Сказка, боевик, фэнтези и ужасы в одном фильме
Фильм «Охотники на ведьм» может понравиться тем, кто любит атрибуты стимпанка, красивую визуализацию и рассказанные на новый манер всем известные сказки.
Антураж населенного ведьмами и троллями, полного волшебства мира напополам с технологичными новинками современности и глубокой механизацией общества в фильме являются примером чрезвычайно достойного и интересного стиля. Черты стимпанка, между тем, весьма схематичны, и все равно игра со временем и парадокс обычно взаимоисключающих понятий приводит к новому жанру. Который уже высоко зарекомендовал себя в фильме «Необычайные приключения Адель» или аниме «Ходячий замок Хаула».
«Охотники на ведьм» снят ярко, образно и «вкусно». Его неоспоримое достоинство в эффектном видеоряде и сочных цветах, что целиком соответствует общей сказочной идее фильма. Хотя прототип сюжета, сказка «Гензель и Гретель», видоизменена до неузнаваемости и воплощается только в нескольких схожих моментах: имена главных героев, наличие пряничного домика и существование ведьм. Далее сюжет развивается самостоятельно, но далеко не столь ошеломляюще, как в случае с впечатляющей с первых кадров картинкой.
Про игру актеров сказать почти нечего: более гармоничного и убедительного актерского состава не встретишь.
Однако фильм по сюжету и смыслу не так чтобы очень глубок. Из-за незамысловатости изложения, бедной моральной составляющей и упрощения логических связок «Охотники на ведьм» отчасти проходной. Он не сумеет поразить до глубины души и оставить там след. Не будет тем фильмом, который можно долго обсуждать, вспоминать, приводить в пример. Отлично подобранные актеры и верно поднятые темы, такие как горе от потери родителей, сильная привязанность между сестрой и братом, пропаганда справедливости, переход на сторону добра, нивелируются театральностью и безыскусностью. Театральность в данном случае могла бы больше сыграть на руку фильму, будь она умело продумана до конца, однако она временами настолько излишняя, что в какие-то моменты замещает и логику, и мотивацию, и достоверность происходящего.
Еще один бич всех последних фильмов-сказок – это феерично банальная концовка, выражающаяся в обязательной финальной битве, масштабной и долгой, но абсолютно устаревшей и надоевшей как приевшийся прием. Сюжет, конечно, предполагает итоговую битву добра со злом, и она и должна быть, но фильм бы выиграл во много раз, преломив традиционную линейность развития сюжета и предложив нечто новое.
Добавить фильму чуть-чуть остроты, сомнений, более сильно акцентировать внимание на смертях, заменить пару битв дополнительными ветками сюжета, и он, возможно, был бы лучше.
Несмотря на вышеизложенные недостатки, фильм «Охотники на ведьм» один из лучших в жанре сказки. Он больше боевик и фэнтези, нежели драма и сказка, и в этом его принципиальное и выгодное отличие от большинства фильмов последних лет.
Антураж населенного ведьмами и троллями, полного волшебства мира напополам с технологичными новинками современности и глубокой механизацией общества в фильме являются примером чрезвычайно достойного и интересного стиля. Черты стимпанка, между тем, весьма схематичны, и все равно игра со временем и парадокс обычно взаимоисключающих понятий приводит к новому жанру. Который уже высоко зарекомендовал себя в фильме «Необычайные приключения Адель» или аниме «Ходячий замок Хаула».
«Охотники на ведьм» снят ярко, образно и «вкусно». Его неоспоримое достоинство в эффектном видеоряде и сочных цветах, что целиком соответствует общей сказочной идее фильма. Хотя прототип сюжета, сказка «Гензель и Гретель», видоизменена до неузнаваемости и воплощается только в нескольких схожих моментах: имена главных героев, наличие пряничного домика и существование ведьм. Далее сюжет развивается самостоятельно, но далеко не столь ошеломляюще, как в случае с впечатляющей с первых кадров картинкой.
Про игру актеров сказать почти нечего: более гармоничного и убедительного актерского состава не встретишь.
Однако фильм по сюжету и смыслу не так чтобы очень глубок. Из-за незамысловатости изложения, бедной моральной составляющей и упрощения логических связок «Охотники на ведьм» отчасти проходной. Он не сумеет поразить до глубины души и оставить там след. Не будет тем фильмом, который можно долго обсуждать, вспоминать, приводить в пример. Отлично подобранные актеры и верно поднятые темы, такие как горе от потери родителей, сильная привязанность между сестрой и братом, пропаганда справедливости, переход на сторону добра, нивелируются театральностью и безыскусностью. Театральность в данном случае могла бы больше сыграть на руку фильму, будь она умело продумана до конца, однако она временами настолько излишняя, что в какие-то моменты замещает и логику, и мотивацию, и достоверность происходящего.
Еще один бич всех последних фильмов-сказок – это феерично банальная концовка, выражающаяся в обязательной финальной битве, масштабной и долгой, но абсолютно устаревшей и надоевшей как приевшийся прием. Сюжет, конечно, предполагает итоговую битву добра со злом, и она и должна быть, но фильм бы выиграл во много раз, преломив традиционную линейность развития сюжета и предложив нечто новое.
Добавить фильму чуть-чуть остроты, сомнений, более сильно акцентировать внимание на смертях, заменить пару битв дополнительными ветками сюжета, и он, возможно, был бы лучше.
Несмотря на вышеизложенные недостатки, фильм «Охотники на ведьм» один из лучших в жанре сказки. Он больше боевик и фэнтези, нежели драма и сказка, и в этом его принципиальное и выгодное отличие от большинства фильмов последних лет.