловно, станут смотреть фильм и те, кто просто слышали о «деле Борден» - ведь прототип главной героини (редкий случай, когда не изменено имя), тридцатидвухлетняя учительница воскресной школы в Массачусетсе, Лиззи Борден после обвинения в убийстве и оправдания, стала своего рода первым «мемом» американской, а, затем, и мировой культуры. К примеру, я привел отнюдь не всех писателей, упоминавших об этой одиозной личности. Песенок же с конца 19-ого века о ней сложено – даже и не сосчитать.
Фильм предельно документален, но игра Кристины Риччи (ставшей звездой после «Сонной Лощины») и Клеа Дювал в роли сестры главной героини – впечатляет. Но невольно сожалеешь, что не нашлось смелости (у режиссера Гомеса или гримеров?) привести красивое и молодое (благодаря современным средствам ухода за кожей) лицо Кристины Риччи в соответствие с оригинальными, сохранившимися фотографиями Лиззи: милой, простодушной толстушки. В итоге. При всей «документальности» фильма, Главная Героиня выглядит весьма далекой от прототипа нервической красоткой. Зато Клеа Дювал просто блещет в неприметной, казалось бы, роли, старшей сестры Борден – Эммы.
Вот, собственно, и всё, что можно сказать о фильме хорошего. Ах да, костюмы – аутентичны, забавны карета и первые автомобили. И всё. Абсолютно не раскрыто, почему-таки оправдали Лиззи – создается впечатление, что она таки всех обхитрила (ну, да, Риччи играет отлично – но НЕ ТОГО ПЕРСОНАЖА!). На самом же деле, всё было значительно сложнее и до сих пор существуют две версии, почему оправдали Лиззи Борден, якобы убившую со звериной жестокостью и мачеху и отца родного. Да, я написал «якобы» - потому что вина прототипа героини фильма так и не была доказана. И вот две версии, по которым это произошло.
Первая: у туповатой (раз так обставила убийство) НАСТОЯЩЕЙ Лиззи Борден оказался очень хитрый адвокат, якобы скрывший о суда какие-то, однозначно доказывающие виновность его подопечной, улики. Адвокат в фильме нам вообще показан очень неудачно. И непонятно, насколько в этом виноват актер, а насколько – сам режиссер.
И вторая версия: Лиззи Борден была… НЕВИНОВНА! Чему в реальной истории нашлись веские доказательства.
Честно говоря, я смотрел этот фильм в надежде, что у режиссера Н. Гомеса хватит смелости расследовать именно вторую версию – иначе, не слишком понятно, зачем снимать НОВЫЙ фильм. Только для того, чтоб дать покрасоваться в выгодной роли Кристине Ричии? Ну, она покрасовалась, слов нет. Но – не более. А ведь, возможно, Риччи смогла бы сыграть действительно выдающуюся роль, Лиззи-невиновной, выдержавшей все муки публичного суда и оправданной не из-за судебной ошибки, а именно из-за невиновности. К сожалению, в фильме только мельком упоминают причину, ПОЧЕМУ, НА САМОМ ДЕЛЕ, судья и присяжные не смогли осудить Лиззи Борден. А всё дело в том, что через пару дней после убийства её родителей, аналогичное убийство (топором, со зверской жестокостью) произошло и в соседнем Штате. И эти «убийства топором» продолжались до 1900 года (дело Хоссак). Так что, у судьи и присяжных были серьезные основания для сомнений. И, конечно, меня смутила «негодующая толпа» на экране. На самом деле вся общественность городка защищала Лиззи, которую знали, как прилежную и добрую детскую учительницу.
