PRO+
Простенько и умильненько
Хорошо, что киностудии ещё умудряются создавать сказочные незамысловатые истории, в которых остаётся место настоящим эмоциям. С другой стороны, - плохо, что волшебное создание так обабили, снизив представления людей о русалках до озабоченной перекрашенной тётки.
Итак, это – волшебно-романтическая история. Такие истории не принято награждать доказательством того, что у людей бывают мозги. Поэтому не будем придираться. Любители романтических фильмов наверняка привыкли к тому, что авторы таких картин обычно рассчитывают на человеческий примитив. Возможно, был расчет на то, что зритель со словами «Ух ты, русалка!» метнётся смотреть фильм только из-за этого. Ждёт такого зрителя разочарование: весь «русалочий» характер заключён в том, что якобы на дне моря понятия не имеют о настоящей жизни, и ходят они с пустыми головами, как некоторые девушки в реальности.
Собственно, можно было вместо так называемой «русалочки» поставить какую-нибудь дурёху, которая приехала из дальних краёв. Образ взят к примеру, в связи с тем, что в фильмах часто используют этот приём. Как уже было сказано – создатели таких фильмов рассчитывают на романтиков, на людей, которые перед экраном готовы открыться охотнее, чем в жизни. Как уже было сказано – от русалки практически ничего в фильме не осталось, кроме сказочных представлений о девушке-дебилке. Такой образ, надо сказать, уже не воспринимают даже дети. Даже трудно рекомендовать показывать этот фильм детям, остаётся только надеяться, что они знают, что для фильмов обычно образ стандартной коварной русалки сильно примитизируется.
Не исключено, что таким образом детей пытаются научить добру и открытости. Очень дурной пример. Так, пожалуй, дети решат, что все добрые и открытые люди – балбесы. Конечно, рецензент понимает, что образ тупой русалки, созданной сказочником давным-давно, пришёлся киношникам по душе. Всё же грустно, что на большее у них просто фантазии не хватает. В итоге из детской трогательной сказки получилась какая-то одноразовая история, копирующая миллиард других. Да и образ русалочки снижен до уровня стандартной бабищи, которая по мифам мечтает только о том, чтоб выскочить замуж, не имея при этом ни одной извилины в голове.
Можно было бы порекомендовать бестолковую киношку детям. Но у них сейчас такой выбор, что рекомендовать эту ерунду не имеет смысла. Можно попробовать порекомендовать шедевр тем, кто зажрался, и кого уже тошнит от надуманных извращённых сюжетов, и кому хочется простой жизненной истории с намёком на отношение героев к волшебству. Можно ещё попытаться намекнуть, что фильм поднимает ряд важных по жизни тем, таких как женская дружба, настоящая любовь, жестокость мира по отношению к русалкам, загрязнение окружающей среды и т.д. Но почему-то чувства, что авторы идеи рассчитывали на это, нет. Собственно, чего ждать от подобного рода одноразовых романтических историй. Они – ни о чём, и таких фильмов масса. Не раздражает, не умиляет, правда, в сон не вгоняет – и на этом спасибо. Так что в своём роде фильм заслужил бы высокую оценку. Поэтому с этой точки зрения и оценим его – 8 баллов, и это немало.
Итак, это – волшебно-романтическая история. Такие истории не принято награждать доказательством того, что у людей бывают мозги. Поэтому не будем придираться. Любители романтических фильмов наверняка привыкли к тому, что авторы таких картин обычно рассчитывают на человеческий примитив. Возможно, был расчет на то, что зритель со словами «Ух ты, русалка!» метнётся смотреть фильм только из-за этого. Ждёт такого зрителя разочарование: весь «русалочий» характер заключён в том, что якобы на дне моря понятия не имеют о настоящей жизни, и ходят они с пустыми головами, как некоторые девушки в реальности.
Собственно, можно было вместо так называемой «русалочки» поставить какую-нибудь дурёху, которая приехала из дальних краёв. Образ взят к примеру, в связи с тем, что в фильмах часто используют этот приём. Как уже было сказано – создатели таких фильмов рассчитывают на романтиков, на людей, которые перед экраном готовы открыться охотнее, чем в жизни. Как уже было сказано – от русалки практически ничего в фильме не осталось, кроме сказочных представлений о девушке-дебилке. Такой образ, надо сказать, уже не воспринимают даже дети. Даже трудно рекомендовать показывать этот фильм детям, остаётся только надеяться, что они знают, что для фильмов обычно образ стандартной коварной русалки сильно примитизируется.
Не исключено, что таким образом детей пытаются научить добру и открытости. Очень дурной пример. Так, пожалуй, дети решат, что все добрые и открытые люди – балбесы. Конечно, рецензент понимает, что образ тупой русалки, созданной сказочником давным-давно, пришёлся киношникам по душе. Всё же грустно, что на большее у них просто фантазии не хватает. В итоге из детской трогательной сказки получилась какая-то одноразовая история, копирующая миллиард других. Да и образ русалочки снижен до уровня стандартной бабищи, которая по мифам мечтает только о том, чтоб выскочить замуж, не имея при этом ни одной извилины в голове.
Можно было бы порекомендовать бестолковую киношку детям. Но у них сейчас такой выбор, что рекомендовать эту ерунду не имеет смысла. Можно попробовать порекомендовать шедевр тем, кто зажрался, и кого уже тошнит от надуманных извращённых сюжетов, и кому хочется простой жизненной истории с намёком на отношение героев к волшебству. Можно ещё попытаться намекнуть, что фильм поднимает ряд важных по жизни тем, таких как женская дружба, настоящая любовь, жестокость мира по отношению к русалкам, загрязнение окружающей среды и т.д. Но почему-то чувства, что авторы идеи рассчитывали на это, нет. Собственно, чего ждать от подобного рода одноразовых романтических историй. Они – ни о чём, и таких фильмов масса. Не раздражает, не умиляет, правда, в сон не вгоняет – и на этом спасибо. Так что в своём роде фильм заслужил бы высокую оценку. Поэтому с этой точки зрения и оценим его – 8 баллов, и это немало.