Дьявол кроется в деталях
Есть фильмы веселые, есть научно-фантастические, есть ужасы и драмы, и есть фильмы, первым определением к которым будет «жестокие». «Спасение» относится именно к последней категории и успешно делит занятое место с такими монстрами кинематографа как «Лабиринт Фавна» или «Необратимость».
«Спасение» - фильм о смертях, пытках души и тела, безумии разума, последствиях войны, никчемности жизни на фоне вызывающе богатой нефтью и ненавистью страны.
Этот фильм в первую очередь делают актеры своей на грани гениальности игрой. Благодаря ли таланту, или режиссеру, но все актеры сумели очень точно передать настроение уныния и безнадежности. Отчаяние и загнанность не сходили с их лиц. Трудно представить, какая атмосфера царила за кадром, но кажется, что и там и Ева Грин, и Джеффри Дин Морган, и Мадс Миккельсен были мрачны и сосредоточены. «Спасение» жесток еще и феноменальной игрой этих актеров.
Мадс Миккельсен сыграл одну из своих лучших ролей. Сильнейшая сцена с ним – это его взгляд после того, как он увидел убитого брата. В какой-то степени фильм бесстрастен, несмотря на многочисленные несправедливые убийства. Тому причины время и место действия, обусловливающие привыкание к регулярным смертям и прекрасно обыгранные. И потому так эффектен и ярок обычный взгляд на фоне всеобщего равнодушия. Один из мастерских приемов данного фильма. Взгляд Мадса, Евы Грин, мальчишки-лавочника, жены убитого мужчины.
Ева Грин же, не промолвив ни единого слова, выразила всю боль и ненависть своей героини. Второй искусный прием «Спасения» - приоритет молчания над словом.
Что касается Моргана, то ему просто веришь. Да, тот человек, которого он сыграл, способен убить и убить жестоко, не испытывая ни капли удовлетворения, но по необходимости. В его случае необходимость заключается в самом банальном в мире деле – достижении богатства. Ни любовь, ни стыд, ни чужие стенания не способны остановить его на этом пути.
Отдельно стоит выделить музыкальное оформление. Оно поистине говорящее и только усугубляет драматичность картины. В основе музыкальной темы гитарное соло.
В цвете видеоряда преобладают темные оттенки. Чтобы подчеркнуть реальность событий, их некую историчность и жизненность, декорации фильма мало похожи на обычные живописные виды городков Дикого Запада, показанные прежде в кино жанра вестерн. Наоборот, вокруг пустые холмы и пустыни, разбавленные лужами нефти, вместо утоптанных улиц грязь, сломанные стены и прохудившиеся крыши. Единственное яркое пятно, это, как ни странно, одежда героя Моргана, да лоснящиеся шкуры основного золота тех мест - лошадей. В случае с первым, его одежда символизирует его обособленность и самовозвышение.
Цель фильма условна. Скорее, это талантливо снятый отрезок возможной истории, нежели некий посыл режиссера зрителю. Выводов сделать не получится. В фильме нет неоднозначности и вопросов, на которые не дан ответ. В конце же закономерно побеждает тот, у кого меньше врагов.
«Спасение» - фильм о смертях, пытках души и тела, безумии разума, последствиях войны, никчемности жизни на фоне вызывающе богатой нефтью и ненавистью страны.
Этот фильм в первую очередь делают актеры своей на грани гениальности игрой. Благодаря ли таланту, или режиссеру, но все актеры сумели очень точно передать настроение уныния и безнадежности. Отчаяние и загнанность не сходили с их лиц. Трудно представить, какая атмосфера царила за кадром, но кажется, что и там и Ева Грин, и Джеффри Дин Морган, и Мадс Миккельсен были мрачны и сосредоточены. «Спасение» жесток еще и феноменальной игрой этих актеров.
Мадс Миккельсен сыграл одну из своих лучших ролей. Сильнейшая сцена с ним – это его взгляд после того, как он увидел убитого брата. В какой-то степени фильм бесстрастен, несмотря на многочисленные несправедливые убийства. Тому причины время и место действия, обусловливающие привыкание к регулярным смертям и прекрасно обыгранные. И потому так эффектен и ярок обычный взгляд на фоне всеобщего равнодушия. Один из мастерских приемов данного фильма. Взгляд Мадса, Евы Грин, мальчишки-лавочника, жены убитого мужчины.
Ева Грин же, не промолвив ни единого слова, выразила всю боль и ненависть своей героини. Второй искусный прием «Спасения» - приоритет молчания над словом.
Что касается Моргана, то ему просто веришь. Да, тот человек, которого он сыграл, способен убить и убить жестоко, не испытывая ни капли удовлетворения, но по необходимости. В его случае необходимость заключается в самом банальном в мире деле – достижении богатства. Ни любовь, ни стыд, ни чужие стенания не способны остановить его на этом пути.
Отдельно стоит выделить музыкальное оформление. Оно поистине говорящее и только усугубляет драматичность картины. В основе музыкальной темы гитарное соло.
В цвете видеоряда преобладают темные оттенки. Чтобы подчеркнуть реальность событий, их некую историчность и жизненность, декорации фильма мало похожи на обычные живописные виды городков Дикого Запада, показанные прежде в кино жанра вестерн. Наоборот, вокруг пустые холмы и пустыни, разбавленные лужами нефти, вместо утоптанных улиц грязь, сломанные стены и прохудившиеся крыши. Единственное яркое пятно, это, как ни странно, одежда героя Моргана, да лоснящиеся шкуры основного золота тех мест - лошадей. В случае с первым, его одежда символизирует его обособленность и самовозвышение.
Цель фильма условна. Скорее, это талантливо снятый отрезок возможной истории, нежели некий посыл режиссера зрителю. Выводов сделать не получится. В фильме нет неоднозначности и вопросов, на которые не дан ответ. В конце же закономерно побеждает тот, у кого меньше врагов.