Место, где обитают затерянные единороги
Они не испарятся, они не растворятся, рассказанные в сказке и промелькнувшие во сне.
Взрослому человеку сейчас довольно сложно ощутить тот самый вкус детства. Сегодня, когда наши взрослые бездонные глаза радостно пытаются запоминать картину вокруг, мир постоянно переливается всевозможными открытиями, тайнами. Но мы не в силах понять мир, как и не в силах понять, что существуем, живем, дышим. Этот мир для нас простая реальность, а детство можно вспоминать по небольшой горстке черно-белых фотографий, что с особой бережностью хранит мама. Можно вспомнить запахи, которые доносились из кухни, когда мама колдовала на кухне. От детства остаются шрамы на коленках после неудачных маневров на скейтборде или велосипеде. Мы с тоской перебираем в памяти отрывки из тех дней, когда счастье практически каждый день стучало в твои окна, но ты об этом просто не подозревал, а сейчас уже поздно. Что остается у нас от того времени? Набор «артефактов», название которых сейчас не так просто вспомнить. А ведь когда-то, не так уж и давно, были настоящие сокровища в виде вкладышей т разных жевательных резинок, быстрые фото-открытки, ВиЭйчЭс, затертые до дыр. А на одной из таких кассет у многих был записан «Последний единорог».
Дуэт Жуль Басса и Артура Рэнкина младшего можно назвать одним из самых оригинальных явлений в анимационной среде. Они создавали свои миры на стыке американской и японской культур анимационных фильмов. Кроме того, они добавляли самобытность, что потом еще долго стояла перед глазами после финальных титров. С детства мы знали десятки историй и представляли, как строится сказка. Мы слушали тысячи волшебных историй, где в спокойный, уютный и теплый мир врываются силы зла, но хорошие герои обязательно должны их победить. А победа принесет половину царства, красавицу принцессу и всеобщее признание. Но «Последний единорог» не хочет играть по стандартным правилам сказки.
В анимационном фильме есть волшебники, которые не могут справиться со своими силами, есть благородные разбойники, которые коротают ночи за песней у костра, есть старый и уставший от жизни государь, есть злая ведьма с классическим противным смехом. Все это мы встречали на страницах книг, но настоящая борьба в мультфильме «Последний единорог» идет далеко не на поле сражения, а цель тут далеко не государство. История закручивается вокруг одного единорога, который считается последним в своем роде. Без единорогов этот мир становится похожим на ночное небо, которое лишилось звезд. Главной героине, во что бы то ни стало нужно найти своих сородичей. Именно поиск себя и близких становится главной темой повествования. Найти себя – это значит понять свою роль в этом мире, полном волшебства.
Тематика жертвенности отличается сюжеты Рэнкина и Басса от остальных анимационных сказочных фильмов. Они не стесняются наполнять мир безжалостной прозой. Их злодеи поистине ужасны, а истории, даже имея хэппи энд, нередко могут вызвать слезы. А все потому, что только за страдания и борьбу положена награда. Но судьба дает нам странные представления о награде. И вы это обязательно поймете, пусть не сейчас, но поймете. Нужный выбор не всегда может быть правильным, а жизнь намного сильнее, чем любое волшебство. В этот момент зрителю захочется вновь вернуться в это фантастическое королевство, где все так знакомо и уникально.
«Последний единорог» - это логическая вершина творчество Басса и Рэнкина. Они успели наиграться в Толкина, авторы решили разыграть настоящую сказку для взрослых. Кто-то может их ругать за неряшливый стиль рисунка, кто-то за неприглядность положительных персонажей, за неровность, которая разбавлена волшебными песнями, но законы критики всегда перестают работать тогда, когда вновь с удовольствием пересматриваешь «Последний единорог». И ты больше не ребенок, но ты понимаешь, что тогда, смотря на затертой до дыр кассете этот мультфильм, ты был по-настоящему счастлив и этот маленький осколок детского счастья до сих пор лежит внутри тебя. Если верить в волшебство, то обязательно его найдешь. Нужно сохранить это чувство.
