Повесть о мечте, вине и сочувствии
Мое филологическое образование не позволило пройти мимо классической повести милого Стейнбека «О мышах и людях». Помню, произведение растрогало меня до глубины души. Обычно в университете заставляли читать все подряд, лишь бы ты потом с гордостью смогла заявить, что твоя альма матер вложила в голову знания о всех-всех писателях этого огромного мира. Но красноречивый Джон оказался исключением – от его творчества веет талантом, чувствительностью и душевностью. Дочитаю Керуака и возьмусь за «Гроздья гнева», потом и посмотрю, конечно, ведь не зря Тарантино внес эту экранизацию в личный список лучших фильмов.
Представьте мое удивление, когда я наткнулась на фильм «О мышах и людях»! Будучи студенткой, я не удосужилась проверить наличие такового – да, в доисторические времена нам все тяжело давалось. Поэтому, не откладывая просмотр в темный ящик, я с удовольствием посвятила два часа дивной игре Малковича и Синиза.
Сюжетное повествование прошло под эгидой противопоставления – начиная с названия и заканчивая проблематикой. Я не могу назвать этот фильм художественным, он, для меня, – документальная хрестоматия веры, надежды и любви. Не буду сравнивать книгу и фильм – бумага слишком чувствительна, а пленка слишком трагична…
Аллегория названия «О мышах и людях» настолько многогранна, что я боюсь ошибиться, размышляя над этим. Каждый здравомыслящий должен прийти к пониманию сам – кто-то простодушно воспримет это как четкое разделение общества на низшие и высшие касты, а кому-то покажется, что автор намекает на безграничность чувств, описываемых им в произведении. Можно играть с обдумыванием очевидного, а можно перейти к дальнейшим ярким премудростям вашей покорной слуги.
В основе сюжета лежит отрывок жизни двух работяг, которые вынуждены прогибаться под напором Великой депрессии. Автор дал героям говорящие имена, за что я, лично, ему очень благодарна – я прямо млею от этого художественного приема. Зритель знакомится с Милтоном – худощавый, смекалистый парень ни на шаг не отпускает от себя Ленни Смолла, который настолько же глуп, как и огромен. С элементарной литотой писателя, гротескно использованной в имени Смолла, все понятно – недалекий ум в сильном теле, безграничная чувственность в маленьком сердце. И, черт подери, я почти уверена, что Стейнбек наделил Милтона таким именем, дабы у нас исчезли сомнения, что этот человек отыщет свой Потерянный рай…
Одолев тяжелую дорогу, они вдвоем приступают к работе на ферме. Все бы шло чудесно, если бы не печальная жена сына владельца – окучивая всех подряд, она доводит мужа до исступления, тем самым мстит ему за потерянные мечты и загубленную молодость. Когда взор девушки упадет на сильного и привлекательного Ленни, он станет последним, кто ей понравился в этой жизни…
Авторы так усердно обыграли дуалистичность каждой из затронутых проблематик, что мне остается лишь молча встать и захлопать. Все, я справилась, продолжим – романтика повествования пронизана смертью, простота сюжета окаймлена великим множеством бахромы из трагизма и несправедливости. Свобода обеспечена лишь тем, кто загоняет себя в кандалы рабства; посредством труда ты покупаешь себе безоблачные два года старости; деньги ничего не решают, даже если они есть, их все равно недостаточно; мечты не гаснут, они сгорают моментально; стремление к самореализации – разрушение собственной души под звуки чужого мнения; человечность и сочувствие не стоят и копейки, если ты беден; внутренняя энергия губит окружающих лишь своим существованием; дружба познается в смерти; взаимопомощь – роскошь богачей; сила в слабости, а слабость – сила.
Вот такие основные тезисы рассмотрела я, но уверенна, что там их намного больше – рекомендую приступать к их поискам прямо сейчас, господа.
Представьте мое удивление, когда я наткнулась на фильм «О мышах и людях»! Будучи студенткой, я не удосужилась проверить наличие такового – да, в доисторические времена нам все тяжело давалось. Поэтому, не откладывая просмотр в темный ящик, я с удовольствием посвятила два часа дивной игре Малковича и Синиза.
Сюжетное повествование прошло под эгидой противопоставления – начиная с названия и заканчивая проблематикой. Я не могу назвать этот фильм художественным, он, для меня, – документальная хрестоматия веры, надежды и любви. Не буду сравнивать книгу и фильм – бумага слишком чувствительна, а пленка слишком трагична…
Аллегория названия «О мышах и людях» настолько многогранна, что я боюсь ошибиться, размышляя над этим. Каждый здравомыслящий должен прийти к пониманию сам – кто-то простодушно воспримет это как четкое разделение общества на низшие и высшие касты, а кому-то покажется, что автор намекает на безграничность чувств, описываемых им в произведении. Можно играть с обдумыванием очевидного, а можно перейти к дальнейшим ярким премудростям вашей покорной слуги.
В основе сюжета лежит отрывок жизни двух работяг, которые вынуждены прогибаться под напором Великой депрессии. Автор дал героям говорящие имена, за что я, лично, ему очень благодарна – я прямо млею от этого художественного приема. Зритель знакомится с Милтоном – худощавый, смекалистый парень ни на шаг не отпускает от себя Ленни Смолла, который настолько же глуп, как и огромен. С элементарной литотой писателя, гротескно использованной в имени Смолла, все понятно – недалекий ум в сильном теле, безграничная чувственность в маленьком сердце. И, черт подери, я почти уверена, что Стейнбек наделил Милтона таким именем, дабы у нас исчезли сомнения, что этот человек отыщет свой Потерянный рай…
Одолев тяжелую дорогу, они вдвоем приступают к работе на ферме. Все бы шло чудесно, если бы не печальная жена сына владельца – окучивая всех подряд, она доводит мужа до исступления, тем самым мстит ему за потерянные мечты и загубленную молодость. Когда взор девушки упадет на сильного и привлекательного Ленни, он станет последним, кто ей понравился в этой жизни…
Авторы так усердно обыграли дуалистичность каждой из затронутых проблематик, что мне остается лишь молча встать и захлопать. Все, я справилась, продолжим – романтика повествования пронизана смертью, простота сюжета окаймлена великим множеством бахромы из трагизма и несправедливости. Свобода обеспечена лишь тем, кто загоняет себя в кандалы рабства; посредством труда ты покупаешь себе безоблачные два года старости; деньги ничего не решают, даже если они есть, их все равно недостаточно; мечты не гаснут, они сгорают моментально; стремление к самореализации – разрушение собственной души под звуки чужого мнения; человечность и сочувствие не стоят и копейки, если ты беден; внутренняя энергия губит окружающих лишь своим существованием; дружба познается в смерти; взаимопомощь – роскошь богачей; сила в слабости, а слабость – сила.
Вот такие основные тезисы рассмотрела я, но уверенна, что там их намного больше – рекомендую приступать к их поискам прямо сейчас, господа.