«Живи или умри»
Не люблю фильмы ужасов, которые целиком и полностью основаны на резне и расчлененке, выпущенных кишках и кровище. А вот многие режиссеры придерживаются мнения, что показ чьей-либо смерти или мучений – основа для лучшего фильма ужасов. При этом мало кто задумывается о сюжетной линии, а об интриги уж и речи не идет. А ведь самое приятное в подобных фильмах – нужная атмосфера и интрига, загадки, которые интересно разгадывать. А вот «Пила» порадовала своих зрителей именно этим: интригующим и очень оригинальным сюжетом. Акцент в «Пиле» делается не на жестоких пытках и смертях, а на сюжете и его неожиданных поворотах.
Адам очнулся лежа в ванне, целиком заполненной воде. Его лицо освещает какой-то предмет. В шоке от того, что лежит под водой, Адам выдергивает затычку, в сток уходит вода, унося с собой неизвестный предмет. Вокруг темнота. Пытаясь оправиться от пережитого шока, он выкарабкивается из ванны на пол и встает, чувствуя, что на его ногу надета железная цепь. Другой конец цепи прикреплен к трубе. В ужасе, Адам пытается звать на помощь. Выясняется, что кроме него в комнате есть еще один человек по имени Лоуренс, которому удается включить свет. Выясняется, что оба мужчины находятся в равных условиях: Лоуренс так же прикован к трубе. В центре комнаты, в луже собственной крови лежит труп мужчины. В одной руке у него плеер, а в другой – револьвер. Порывшись в своих карманах, мужчины находят там по конверту. В конверте Адама – кассета для плеера, а в конверте Лоуренса помимо кассеты лежал маленький ключик и пуля. Прослушав каждый свою кассету с помощью плеера, герои выясняют подробности своего заточения. Лоуренс, дабы спасти свою жену и детей, должен убить Адама. А Адам должен что-то предпринять для своего спасения. Труп, лежащий рядом с ними, по словам похитителя – застрелившийся отравленный человек. А в комнате должно быть много подсказок…
Может быть вы не знаете, но весь этот нашумевший фильм был снят в одном павильоне. И всего лишь за восемнадцать дней. И всего за миллион с лишним долларов. И планировалась «Пила» как один малобюджетный фильм для выхода только на двд. И никаких продолжений не планировалось, что видно по завершенному сюжету картины и поставленной в ее конце жирной точке. Но дело в том, что картина так понравилась первым зрителям, что было решено выпустить ее в широкий прокат, где она собрала больше ста миллионов. После такого оглушительного успеха было решено снять целую серию фильмов, что и было сделано уже на куда большие деньги и с куда большим размахом. Но, разумеется, первый фильм был и остается лучшим. В нем свежая, оригинальная идея, покорившая разумы многих тысяч зрителей.
Благодарить за такой успех, безусловно, нужно сценаристов «Пилы». Да и актеры, в большинстве своем никому не известные, справились со своими задачами отлично. В фильме нет бессмысленной резни и рек крови. Зато есть идея, есть некая философия, смысл. Это хороший психологический триллер, который можно назвать новым эталоном этого жанра. Как часто бывает в жизни, гениальное создается непредумышленно. Повторю еще раз: фильм отличный. Рекомендую к просмотру всем, кто любит психологически напряженные фильмы.
Адам очнулся лежа в ванне, целиком заполненной воде. Его лицо освещает какой-то предмет. В шоке от того, что лежит под водой, Адам выдергивает затычку, в сток уходит вода, унося с собой неизвестный предмет. Вокруг темнота. Пытаясь оправиться от пережитого шока, он выкарабкивается из ванны на пол и встает, чувствуя, что на его ногу надета железная цепь. Другой конец цепи прикреплен к трубе. В ужасе, Адам пытается звать на помощь. Выясняется, что кроме него в комнате есть еще один человек по имени Лоуренс, которому удается включить свет. Выясняется, что оба мужчины находятся в равных условиях: Лоуренс так же прикован к трубе. В центре комнаты, в луже собственной крови лежит труп мужчины. В одной руке у него плеер, а в другой – револьвер. Порывшись в своих карманах, мужчины находят там по конверту. В конверте Адама – кассета для плеера, а в конверте Лоуренса помимо кассеты лежал маленький ключик и пуля. Прослушав каждый свою кассету с помощью плеера, герои выясняют подробности своего заточения. Лоуренс, дабы спасти свою жену и детей, должен убить Адама. А Адам должен что-то предпринять для своего спасения. Труп, лежащий рядом с ними, по словам похитителя – застрелившийся отравленный человек. А в комнате должно быть много подсказок…
Может быть вы не знаете, но весь этот нашумевший фильм был снят в одном павильоне. И всего лишь за восемнадцать дней. И всего за миллион с лишним долларов. И планировалась «Пила» как один малобюджетный фильм для выхода только на двд. И никаких продолжений не планировалось, что видно по завершенному сюжету картины и поставленной в ее конце жирной точке. Но дело в том, что картина так понравилась первым зрителям, что было решено выпустить ее в широкий прокат, где она собрала больше ста миллионов. После такого оглушительного успеха было решено снять целую серию фильмов, что и было сделано уже на куда большие деньги и с куда большим размахом. Но, разумеется, первый фильм был и остается лучшим. В нем свежая, оригинальная идея, покорившая разумы многих тысяч зрителей.
Благодарить за такой успех, безусловно, нужно сценаристов «Пилы». Да и актеры, в большинстве своем никому не известные, справились со своими задачами отлично. В фильме нет бессмысленной резни и рек крови. Зато есть идея, есть некая философия, смысл. Это хороший психологический триллер, который можно назвать новым эталоном этого жанра. Как часто бывает в жизни, гениальное создается непредумышленно. Повторю еще раз: фильм отличный. Рекомендую к просмотру всем, кто любит психологически напряженные фильмы.