Как Голди Хоун Спилберга в ТОП режиссеров протолкнула.
Предупрежу заранее: самый первый фильм Спилберга, короткометражную «Дуэль» я так и не смотрел, и… можете закидать меня круглыми Кубриками, если мне понятно, за что, собственно, «Шугарлендскому экспрессу» дали премию в Каннах. Ведь сценарий (к тому же, основанный на реальных событиях!) удручающе прям и прост, и даже диалоги примитивны донельзя! Последние, впрочем, выигрывают от того, что их произносят Голди Хоун («похитила мужа, чтоб похитить сына!») и Майкл Сакс («патрульный Максвелл») – кстати, то, что этот парень так и не добился успеха в Голливуде, меня реально удивило. Но не торопитесь с решением «смотреть или не смотреть».
Смотреть! Потому что, что бы ни плели ученые кинокритики, этот фильм, открывший Спилбергу дорогу к «Челюстям» и славе, - ну просто совершенно, абсолютно не «спилберговский». Где «саспенс» тех же «Челюстей» или «парка Юрского периода», где головоломные извивы сюжета, как в «Индиане Джонсе»? Ничего этого в «Экрпрессе» практически нет, с поздними, классическими шедеврами Спилберга этот фильм роднит только такая «техническая» деталь, как желание режиссера «поймать камерами» ка можно больше объектов.
Зато – опять же, это лично моё мнение, – это единственный фильм, в котором Спилберг просто хохочет молодым здоровым смехом, с первых кадров, вплоть до трагического финала, издеваясь над бесчисленными «роад-муви», над всеми тремя «Бонни и Клайдами» и прочими достижениями американской культуры кинематографа. В поздних его фильмах мы такого смеха уже не «услышим», не заметим: будет ирония в «Индиане Джонсе», сатира в «Юрском Периоде». Но такой добродушный, задорный смех (несмотря на то, что «Шугарлендский экспресс» должен бы считаться драмой), у Спилберга больше не появится.
В этом же фильме – пусть не без помощи талантливейшей комедийной актрисы Голди Хоун, мы прямо таки реально «слышим» - где-то там, за экраном, на котором, то восторженный народ одаривает преступников поросенком с розовой ленточкой, то вдруг принимается их обстреливать, не жалея патронов. А то вдруг снайпера экстра-класса не могут попасть в героиню Хоун, потому что та… пригнулась за дверцей машины, ну а уж следующий за беглецами, постоянно увеличивающийся, кортеж полицейских, журналистских и обывательских машин – это просто веселая погребальная песнь «роад-муви». И это при том, что ничего оригинального в сюжет не внесено, Бен Джонсон вообще играет своего персонажа как-то неубедительно. Зато хорошо сняты старинные кварталы таких «европейских» (построенных испанцами или французами) городов Техаса, как Сан-Антонио, Флоренсвилль («Цветочный город»)) и реальный двор небольшой тюрьмы в местечке Шугар-Ленд.
Итог: не гениальный, но очень добротный фильм с парой изюминок и великолепной игрой Хоун и актера, сыгравшего заложника-патрульного, полнометражная картина, которая дала понять голливудским магнатам, что за этим 28-ми летним парнем, Стивом Спилбрегом, их бабло не пропадет, фильм, фактически обеспечивший зрителю оригинальные шедевры этого великого режиссера. Который вряд ли признавался когда-либо, что в мир Большого кино его подтолкнула не имеющая актёрского образования бывшая танцовщица Голди.
Смотреть! Потому что, что бы ни плели ученые кинокритики, этот фильм, открывший Спилбергу дорогу к «Челюстям» и славе, - ну просто совершенно, абсолютно не «спилберговский». Где «саспенс» тех же «Челюстей» или «парка Юрского периода», где головоломные извивы сюжета, как в «Индиане Джонсе»? Ничего этого в «Экрпрессе» практически нет, с поздними, классическими шедеврами Спилберга этот фильм роднит только такая «техническая» деталь, как желание режиссера «поймать камерами» ка можно больше объектов.
Зато – опять же, это лично моё мнение, – это единственный фильм, в котором Спилберг просто хохочет молодым здоровым смехом, с первых кадров, вплоть до трагического финала, издеваясь над бесчисленными «роад-муви», над всеми тремя «Бонни и Клайдами» и прочими достижениями американской культуры кинематографа. В поздних его фильмах мы такого смеха уже не «услышим», не заметим: будет ирония в «Индиане Джонсе», сатира в «Юрском Периоде». Но такой добродушный, задорный смех (несмотря на то, что «Шугарлендский экспресс» должен бы считаться драмой), у Спилберга больше не появится.
В этом же фильме – пусть не без помощи талантливейшей комедийной актрисы Голди Хоун, мы прямо таки реально «слышим» - где-то там, за экраном, на котором, то восторженный народ одаривает преступников поросенком с розовой ленточкой, то вдруг принимается их обстреливать, не жалея патронов. А то вдруг снайпера экстра-класса не могут попасть в героиню Хоун, потому что та… пригнулась за дверцей машины, ну а уж следующий за беглецами, постоянно увеличивающийся, кортеж полицейских, журналистских и обывательских машин – это просто веселая погребальная песнь «роад-муви». И это при том, что ничего оригинального в сюжет не внесено, Бен Джонсон вообще играет своего персонажа как-то неубедительно. Зато хорошо сняты старинные кварталы таких «европейских» (построенных испанцами или французами) городов Техаса, как Сан-Антонио, Флоренсвилль («Цветочный город»)) и реальный двор небольшой тюрьмы в местечке Шугар-Ленд.
Итог: не гениальный, но очень добротный фильм с парой изюминок и великолепной игрой Хоун и актера, сыгравшего заложника-патрульного, полнометражная картина, которая дала понять голливудским магнатам, что за этим 28-ми летним парнем, Стивом Спилбрегом, их бабло не пропадет, фильм, фактически обеспечивший зрителю оригинальные шедевры этого великого режиссера. Который вряд ли признавался когда-либо, что в мир Большого кино его подтолкнула не имеющая актёрского образования бывшая танцовщица Голди.