Вечная дорога к Древу жизни
Фильм Даррена Аронофски "Фонтан" рождался очень и очень непросто: изначально на главные роли были утверждены Брэд Питт и Кейт Бланшетт, а утвержденный бюджет фильма составлял семьдесят пять миллионов долларов. Однако уже на стадии подготовки к съемкам у Аронофски и Питта возникли "непреодолимые творческие разногласия" и Питт покинул проект. В итоге "Фонтан" (изначально проект назывался "Последний человек") был закрыт.
Через несколько лет Аронофски переработал сценарий и с новыми исполнителями главных ролей – Хью Джекменом и Рейчел Уайз (на тот момент женой режиссера) и с вдвое меньшим бюджетом проект был возрожден.
В фильме три основных сюжетных линии, три времени действия, хотя они так тесно переплетены между собой, что разделить их очень сложно. Испанский конкистадор, разыскивающий в джунглях Новой Испании для своей королевы Древо, сок которого дарует вечную жизнь; ученый по имени Томми Крейн, что ищет средство излечить от рака свою жену Иззи; и последний человек, парящий в космосе навстречу умирающей звезде Шибальба. Первая история также является книгой, которую пишет Иззи Крейн и финал которой остается открытым, а дописывать ее придется уже самому Томми; трактовать же третью сюжетную линию можно по-разному: то ли это сон Крейна в котором он постепенно приходит к осознанию и принятию неизбежности смерти, то ли это действительно последний человек (все тот же Томми Крейн), достигший бессмертия и в каком-то совершенно фантастическом космическом корабле (в виде прозрачной сферы), стремящийся к звезде Шибальба.
Визуальная картинка фильма просто великолепна (интересно, что в фильме не применялись компьютерные спецэффекты; для изображения восхитительных космических пейзажей использовалась макросъемка химических реакций в чашке петри) и как нельзя лучше подходит для того, чтобы передать не столько глубокую и философскую его смысловую нагрузку, а, напротив, прекрасную ее простоту. Пусть никого не пугает запутанность трех временных линий, подробности верований майя, а также странные и неожиданные переходы между сном (фантазией) в сюжете с полетом в космическом пространстве. Когда последний человек достигнет Шибальбы, он переживет (равно как и его предыдущие воплощения) катарсис и, в конечном итоге, мы, как и главный герой, придем к мысли, что не бывает жизни без смерти, равно как и смерть всегда является вратами к новой жизни и эта Дорога бесконечна. И нет на этой Дороге преград для любящего человека, потому что истинная любовь вечна. И эти, казалось бы, простые и всем известные истины донесены до зрителя на таком восхитительно красивом и крайне остром эмоциональном фоне, что поневоле сам переживаешь все душевные метаморфозы главного героя «Фонтана».
Отдельно нужно отметить саундтрек к картине, автором которого (как и в предыдущем фильме Аронофски "Реквием по мечте") является Клинт Мэнселла. Прекрасные, запоминающиеся мелодии настолько дополняют фильм, что разделить их, я думаю, просто невозможно.
Через несколько лет Аронофски переработал сценарий и с новыми исполнителями главных ролей – Хью Джекменом и Рейчел Уайз (на тот момент женой режиссера) и с вдвое меньшим бюджетом проект был возрожден.
В фильме три основных сюжетных линии, три времени действия, хотя они так тесно переплетены между собой, что разделить их очень сложно. Испанский конкистадор, разыскивающий в джунглях Новой Испании для своей королевы Древо, сок которого дарует вечную жизнь; ученый по имени Томми Крейн, что ищет средство излечить от рака свою жену Иззи; и последний человек, парящий в космосе навстречу умирающей звезде Шибальба. Первая история также является книгой, которую пишет Иззи Крейн и финал которой остается открытым, а дописывать ее придется уже самому Томми; трактовать же третью сюжетную линию можно по-разному: то ли это сон Крейна в котором он постепенно приходит к осознанию и принятию неизбежности смерти, то ли это действительно последний человек (все тот же Томми Крейн), достигший бессмертия и в каком-то совершенно фантастическом космическом корабле (в виде прозрачной сферы), стремящийся к звезде Шибальба.
Визуальная картинка фильма просто великолепна (интересно, что в фильме не применялись компьютерные спецэффекты; для изображения восхитительных космических пейзажей использовалась макросъемка химических реакций в чашке петри) и как нельзя лучше подходит для того, чтобы передать не столько глубокую и философскую его смысловую нагрузку, а, напротив, прекрасную ее простоту. Пусть никого не пугает запутанность трех временных линий, подробности верований майя, а также странные и неожиданные переходы между сном (фантазией) в сюжете с полетом в космическом пространстве. Когда последний человек достигнет Шибальбы, он переживет (равно как и его предыдущие воплощения) катарсис и, в конечном итоге, мы, как и главный герой, придем к мысли, что не бывает жизни без смерти, равно как и смерть всегда является вратами к новой жизни и эта Дорога бесконечна. И нет на этой Дороге преград для любящего человека, потому что истинная любовь вечна. И эти, казалось бы, простые и всем известные истины донесены до зрителя на таком восхитительно красивом и крайне остром эмоциональном фоне, что поневоле сам переживаешь все душевные метаморфозы главного героя «Фонтана».
Отдельно нужно отметить саундтрек к картине, автором которого (как и в предыдущем фильме Аронофски "Реквием по мечте") является Клинт Мэнселла. Прекрасные, запоминающиеся мелодии настолько дополняют фильм, что разделить их, я думаю, просто невозможно.