Итог: фильм порадует только тех, кто любит фильмы-реконструкции (к примеру, труп Э.Бордена нам показан таким, каким он и был на фотографиях реального следствия), а так же всех, кто слышал про «топор, Лиззи и Борден», но не знает, «что это такое, и с чем его едят». По уму, стоило бы поставить оценку ниже средней, но актрисы, играющие сестер, этого все же не заслуживают, особенно Клеа Дювал (Эмма). Исключительно за игру двух актрис: "6 из 10". :)
Безусловно, на него набросятся поклонники Рекса Стаута, Агаты Кристи, Картера Брауна, Джона Диксона Карра, Роберта Блоха и даже, может быть – Джудит Макнот, Рона Хоббарда и Стивена Кинга. У всех этих, таких различных, писателей, найдутся романы, в которых несколько пассажей обязательно посвящены Лиззи Борден. Безусловно, станут смотреть фильм и те, кто просто слышали о «деле Борден» - ведь прототип главной героини (редкий случай, когда не изменено имя), тридцатидвухлетняя учительница воскресной школы в Массачусетсе, Лиззи Борден после обвинения в убийстве и оправдания, стала своего рода первым «мемом» американской, а, затем, и мировой культуры. К примеру, я привел отнюдь не всех писателей, упоминавших об этой одиозной личности. Песенок же с конца 19-ого века о ней сложено – даже и не сосчитать.
Фильм предельно документален, но игра Кристины Риччи (ставшей звездой после «Сонной Лощины») и Клеа Дювал в роли сестры главной героини – впечатляет. Но невольно сожалеешь, что не нашлось смелости (у режиссера Гомеса или гримеров?) привести красивое и молодое (благодаря современным средствам ухода за кожей) лицо Кристины Риччи в соответствие с оригинальными, сохранившимися фотографиями Лиззи: милой, простодушной толстушки. В итоге. При всей «документальности» фильма, Главная Героиня выглядит весьма далекой от прототипа нервической красоткой. Зато Клеа Дювал просто блещет в неприметной, казалось бы, роли, старшей сестры Борден – Эммы.
Вот, собственно, и всё, что можно сказать о фильме хорошего. Ах да, костюмы – аутентичны, забавны карета и первые автомобили. И всё. Абсолютно не раскрыто, почему-таки оправдали Лиззи – создается впечатление, что она таки всех обхитрила (ну, да, Риччи играет отлично – но НЕ ТОГО ПЕРСОНАЖА!). На самом же деле, всё было значительно сложнее и до сих пор существуют две версии, почему оправдали Лиззи Борден, якобы убившую со звериной жестокостью и мачеху и отца родного. Да, я написал «якобы» - потому что вина прототипа героини фильма так и не была доказана. И вот две версии, по которым это произошло.
Первая: у туповатой (раз так обставила убийство) НАСТОЯЩЕЙ Лиззи Борден оказался очень хитрый адвокат, якобы скрывший о суда какие-то, однозначно доказывающие виновность его подопечной, улики. Адвокат в фильме нам вообще показан очень неудачно. И непонятно, насколько в этом виноват актер, а насколько – сам режиссер.
И вторая версия: Лиззи Борден была… НЕВИНОВНА! Чему в реальной истории нашлись веские доказательства.
Честно говоря, я смотрел этот фильм в надежде, что у режиссера Н. Гомеса хватит смелости расследовать именно вторую версию – иначе, не слишком понятно, зачем снимать НОВЫЙ фильм. Только для того, чтоб дать покрасоваться в выгодной роли Кристине Ричии? Ну, она покрасовалась, слов нет. Но – не более. А ведь, возможно, Риччи смогла бы сыграть действительно выдающуюся роль, Лиззи-невиновной, выдержавшей все муки публичного суда и оправданной не из-за судебной ошибки, а именно из-за невиновности. К сожалению, в фильме только мельком упоминают причину, ПОЧЕМУ, НА САМОМ ДЕЛЕ, судья и присяжные не смогли осудить Лиззи Борден. А всё дело в том, что через пару дней после убийства её родителей, аналогичное убийство (топором, со зверской жестокостью) произошло и в соседнем Штате. И эти «убийства топором» продолжались до 1900 года (дело Хоссак). Так что, у судьи и присяжных были серьезные основания для сомнений. И, конечно, меня смутила «негодующая толпа» на экране. На самом деле вся общественность городка защищала Лиззи, которую знали, как прилежную и добрую детскую учительницу.
Итог: фильм порадует только тех, кто любит фильмы-реконструкции (к примеру, труп Э.Бордена нам показан таким, каким он и был на фотографиях реального следствия), а так же всех, кто слышал про «топор, Лиззи и Борден», но не знает, «что это такое, и с чем его едят». По уму, стоило бы поставить оценку ниже средней, но актрисы, играющие сестер, этого все же не заслуживают, особенно Клеа Дювал (Эмма). Исключительно за игру двух актрис: "6 из 10". :)