«Игра без правил»
Надо отдать должное американцам: реакция на громкие политические события у них мгновенная. Давно ли было принято решение о бомбардировке Ирака, а общество уже проанализировало наступившие последствия и вынесло свой приговор руководству США. В этом русле картина «Игра без правил» (режиссер Даг Лиман), вышедшая на экраны в 2010 году, отвечает интересам рядового гражданина: дает объективную оценку поступкам и в целом деятельности хозяев Белого дома.
В основу сценария легла невымышленная история.
Валери Плейм, секретная сотрудница ЦРУ, и бывший посол США в одной из африканских стран Джозеф Уилсон – супруги. Джозеф выступает с критикой руководства страны, поднявшего на щит непроверенные факты наличия в Ираке химического оружия и развязавшего бойню. Затем публикует серию разоблачительных статей.
Этого ему не простят. Статус его жены рассекречен, об этом «проговорилась» одна из американских газет. Но Валери об этих изменениях и провокациях, разумеется, даже не предупреждена. Над молодой женщиной-агентом нависла смертельная опасность…
Фильм «Игра без правил» ставит важные вопросы. Что ценнее: амбиции или человеческая жизнь, подозрения или неопровержимые факты? Не дождавшись помощи, в Ираке гибнут ученые вместе со своими семьями, умирают в мучениях старики и дети. Солдаты американской армии возвращаются на родину изувеченными, пропадают без вести. Или не возвращаются вообще… Но руководство мощной державы не торопится признавать свои ошибки.
Джозеф в исполнении Шона Пена выступает «с открытым забралом»: он благороден, честен, четко выражает свою позицию, отличную от государственной. И, что немаловажно в фильме такого жанра, «Игра без правил» не сбивается на ненужный пафос, не превращается в агитку или в протокол приговора либо судебного заседания. Все глубокие умозаключения и выводы подаются в художественном ключе, однако серьёзность аргументов от этого только усиливается.
Не отстает от своего знаменитого партнера ставшая известной после фильмов «Малхолланд Драйв» и «Кинг-Конг» голливудская звезда Наоми Уоттс. Валери в ее исполнении – незаурядная, умная, сильная личность.
Кинокритики, киноведы, студенты киноакадемий США в свое время учредили специальную премию. Она присуждается лучшим произведениям киноискусства с ярко выраженной гражданской позицией. С 1909-го года премия вручается как художественным, так и документальным фильмам, иногда индивидуально – актерам, режиссерам, операторам. В 2010 году награду «Свобода выражения» получила «Игра без правил».
Вызов, брошенный супругами бездушному государственному аппарату, не может не найти отклика в душе любого порядочного человека. И это правильно: общество должно контролировать каждый шаг нанятых на службу представителей властных структур.
Картина выступает на стороне гражданского общества, почувствовавшего себя силой.
К достоинству фильма «Игра без правил» следует отнести и подчеркнутую объективность, желание создателей картины не «припечатать», а, по возможности, выслушать аргументы с обеих сторон. С позиции «не потому плохо, что произошло», а «потому плохо, что мы не сумели предотвратить это безумие».
История, кажется, повторяется…
На календаре 2013-й год. И под подозрением теперь совсем другое государство…
Возможно, многим людям, весьма далеким от политики, фильм поможет разобраться в том, что не смогли объяснить журналисты и политические комментаторы.
В основу сценария легла невымышленная история.
Валери Плейм, секретная сотрудница ЦРУ, и бывший посол США в одной из африканских стран Джозеф Уилсон – супруги. Джозеф выступает с критикой руководства страны, поднявшего на щит непроверенные факты наличия в Ираке химического оружия и развязавшего бойню. Затем публикует серию разоблачительных статей.
Этого ему не простят. Статус его жены рассекречен, об этом «проговорилась» одна из американских газет. Но Валери об этих изменениях и провокациях, разумеется, даже не предупреждена. Над молодой женщиной-агентом нависла смертельная опасность…
Фильм «Игра без правил» ставит важные вопросы. Что ценнее: амбиции или человеческая жизнь, подозрения или неопровержимые факты? Не дождавшись помощи, в Ираке гибнут ученые вместе со своими семьями, умирают в мучениях старики и дети. Солдаты американской армии возвращаются на родину изувеченными, пропадают без вести. Или не возвращаются вообще… Но руководство мощной державы не торопится признавать свои ошибки.
Джозеф в исполнении Шона Пена выступает «с открытым забралом»: он благороден, честен, четко выражает свою позицию, отличную от государственной. И, что немаловажно в фильме такого жанра, «Игра без правил» не сбивается на ненужный пафос, не превращается в агитку или в протокол приговора либо судебного заседания. Все глубокие умозаключения и выводы подаются в художественном ключе, однако серьёзность аргументов от этого только усиливается.
Не отстает от своего знаменитого партнера ставшая известной после фильмов «Малхолланд Драйв» и «Кинг-Конг» голливудская звезда Наоми Уоттс. Валери в ее исполнении – незаурядная, умная, сильная личность.
Кинокритики, киноведы, студенты киноакадемий США в свое время учредили специальную премию. Она присуждается лучшим произведениям киноискусства с ярко выраженной гражданской позицией. С 1909-го года премия вручается как художественным, так и документальным фильмам, иногда индивидуально – актерам, режиссерам, операторам. В 2010 году награду «Свобода выражения» получила «Игра без правил».
Вызов, брошенный супругами бездушному государственному аппарату, не может не найти отклика в душе любого порядочного человека. И это правильно: общество должно контролировать каждый шаг нанятых на службу представителей властных структур.
Картина выступает на стороне гражданского общества, почувствовавшего себя силой.
К достоинству фильма «Игра без правил» следует отнести и подчеркнутую объективность, желание создателей картины не «припечатать», а, по возможности, выслушать аргументы с обеих сторон. С позиции «не потому плохо, что произошло», а «потому плохо, что мы не сумели предотвратить это безумие».
История, кажется, повторяется…
На календаре 2013-й год. И под подозрением теперь совсем другое государство…
Возможно, многим людям, весьма далеким от политики, фильм поможет разобраться в том, что не смогли объяснить журналисты и политические комментаторы.