Человечество должно уступить
«Восстание машин» переносит зрителя в будущее, когда человечество не может жить без роботов. Железные друзья помогают им в быту, на работе, на отдыхе и так далее. Многие функции человечество просто переложило на роботов и теперь практически во всем от них зависит. Не нужно быть гением, чтобы понять, куда это приведет. В один из обычных дней роботы устраивают восстание, где главная цель – это захват и уничтожение людей.
С самого начала я заметил, что фильм создавался для трансляции на телевидении, а так же для домашнего проката, минуя большие экраны кинотеатров, от чего мои требования были довольно низкими. После прочтения описания я невольно вспомнил фильм «Я, Робот», а потом и оригинальное произведение, созданное легендарным Айзеком Азимовым. Но при этом следует отметить, что тематика, в которой человечество зависит от техники, развивалась довольно стремительно. Я вспоминаю один из эпизодов мини-сериала «Хроники будущего», в котором можно было заметить ту же самую проблему: человечество создало себе помощников, которые решают все их проблемы, но потом выясняется, что возможно они обладают собственной волей, душой, именно эту тематику авторы и попытались раскрыть. Углубимся немного ранее. Вспоминаю легендарный фильм «Колосс: Проект Форбина», в котором всего один технический интеллект смог завоевать все человечество. Тематика не идентичная, ведь в фильме «Восстание Машин» акцент делается на ликвидацию людей, а Колосс уничтожил только опасных, остальных же «приструнил» и привнес идеальный порядок. Если углубиться еще раньше, то можно проследить похожие аналогии в фильме «День, когда Земля остановилась». Клаату публично говорит о том, что самые развитые цивилизации Вселенной добровольно отдали бразды правления роботам, так как они не имеют эмоций, чувств, они не привязаны к человеку, они следуют лишь закону и потому беспристрастны, от того и общество может изжить коррупцию, криминал и так далее. Клаату так же говорил, что человечество само уничтожить себя или же если они будут представлять опасность для других обитателей Вселенной, то они будут ликвидированы роботами. Подобные параллели можно проводить очень долго, но нужно ли это? Если тематика вам интересна, то вы можете найти в интернете огромное количество материала.
Подобные фильмы имеют две стороны медали. Первая заключается в том, что у авторов безлимитные возможности для черпания вдохновения. Человечество создало целый пласт из нескольких фантастических эпох. Для каждого сценариста есть и художественная литература в виде книг, графических новелл, черновиков. Есть и большое количество произведений в кинематографе, причем как в художественных фильмах, так и в анимационных, плюс ко всему можно найти сериалы. В общем, бери лучшие идеи и делай кино, основываясь на проделанной работе. Вторая сторона медали заключается в том, что поклонники научной фантастики с самого начала будут завышать требования из-за наличия большого количество произведений в данном жанре, которые уже задали высокие стандарты и, конечно же, никуда без сравнений и аналогий, которые могут привести к большому количеству разгромных рецензий от кинокритиков, что может подорвать сборы.
Создатели фильма «Восстание Машин» не смогли освоить классические идеи, да и ничего нового не привнесли.
Попытаюсь разложить по плюсам и минусам. Во-первых, мне понравилась периодическая манера псевдодокументальной съемки. Было довольно интересно смотреть, как интервью перемешивались с художественной съемкой, это добавляло чувство реалистично происходящего. Второй плюс заключается в том, что периодически авторы могли создать нужное настроение и казалось, что я наблюдаю мир будущего, но так же отмечу, что это настроение практически сразу же улетучилось. Третий плюс заключается в исполнительнице главной роли – Зои Нейлор. Довольно обаятельная женщина и притягивала к себе внимание, за ней было интересно наблюдать. Следующий плюс заключается в том, что периодически, ответственные за спецэффекты, показывали довольно высокий уровень, конечно, делая поправку на количество денежных средств, выделенных авторам. Особенно мне запомнилась сцена, в которой главные герои смотрят на догорающий город, они не могут никуда деться, так как город через реку, а с тыла заходят роботы и появляется настоящее настроение безысходности и отсутствия надежды на что-то хорошее. Выживание. Иногда авторы могли неплохо показать тематику.
А теперь необходимо перейти к минусам. С самого начала стоит отметить, что во время атак роботов потерялась нужная атмосфера, и не было ощущения тотального истребления людей. Все стало слишком локальным, а без необходимого ощущения и смотреть было неинтересно. Сценарий стал слишком предсказуем и клишированным. Все это непонятно, ведь можно было гораздо лучше проработать сюжет, учитывая, что возможности были безграничные. Конечно, ни были ограничены бюджетом, но богатая фантазия сценариста еще никому не вредила, а ее отсутствие явно отрицательно сказывается на любом проекте.
