В диком-диком лесу
«Прибежище» - шведская драма с элементами детектива, рассказывающая о мужчине, совершившем убийство и теперь скрывающимся в дебрях шведских лесов. Но проблема в том, что, решив уединиться среди природы, он взял с собой и свою юную дочь Хэллу, хотя, на первый взгляд, это кажется глупым и неосмотрительным – ведь родители должны прежде всего заботиться о благополучии и хорошей жизни для своего ребенка, а в лесах такая жизнь ребенку вряд ли будет обеспечена. Тем не менее, у мужчины нет выбора – ведь если он не спрячется, полиция выйдет на его след, его посадят в тюрьму, а дочь отправят в приют для несовершеннолетних – разумеется, такая перспектива обоим сбежавшим не по вкусу.
Обосновавшись в лесу, отец и дочь строят жилье, ищут пищу и успешно пытаются выживать в диких условиях – в эти моменты в фильме присутствует жанр приключений, а мы можем наслаждаться живописными лесными пейзажами, которыми так славится Швеция. В тишине и уединении приятно наблюдать за природой, слушать стрекот сверчков и переливы птичьих голосов. Параллельно с этим отец рассказывает дочери о ее матери, давно бросившей их. Конечно, монологи персонажей с поперменными молчаливыми взглядами могут показаться немного нелепыми, но, возможно, по задумке авторов фильма это должно было придать драматичности.
Конечно, в сюжете фильма можно увидеть заметные странности – например, люди, представляющиеся полицейскими, неоднократно заявлялись в их лесное жилище в отсутствие отца и разговаривали с девочкой – почему же тогда они не забрали ее в приют? Или же почему даже не стали следить за домом, если убийство, совершенное главным героем, было настолько ужасающим? Также вызывает удивление и женщина, в одиночестве живущая в лесу недалеко от них – она ни разу не задалась вопросом, откуда в лесу девочка, а уж дальше и вообще стала совершать совсем странные действия – обнимать Хэллу, дарить ей украшения и рассказывать о своей жизни. Одним словом, выглядело это немного странно.
Концовка «Прибежища» в какой-то мере интересна – гораздо более увлекательным сюжет становится, когда лето заканчивается и герои уже не могут привычно вести спокойную жизнь в лесу. В остальном же фильм может показаться скучным. Актеры, сыгравшие отца и дочь, пожалуй, недостаточно поработали над образами, так как они получились пресными – им даже не сопереживаешь. Тем не менее, главную идею фильма можно уловить – здесь главное не детектив, где глуповатые полицейские пытаются выйти на след убийцы, а мысль о том, что дети должны любить отца, кем бы он ни был, пусть даже скрывающимся от правосудия убийцей.
Обосновавшись в лесу, отец и дочь строят жилье, ищут пищу и успешно пытаются выживать в диких условиях – в эти моменты в фильме присутствует жанр приключений, а мы можем наслаждаться живописными лесными пейзажами, которыми так славится Швеция. В тишине и уединении приятно наблюдать за природой, слушать стрекот сверчков и переливы птичьих голосов. Параллельно с этим отец рассказывает дочери о ее матери, давно бросившей их. Конечно, монологи персонажей с поперменными молчаливыми взглядами могут показаться немного нелепыми, но, возможно, по задумке авторов фильма это должно было придать драматичности.
Конечно, в сюжете фильма можно увидеть заметные странности – например, люди, представляющиеся полицейскими, неоднократно заявлялись в их лесное жилище в отсутствие отца и разговаривали с девочкой – почему же тогда они не забрали ее в приют? Или же почему даже не стали следить за домом, если убийство, совершенное главным героем, было настолько ужасающим? Также вызывает удивление и женщина, в одиночестве живущая в лесу недалеко от них – она ни разу не задалась вопросом, откуда в лесу девочка, а уж дальше и вообще стала совершать совсем странные действия – обнимать Хэллу, дарить ей украшения и рассказывать о своей жизни. Одним словом, выглядело это немного странно.
Концовка «Прибежища» в какой-то мере интересна – гораздо более увлекательным сюжет становится, когда лето заканчивается и герои уже не могут привычно вести спокойную жизнь в лесу. В остальном же фильм может показаться скучным. Актеры, сыгравшие отца и дочь, пожалуй, недостаточно поработали над образами, так как они получились пресными – им даже не сопереживаешь. Тем не менее, главную идею фильма можно уловить – здесь главное не детектив, где глуповатые полицейские пытаются выйти на след убийцы, а мысль о том, что дети должны любить отца, кем бы он ни был, пусть даже скрывающимся от правосудия убийцей.