Крушение рождественских надежд
При написании про фильм «Щелкунчик и Крысиный король» даже не знаешь, с чего начать. Первым впечатлением было огромное разочарование и обида. Обида за испорченную светлую и волшебную сказку, в которой был сосредоточен сам дух Рождества. Она всегда ассоциировалась с добротой, справедливостью и волшебством, чистым и всепобеждающим волшебством. Божественная музыка Чайковского усиливала это впечатление. Всегда хотелось оказаться на месте героини, стать сказочным персонажем, обрести новую, еще неизведанную жизнь. В голове ожили детские фантазии об огромной елке, свечах, подарках, празднике. И вдруг новый широко разрекламированный фильм известного режиссера, плеяда талантливейших актеров, оранжировщиков. В озвучивании задействованы звезды мировой эстрады, бюджетище огромный. В голове рисовалось такое небывалое, чудесное зрелище, что дух захватывало от нетерпения его посмотреть. А результат оказался плачевным. Мечты разбиты, грезы развеяны, осталась лишь досада и пепел от сгоревших надежд.
Как такое могло произойти? Зачем нужно было это перекраивание чуда на политико-агитационный фильм, оставляющий в недоумении не только детей, но и взрослых? Неужели настолько хотелось снять что-то непохожее, не как у всех, что на карту был поставлен даже здравый смысл. От прекрасной сказки ничего не осталось. Не помог ни актерский состав, ни реклама. Скорее, они даже усугубили ситуацию. Хотя начиналось все классически, и ничто не предвещало политического крена.
По крысиным образам есть некая схожесть с фильмом про Гринча, который ненавидел Рождество. Но даже тот сюжет развивается по законам сказочного жанра. К чему было выставлять крыс фашистами, приобщать детей к оружию, устраивать эту оккупацию города, ведь фильм был заявлен, как Рождественская сказка. Несказанно жаль тех миллионов, которые ушли на создание этого разрушения многомиллионных надежд зрителей. Хочется более разумного и доброго подхода к классическим и, по сути, вечным произведениям. Подобное самовыражение неуместно и обидно для зрителей, ожидавших феерии чудес, а получивших в результате нечто непонятное и ненужное.
Фильм «Щелкунчик и Крысиный король» поразил и оставил впечатление, но только негативное. Надежда на чудесное превращение ужасного действа в волшебную сказку не покидала до последней минуты, но, к сожалению, не нашла своего оправдания. Может, для его принятия нужен особенный склад ума или настроение, но тогда фильм не должен рекламироваться для широкого показа и семейного просмотра.
Как такое могло произойти? Зачем нужно было это перекраивание чуда на политико-агитационный фильм, оставляющий в недоумении не только детей, но и взрослых? Неужели настолько хотелось снять что-то непохожее, не как у всех, что на карту был поставлен даже здравый смысл. От прекрасной сказки ничего не осталось. Не помог ни актерский состав, ни реклама. Скорее, они даже усугубили ситуацию. Хотя начиналось все классически, и ничто не предвещало политического крена.
По крысиным образам есть некая схожесть с фильмом про Гринча, который ненавидел Рождество. Но даже тот сюжет развивается по законам сказочного жанра. К чему было выставлять крыс фашистами, приобщать детей к оружию, устраивать эту оккупацию города, ведь фильм был заявлен, как Рождественская сказка. Несказанно жаль тех миллионов, которые ушли на создание этого разрушения многомиллионных надежд зрителей. Хочется более разумного и доброго подхода к классическим и, по сути, вечным произведениям. Подобное самовыражение неуместно и обидно для зрителей, ожидавших феерии чудес, а получивших в результате нечто непонятное и ненужное.
Фильм «Щелкунчик и Крысиный король» поразил и оставил впечатление, но только негативное. Надежда на чудесное превращение ужасного действа в волшебную сказку не покидала до последней минуты, но, к сожалению, не нашла своего оправдания. Может, для его принятия нужен особенный склад ума или настроение, но тогда фильм не должен рекламироваться для широкого показа и семейного просмотра.