«Восстание Машин» - это не самый плохой научно-фантастический фильм, но и далеко не самый лучший, даже не средний.
С самого начала я заметил, что фильм создавался для трансляции на телевидении, а так же для домашнего проката, минуя большие экраны кинотеатров, от чего мои требования были довольно низкими. После прочтения описания я невольно вспомнил фильм «Я, Робот», а потом и оригинальное произведение, созданное легендарным Айзеком Азимовым. Но при этом следует отметить, что тематика, в которой человечество зависит от техники, развивалась довольно стремительно. Я вспоминаю один из эпизодов мини-сериала «Хроники будущего», в котором можно было заметить ту же самую проблему: человечество создало себе помощников, которые решают все их проблемы, но потом выясняется, что возможно они обладают собственной волей, душой, именно эту тематику авторы и попытались раскрыть. Углубимся немного ранее. Вспоминаю легендарный фильм «Колосс: Проект Форбина», в котором всего один технический интеллект смог завоевать все человечество. Тематика не идентичная, ведь в фильме «Восстание Машин» акцент делается на ликвидацию людей, а Колосс уничтожил только опасных, остальных же «приструнил» и привнес идеальный порядок. Если углубиться еще раньше, то можно проследить похожие аналогии в фильме «День, когда Земля остановилась». Клаату публично говорит о том, что самые развитые цивилизации Вселенной добровольно отдали бразды правления роботам, так как они не имеют эмоций, чувств, они не привязаны к человеку, они следуют лишь закону и потому беспристрастны, от того и общество может изжить коррупцию, криминал и так далее. Клаату так же говорил, что человечество само уничтожить себя или же если они будут представлять опасность для других обитателей Вселенной, то они будут ликвидированы роботами. Подобные параллели можно проводить очень долго, но нужно ли это? Если тематика вам интересна, то вы можете найти в интернете огромное количество материала.
Подобные фильмы имеют две стороны медали. Первая заключается в том, что у авторов безлимитные возможности для черпания вдохновения. Человечество создало целый пласт из нескольких фантастических эпох. Для каждого сценариста есть и художественная литература в виде книг, графических новелл, черновиков. Есть и большое количество произведений в кинематографе, причем как в художественных фильмах, так и в анимационных, плюс ко всему можно найти сериалы. В общем, бери лучшие идеи и делай кино, основываясь на проделанной работе. Вторая сторона медали заключается в том, что поклонники научной фантастики с самого начала будут завышать требования из-за наличия большого количество произведений в данном жанре, которые уже задали высокие стандарты и, конечно же, никуда без сравнений и аналогий, которые могут привести к большому количеству разгромных рецензий от кинокритиков, что может подорвать сборы.
Создатели фильма «Восстание Машин» не смогли освоить классические идеи, да и ничего нового не привнесли.
Попытаюсь разложить по плюсам и минусам. Во-первых, мне понравилась периодическая манера псевдодокументальной съемки. Было довольно интересно смотреть, как интервью перемешивались с художественной съемкой, это добавляло чувство реалистично происходящего. Второй плюс заключается в том, что периодически авторы могли создать нужное настроение и казалось, что я наблюдаю мир будущего, но так же отмечу, что это настроение практически сразу же улетучилось. Третий плюс заключается в исполнительнице главной роли – Зои Нейлор. Довольно обаятельная женщина и притягивала к себе внимание, за ней было интересно наблюдать. Следующий плюс заключается в том, что периодически, ответственные за спецэффекты, показывали довольно высокий уровень, конечно, делая поправку на количество денежных средств, выделенных авторам. Особенно мне запомнилась сцена, в которой главные герои смотрят на догорающий город, они не могут никуда деться, так как город через реку, а с тыла заходят роботы и появляется настоящее настроение безысходности и отсутствия надежды на что-то хорошее. Выживание. Иногда авторы могли неплохо показать тематику.
А теперь необходимо перейти к минусам. С самого начала стоит отметить, что во время атак роботов потерялась нужная атмосфера, и не было ощущения тотального истребления людей. Все стало слишком локальным, а без необходимого ощущения и смотреть было неинтересно. Сценарий стал слишком предсказуем и клишированным. Все это непонятно, ведь можно было гораздо лучше проработать сюжет, учитывая, что возможности были безграничные. Конечно, ни были ограничены бюджетом, но богатая фантазия сценариста еще никому не вредила, а ее отсутствие явно отрицательно сказывается на любом проекте.
«Восстание Машин» - это не самый плохой научно-фантастический фильм, но и далеко не самый лучший, даже не средний.