Sci-Fi? 8% Аction movie? 92%
В прекрасное субботнее утро нет ничего лучше за уютную пижамку, теплое одеялко и вкусный кофе. Именно такими составляющими обложился просмотр, как оказалось, незадачливого фильма выходного дня. Пара знакомых привлекли мое бесценное внимание к новорожденному детищу Бессона и я решила ознакомиться с «Люси», дабы, впоследствии, развеять их сомнения и домыслы.
Я не хочу орать, заклинать вас не смотреть это убожество, убеждать в том, что Бессон уже не тот – просто устала от постоянных разочарований. Оттолкнусь от того, что есть – ужасный сюжет, Вселенная недостатков, миллион щекотливых ляпов, ужасная игра актеров, но, что странно, грациозность и увлекательность повествования (благодаря этому мои мучения иллюзорно окончились быстрее).
Задумка необоснованна. Существует миф о том, что мы используем лишь десять процентов своих возможностей, но это лишь догадка. Если принять сию легенду как факт, то сюжет требует множество объяснений и доводов. Не спорю, создатели попытались нам их предоставить – милый моему сердцу Фримен из кожи вон лез, дабы наколдовать хоть тень правдивости на эту псевдофантастику. Вся его роль – это научная попытка разобраться в том, что же произойдет с человеком, если мозговая активность перешагнет отметку в двадцать, тридцать, сто. Старался, потом сдался, махнул рукой и отправил зрителя в тоннель дикого саспенса – никто не знает, что будет…
Нетривиальная задумка мигом сплоховала перед лицом такого разумного зрителя. Проблема не в том, что я слишком умная и пристальна, просто мне нужны доверительные факты. Я хочу чувствовать, как режиссер улаживает в мою светлую голову свою задумку так, что поводов сомневаться не остается. Я хочу верить – и людям, и друзьям, и кинематографу. Почему, черт возьми, я до сих пор боюсь Чужого, клоуна Кинга, невесту Чаки? Их не существует, но создатели преподнесли все так, что волосы на голове поднимаются! А прекрасный Люк не смог даже в такую всем известную тему вдохнуть новую жизнь и заставить всех поверить…
В чем причина моего негодования? «Люси», как полнейшая выдумка, сошла бы, но взяв за основу реально существующие, хоть и не доказанные, факты, режиссерская команда приняла на себя ответственность за дальнейшее развитие восприятия зрителя. Фантастика и научная фантастика – вещи полярно-разные.
Я не поверила – ни волосам, резко меняющим цвет, ни способностям ковыряться в чужой голове, ни, тем более, возможностям перемещению по пространственно-временному континууму. И в этом нет моей вины – смотрела внимательно, беспретензионно и в тихой приятной обстановке. Ты подвел, Бессон, и разочаровал. Ты сделал Йоханссон еще одиозней – я могла мириться с ее участием в любимых мною фильмах, но здесь нашла коса на камень. Она уподобилась твоему проекту – потрясающий внешний вид и жалкие потуги продемонстрировать глубокую душевную организацию. Это фиаско, господа.
Я не хочу орать, заклинать вас не смотреть это убожество, убеждать в том, что Бессон уже не тот – просто устала от постоянных разочарований. Оттолкнусь от того, что есть – ужасный сюжет, Вселенная недостатков, миллион щекотливых ляпов, ужасная игра актеров, но, что странно, грациозность и увлекательность повествования (благодаря этому мои мучения иллюзорно окончились быстрее).
Задумка необоснованна. Существует миф о том, что мы используем лишь десять процентов своих возможностей, но это лишь догадка. Если принять сию легенду как факт, то сюжет требует множество объяснений и доводов. Не спорю, создатели попытались нам их предоставить – милый моему сердцу Фримен из кожи вон лез, дабы наколдовать хоть тень правдивости на эту псевдофантастику. Вся его роль – это научная попытка разобраться в том, что же произойдет с человеком, если мозговая активность перешагнет отметку в двадцать, тридцать, сто. Старался, потом сдался, махнул рукой и отправил зрителя в тоннель дикого саспенса – никто не знает, что будет…
Нетривиальная задумка мигом сплоховала перед лицом такого разумного зрителя. Проблема не в том, что я слишком умная и пристальна, просто мне нужны доверительные факты. Я хочу чувствовать, как режиссер улаживает в мою светлую голову свою задумку так, что поводов сомневаться не остается. Я хочу верить – и людям, и друзьям, и кинематографу. Почему, черт возьми, я до сих пор боюсь Чужого, клоуна Кинга, невесту Чаки? Их не существует, но создатели преподнесли все так, что волосы на голове поднимаются! А прекрасный Люк не смог даже в такую всем известную тему вдохнуть новую жизнь и заставить всех поверить…
В чем причина моего негодования? «Люси», как полнейшая выдумка, сошла бы, но взяв за основу реально существующие, хоть и не доказанные, факты, режиссерская команда приняла на себя ответственность за дальнейшее развитие восприятия зрителя. Фантастика и научная фантастика – вещи полярно-разные.
Я не поверила – ни волосам, резко меняющим цвет, ни способностям ковыряться в чужой голове, ни, тем более, возможностям перемещению по пространственно-временному континууму. И в этом нет моей вины – смотрела внимательно, беспретензионно и в тихой приятной обстановке. Ты подвел, Бессон, и разочаровал. Ты сделал Йоханссон еще одиозней – я могла мириться с ее участием в любимых мною фильмах, но здесь нашла коса на камень. Она уподобилась твоему проекту – потрясающий внешний вид и жалкие потуги продемонстрировать глубокую душевную организацию. Это фиаско, господа.