PRO+
Защищаемся от бесполезной деятельности - психологией
В классическом понимании, фильм «Тайная защита» является настоящим триллером, который можно приводить в пример. Режиссёр, который создавал эту ленту, является мастером своего жанра. Будучи режиссёром «новой волны», Жак Риветт снял много фильмов, которые не будет смотреть зритель – фанат попсовых звёзд. Проще говоря, ширпотребом эту картину никак не назвать. Но и извращением лента тоже не кажется. Это – игры на психологическом уровне.
Никакого «развода» на слабо и на дешёвые эмоции здесь нет. Когда зритель готов к тому, что это – триллер, а не семейная драма (хотя и эта линия в фильме есть, и она – одна из главных в рамках сюжета), и не детектив (хотя и расследование здесь ведётся). Недаром ленту относят к разным жанрам. Неудивительно, что к ленте нет отзывов. Это настоящая классика кинематографа. С помощью таких фильмов доказывают ценность кинематографа как такового. В работе автора картины чувствуется особый подход. Так как сюжет в картине не главное – остаётся следить за витиеватостью психологического сюжета. Каждый шаг, начиная со способов передачи эмоций героев и заканчивая любым событием, обоснована взаимосвязью. Из-за того, что картина очень своеобразна, с первого просмотра всех тонкостей не понять.
Даже сама главная линия – самоубийство отца, которое явилось зачинщиком истории – словно призвана добиваться внимания к психологии, а не к каким-то другим моментам. Всегда попсовые фильмы используют самоубийство для вызова у зрителя чувства жалости, или как какой-то другой побочный эффект. Этот фильм меняет отношение к такому сложному явлению. Да, фактически доля расследования тут есть. Но зрителю оно представлено не как повод для наслаждения кровожадной погоней или какими-то другими широко используемыми трюками. Подача сюжета для автора фильма явно – не главная цель. Обычно именно из-за попыток навернуть сюжет, недобросовестно проработав психологическую линию, фильмы класса «ширпотреб» и страдают. Ещё часто в кассовых фильмах выдерживаются правила, без которых фильм нельзя отнести к какому-то жанру. Из-за этого фильм кажется фальшивым. Жанровость выдерживается за счёт игнорирования каких-то других ценностей. Проще говоря – рассчитано на то, что зритель не нуждается в настоящих фильмах, и из-за этого многие работы, которые могли бы быть отличными, не воспринимаются, и их неохота смотреть часто.
Трудно сказать, захочется ли рядовому зрителю снова смотреть этот фильм. Теоретически «Тайная защита» буквально защищена от посторонних взглядов. Уж слишком она рассчитана на разумного зрителя. Считается, что сюжета здесь нет. Но мне показалось, что наоборот здесь несколько линий сюжета. Просто в фильме столько психологических переходов, что приходится буквально отключать все эмоции и анализировать каждый шаг героев. Эта лента кому-то покажется полной ерундой, а кому-то – глотком свежего воздуха в мире современного кино, хотя нужно отметить, что кино не так уж ново. В жизни редко уделяешь должное внимание психологии, часто поступки оцениваются поверхностно, без взгляда в глубину. Картина необычна, не сказать, что она – тяжёлая, но и для времяпрепровождения не подойдёт. 5 баллов из 10, за попытки на интеллект.
Никакого «развода» на слабо и на дешёвые эмоции здесь нет. Когда зритель готов к тому, что это – триллер, а не семейная драма (хотя и эта линия в фильме есть, и она – одна из главных в рамках сюжета), и не детектив (хотя и расследование здесь ведётся). Недаром ленту относят к разным жанрам. Неудивительно, что к ленте нет отзывов. Это настоящая классика кинематографа. С помощью таких фильмов доказывают ценность кинематографа как такового. В работе автора картины чувствуется особый подход. Так как сюжет в картине не главное – остаётся следить за витиеватостью психологического сюжета. Каждый шаг, начиная со способов передачи эмоций героев и заканчивая любым событием, обоснована взаимосвязью. Из-за того, что картина очень своеобразна, с первого просмотра всех тонкостей не понять.
Даже сама главная линия – самоубийство отца, которое явилось зачинщиком истории – словно призвана добиваться внимания к психологии, а не к каким-то другим моментам. Всегда попсовые фильмы используют самоубийство для вызова у зрителя чувства жалости, или как какой-то другой побочный эффект. Этот фильм меняет отношение к такому сложному явлению. Да, фактически доля расследования тут есть. Но зрителю оно представлено не как повод для наслаждения кровожадной погоней или какими-то другими широко используемыми трюками. Подача сюжета для автора фильма явно – не главная цель. Обычно именно из-за попыток навернуть сюжет, недобросовестно проработав психологическую линию, фильмы класса «ширпотреб» и страдают. Ещё часто в кассовых фильмах выдерживаются правила, без которых фильм нельзя отнести к какому-то жанру. Из-за этого фильм кажется фальшивым. Жанровость выдерживается за счёт игнорирования каких-то других ценностей. Проще говоря – рассчитано на то, что зритель не нуждается в настоящих фильмах, и из-за этого многие работы, которые могли бы быть отличными, не воспринимаются, и их неохота смотреть часто.
Трудно сказать, захочется ли рядовому зрителю снова смотреть этот фильм. Теоретически «Тайная защита» буквально защищена от посторонних взглядов. Уж слишком она рассчитана на разумного зрителя. Считается, что сюжета здесь нет. Но мне показалось, что наоборот здесь несколько линий сюжета. Просто в фильме столько психологических переходов, что приходится буквально отключать все эмоции и анализировать каждый шаг героев. Эта лента кому-то покажется полной ерундой, а кому-то – глотком свежего воздуха в мире современного кино, хотя нужно отметить, что кино не так уж ново. В жизни редко уделяешь должное внимание психологии, часто поступки оцениваются поверхностно, без взгляда в глубину. Картина необычна, не сказать, что она – тяжёлая, но и для времяпрепровождения не подойдёт. 5 баллов из 10, за попытки на интеллект.