"Роковые женщины" вымерли, переродившись в «бизнес-вумен»?
Этот ремейк потрясающего фильма Уайдлера «Двойная страховка» (сценарий писал сам Чанделер!) , «Жар тела» - интересный пример того, как вторичный фильм может быть вполне «смотрибельным» из-за двух с половиной актеров. Я прошу не обижаться поклонников Микки Рурка, «половиной» я обозвал именно его, но – если вы собираетесь смотреть фильм из-за этого актера, в тот год еще молодого и красивого, не тратьте время зря. Микки появляется в роли отчего-то преданного адвокату «пиротехника», делающего ему взрывное устройство всего на несколько минут экранного времени. К слову, в эти минуты он колоритен и убедителен, но, видимо, чтоб не затмевать Главного героя, роль Микки Рурку дали крошечную.
Тем не менее, более всего запоминается его «взрывных дел мастер», панкующий Тэдди, а не главный герой, адвокат-убийца Расин. Этого персонажа затмить достаточно просто. Уил Херт хоть и имеет Оскара, и знаком миллионам зрителей по более удачным картинам - «В диких условиях» «Истинные ценности», наконец в той же саге о «Джйен Эйр», - в этом фильме, за исключением финальных сцен, когда его герой догадывается обо всей подноготной приведшей его в камеру смертников истории, себя не проявляет, да и сложно явить зрителям актерское мастерство, две трети экранного времени играя влюбленного болвана.
Впрочем, может быть в этом и есть истинное творчество вртиста – изобразить талантливого и хитроумного адвоката Неда Расина, впавшим в полное слабоумие из-за похоти и любви? Потому что, когда Нед Расин несколько приходит в себя – сообразив наконец, к последним сценам, что его возлюбленная Мэтти играет совсем не по придуманным ими вдвоём правилам, он и действует и размышляет уже вполне под стать хитрому «крючку-законнику» Хотя его это и не спасает – впрочем, режиссер Лоуренс Кэздан вообще оказался более снисходителен к преступной паре своих героев, чем Уйлдер. Если в «Двойной страховке» героиню убивают, а её любовник заканчивает жизнь на электрическом стуле (была в том фильме даже сцена казни, которую уничтожила американская цензура тех лет), то в «Жаре тела» зрителю остается неясным, спасет ли сидящего в тюрьме адвоката его позднее озарение насчет того, что с ним «играли» две женщины, дотянется ли рука закона до героини Кэтлин Тернер.
О Тернер мне хотелось бы сказать отдельно. Благодаря именно ей, это правда, фильм Кездана смотреть очень интересно. Имененно после этой картины началась её карьера. Но хорошо, всё же, что Кэтлин Тернер, пусть и замечательно сыгравшей, не дали-таки за эту роль «Оскара» - хотя могли бы по скудости выбора из современных актрис. Её лишь номинировали (не дав, впрочем, Главного приза) на премии WAFTA и «Золотой Глобус». Как «самую многообещающую дебютантку», что, согласитесь, для двадцати семилетней актрисы, скорее, звучит насмешкой.
Но, в целом, это правильно – по сравнению с Барбарой Стэнвик из оригинального фильма, Тернер играет слабее. Хотя – не столько «слабее», надо сказать точнее – она создает немного не «тот» типаж. Явно не дотягивая до femme fatale, роковой женщины. Впрочем, сложно винить за это актрису – ушла культура, ушло понятие умной расчетливой соблазнительницы. Вместо неё появился типаж красивой бабы-дельца, пускающей в "бизнес" и своё тело. Этот-то типаж Тернер нам и предлагает.
В итоге, из фильма Кездана куда-то улетучивается тот шарм и мрачное очарование, которое пронизывали «Двойную страховку». Но в целом фильм годен для просмотра. Хотя в том же году снят и «Почтальон» (который всегда звонит дважды), и есть и еще один фильм с похожим сюжетом – «Окончательный анализ».
Резюме: ни в коем случае не оригинальная, но очень добротная голливудская продукция, смотреть любителям хорошего кино с американским намеком на изысканность.