Взрослому человеку сейчас довольно сложно ощутить тот самый вкус детства. Сегодня, когда наши взрослые бездонные глаза радостно пытаются запоминать картину вокруг, мир постоянно переливается всевозможными открытиями, тайнами. Но мы не в силах понять мир, как и не в силах понять, что существуем, живем, дышим. Этот мир для нас простая реальность, а детство можно вспоминать по небольшой горстке черно-белых фотографий, что с особой бережностью хранит мама. Можно вспомнить запахи, которые доносились из кухни, когда мама колдовала на кухне. От детства остаются шрамы на коленках после неудачных маневров на скейтборде или велосипеде. Мы с тоской перебираем в памяти отрывки из тех дней, когда счастье практически каждый день стучало в твои окна, но ты об этом просто не подозревал, а сейчас уже поздно. Что остается у нас от того времени? Набор «артефактов», название которых сейчас не так просто вспомнить. А ведь когда-то, не так уж и давно, были настоящие сокровища в виде вкладышей т разных жевательных резинок, быстрые фото-открытки, ВиЭйчЭс, затертые до дыр. А на одной из таких кассет у многих был записан «Последний единорог».
Дуэт Жуль Басса и Артура Рэнкина младшего можно назвать одним из самых оригинальных явлений в анимационной среде. Они создавали свои миры на стыке американской и японской культур анимационных фильмов. Кроме того, они добавляли самобытность, что потом еще долго стояла перед глазами после финальных титров. С детства мы знали десятки историй и представляли, как строится сказка. Мы слушали тысячи волшебных историй, где в спокойный, уютный и теплый мир врываются силы зла, но хорошие герои обязательно должны их победить. А победа принесет половину царства, красавицу принцессу и всеобщее признание. Но «Последний единорог» не хочет играть по стандартным правилам сказки.
В анимационном фильме есть волшебники, которые не могут справиться со своими силами, есть благородные разбойники, которые коротают ночи за песней у костра, есть старый и уставший от жизни государь, есть злая ведьма с классическим противным смехом. Все это мы встречали на страницах книг, но настоящая борьба в мультфильме «Последний единорог» идет далеко не на поле сражения, а цель тут далеко не государство. История закручивается вокруг одного единорога, который считается последним в своем роде. Без единорогов этот мир становится похожим на ночное небо, которое лишилось звезд. Главной героине, во что бы то ни стало нужно найти своих сородичей. Именно поиск себя и близких становится главной темой повествования. Найти себя – это значит понять свою роль в этом мире, полном волшебства.
Тематика жертвенности отличается сюжеты Рэнкина и Басса от остальных анимационных сказочных фильмов. Они не стесняются наполнять мир безжалостной прозой. Их злодеи поистине ужасны, а истории, даже имея хэппи энд, нередко могут вызвать слезы. А все потому, что только за страдания и борьбу положена награда. Но судьба дает нам странные представления о награде. И вы это обязательно поймете, пусть не сейчас, но поймете. Нужный выбор не всегда может быть правильным, а жизнь намного сильнее, чем любое волшебство. В этот момент зрителю захочется вновь вернуться в это фантастическое королевство, где все так знакомо и уникально.
«Последний единорог» - это логическая вершина творчество Басса и Рэнкина. Они успели наиграться в Толкина, авторы решили разыграть настоящую сказку для взрослых. Кто-то может их ругать за неряшливый стиль рисунка, кто-то за неприглядность положительных персонажей, за неровность, которая разбавлена волшебными песнями, но законы критики всегда перестают работать тогда, когда вновь с удовольствием пересматриваешь «Последний единорог». И ты больше не ребенок, но ты понимаешь, что тогда, смотря на затертой до дыр кассете этот мультфильм, ты был по-настоящему счастлив и этот маленький осколок детского счастья до сих пор лежит внутри тебя. Если верить в волшебство, то обязательно его найдешь. Нужно сохранить это чувство.