«Почему мы готовы к поступкам, когда грозит смерть?»
Уж так повелось у нас: стоит фильму получить большой успех, как тут же в спешке снимают его продолжение. Так случилось и с «Пилой». Оригинальный фильм был оценен по достоинству и зрителями и кинокритиками. Хотя этого успеха никто не ожидал. А вторая часть была уже увереннее, была нацелена на успех. И она получила его, мало в чём уступив первой «Пиле». Создатели фильма постарались придумать новый, оригинальный сюжет, основываясь на идее первой части.
В какой-то незнакомой комнате очнулся человек по имени Майкл. В этой комнате вокруг него всего лишь три предмета: зеркало, ящик и телевизор. Посмотрев в зеркало, он видит, что на его голову надета раскрытая маска с острыми шипами внутри. А его правый глаз распух и залит кровью. Внезапно включается телевизор. На экране появляется кукла, которая от имени Конструктора сообщает Майклу, что тот наказан за то, что следил за людьми. Когда сработает пружинный механизм маски, у него будет всего лишь 60 секунд на то, чтобы ее снять. Иначе она захлопнется и убьет его. А ключ, как бы это жутко не звучало, находится у жертвы в глазу. Вскакивая со стула, он приводит механизм в действие. И у него всего минута на то, чтобы выколоть себе глаз. Но он не может сделать этого. И маска убивает его… А вот следующими жертвами Конструктора становятся аж восемь человек, заточенные в некий лабиринт со множеством испытаний. И, чтобы выжить, им приходится убивать друг друга. Но есть ли необходимость в этих убийствах?
Эта часть отличается обилием интересных ловушек. Это целый дом, наполненный ужасными и очень оригинальными испытаниями.
Актерская игра хоть и не гениальна, но для такого жанра очень даже неплоха. Настоящей находкой стал Тобин Белл. Вряд ли кто-то мог убедительнее вжиться в роль этого маньяка Конструктора. Почти каждое его слово содержит себе глубокий смысл. Его фразы можно разобрать на цитаты. Он не вызывает у зрителя ненависти, как все остальные «киношные» убийцы. Даже наоборот, многие относятся к его действиям с пониманием. Ведь он, пусть и в такой жуткой форме, показывает нам простые истины. Что свою жизнь нужно ценить. Ценить вне зависимости от своего социального статуса и финансового положения. Конечно, главный вопрос, который встает перед нами: имеет ли Конструктор право на такие поступки. Мне кажется, что на этим вопросом мучиться не стоит. А то можно и с ума сойти подобно известному классику Достоевскому. Наше дело – смотреть фильм и делать свои выводы, а не обвинять кого-то из героев в безнравственной жестокости.
Не знаю, хвалить ли режиссера за то, что атмосфера фильма значительно изменилась в сравнении с первой частью. Одно точно – финал второй части гениален. После него нельзя не посмотреть третий фильм. А второй фильм очень хорош. Хорош и как ода из частей многосерийной «Пилы», и как отдельный качественный фильм. Конечно, первому фильму он немного уступает. Но, безусловно, он достоин похвал. Особо впечатлительным и скептично настроенным смотреть не рекомендую. А вот любителям хорошего психологического кино в жанре триллер – обязательно. Приятного просмотра!
В какой-то незнакомой комнате очнулся человек по имени Майкл. В этой комнате вокруг него всего лишь три предмета: зеркало, ящик и телевизор. Посмотрев в зеркало, он видит, что на его голову надета раскрытая маска с острыми шипами внутри. А его правый глаз распух и залит кровью. Внезапно включается телевизор. На экране появляется кукла, которая от имени Конструктора сообщает Майклу, что тот наказан за то, что следил за людьми. Когда сработает пружинный механизм маски, у него будет всего лишь 60 секунд на то, чтобы ее снять. Иначе она захлопнется и убьет его. А ключ, как бы это жутко не звучало, находится у жертвы в глазу. Вскакивая со стула, он приводит механизм в действие. И у него всего минута на то, чтобы выколоть себе глаз. Но он не может сделать этого. И маска убивает его… А вот следующими жертвами Конструктора становятся аж восемь человек, заточенные в некий лабиринт со множеством испытаний. И, чтобы выжить, им приходится убивать друг друга. Но есть ли необходимость в этих убийствах?
Эта часть отличается обилием интересных ловушек. Это целый дом, наполненный ужасными и очень оригинальными испытаниями.
Актерская игра хоть и не гениальна, но для такого жанра очень даже неплоха. Настоящей находкой стал Тобин Белл. Вряд ли кто-то мог убедительнее вжиться в роль этого маньяка Конструктора. Почти каждое его слово содержит себе глубокий смысл. Его фразы можно разобрать на цитаты. Он не вызывает у зрителя ненависти, как все остальные «киношные» убийцы. Даже наоборот, многие относятся к его действиям с пониманием. Ведь он, пусть и в такой жуткой форме, показывает нам простые истины. Что свою жизнь нужно ценить. Ценить вне зависимости от своего социального статуса и финансового положения. Конечно, главный вопрос, который встает перед нами: имеет ли Конструктор право на такие поступки. Мне кажется, что на этим вопросом мучиться не стоит. А то можно и с ума сойти подобно известному классику Достоевскому. Наше дело – смотреть фильм и делать свои выводы, а не обвинять кого-то из героев в безнравственной жестокости.
Не знаю, хвалить ли режиссера за то, что атмосфера фильма значительно изменилась в сравнении с первой частью. Одно точно – финал второй части гениален. После него нельзя не посмотреть третий фильм. А второй фильм очень хорош. Хорош и как ода из частей многосерийной «Пилы», и как отдельный качественный фильм. Конечно, первому фильму он немного уступает. Но, безусловно, он достоин похвал. Особо впечатлительным и скептично настроенным смотреть не рекомендую. А вот любителям хорошего психологического кино в жанре триллер – обязательно. Приятного просмотра!