УНЫЛЫЙ ФИЛЬМ ПРО ПЫЛКОГО ОТМОРОЗКА.
Имя Ричарда Спека (желательно не путать с «доктором Споком») давно уже стало синонимом маньяка, о нём был снято несколько фильмов. Однако именно об этом маньяке снимать довольно сложно: слишком уж прост «сюжет». – До своего главного «подвига» этот «герой» был всего лишь 36 (!) раз задержан полицией в родном Техасе за всякую мелочёвку типа угона машины. И столько же раз отпущен. Потом, как всем известно, приехал в Чикаго, зашел в девичье общежитие и за ночь, никуда особенно не торопясь, убил и изнасиловал (некоторых – именно в такой последовательности) восемь будущих медсестер. Девятая девица спаслась (если ей верить – закатилась под кровать), побежала в полицию, дала описание, после чего, с задержкой для чисто бюрократической волокиты («герой» был уже вне юрисдикции Чикаго, пришлось подождать), Ричарда Спека и арестовали и отправили на электрический стул.
Ну сами подумайте, как тут снять «интересно»? Это же не Тэд Банди, другой маньяк – тот хоть злодействовал долго, причем год от года «совершенствуя» методы. Полиция честно пыталась вести расследования (и всё равно попался он случайно). В случае с Ричардом Спеком сложного расследования не понадобилось. Значит, нормальный детектив «как умные аналитики и полицейские психологи ловили маньяка» - уже снять не получается.
Конечно, преступление его ужасно, можно снять фильм ужасов. И что же, все полтора часа экранного времени показывать, как морячок Ричард режет девушек и насилует трупы? Пожалуй, такая «сюжетная линия» не вытянет даже и худший из фильмов ужасов. Тем более, что, на самом-то деле, показания одной-единственной выжившей (глубоко под кроватью) никак не смогут стимулировать фантазии сценаристов. «И тут кто-то закричал страшным голосом, я даже не узнала, кто именно из моих подруг, а Лина всё умоляла её пощадить» - из этого колоритных и сочных деталей не выжмешь.
Так что, хороший фильм ужасов про Спека – тоже не выйдет снять.
Если, конечно, режиссер не гений и не задастся вопросом, как одному 24-летнему отморозку удалось справиться сразу с восьмерыми девицами от 18 до 22 лет, и никто из этих медичек не плеснул ему в глаза нашатырным спиртом (не говоря уж об ударе скальпелем).
Майкл Фейвер доказал, что гением он не является. Как впрочем, и полной бездарью: автор «Мучителя» и «Теда Банди» (тоже все о маньяках) все же сообразил, что если рассказывать историю Спека в хронологическом порядке, то за время «сцен в общежитии» зрители получат столько негативных и мерзких эмоций, что и досматривать фильм никому не захочется.
Поэтому он решил поиграть с хронологией: фильм начинается «счастливой юностью» Ричарда Спека, добродушно угоняющего грузовики и ворующего апельсины. После того, как судья пригрозил ему «психиатрическим обследованием», «герой» неизъяснимо сценарием и режиссером меняется: прыгает в поезд и едет в Чикаго с криком «больше я к этому судье не попаду» (хотя судья отпускал его более тридцати раз). Невольно напрашивается мысль, что в маньяка он превратился, лишь смертельно испугавшись американской психиатрии. Режиссер на протяжении фильма играет со временем. Стараясь отвлечь нас от этой мысли, но у него плохо получается Да и флешбеки неудачны: вот Спек тащит куда-то девицу, а вот уже полицейский офицер скорбно застыл над изуродованным и обнаженным телом, вот Ричард делает гнусные предложение девушке в баре, видимо, по мысли режиссера, доказывая этим, что маньяком он был всегда, а вот он просто курит марихуану (до убийств? После?).
Зато у Ричарда Спека никогда не было револьвера, который всучили ему сценаристы: реальный маньяк орудовал только ножом. Но режиссер, как и я, видимо не понял, как можно одним ножиком затерроризировать восемь медичек так, чтоб они даже ручкой от швабры придурка не ударили.
Словом, вышел ничего не объясняющий, непонятный, тягуче-унылый фильм, в котором «флешбеки» воспринимаются как бессвязное наполнение экрана картинками. Смотреть можно исключительно тем, кто хочет посмотреть на четыре (кажется, только четыре и показали) изувеченных девичьих тела. Никакой полицейской операции или хитроумного хода маньяка вы в этом фильме не увидите.
Ну сами подумайте, как тут снять «интересно»? Это же не Тэд Банди, другой маньяк – тот хоть злодействовал долго, причем год от года «совершенствуя» методы. Полиция честно пыталась вести расследования (и всё равно попался он случайно). В случае с Ричардом Спеком сложного расследования не понадобилось. Значит, нормальный детектив «как умные аналитики и полицейские психологи ловили маньяка» - уже снять не получается.
Конечно, преступление его ужасно, можно снять фильм ужасов. И что же, все полтора часа экранного времени показывать, как морячок Ричард режет девушек и насилует трупы? Пожалуй, такая «сюжетная линия» не вытянет даже и худший из фильмов ужасов. Тем более, что, на самом-то деле, показания одной-единственной выжившей (глубоко под кроватью) никак не смогут стимулировать фантазии сценаристов. «И тут кто-то закричал страшным голосом, я даже не узнала, кто именно из моих подруг, а Лина всё умоляла её пощадить» - из этого колоритных и сочных деталей не выжмешь.
Так что, хороший фильм ужасов про Спека – тоже не выйдет снять.
Если, конечно, режиссер не гений и не задастся вопросом, как одному 24-летнему отморозку удалось справиться сразу с восьмерыми девицами от 18 до 22 лет, и никто из этих медичек не плеснул ему в глаза нашатырным спиртом (не говоря уж об ударе скальпелем).
Майкл Фейвер доказал, что гением он не является. Как впрочем, и полной бездарью: автор «Мучителя» и «Теда Банди» (тоже все о маньяках) все же сообразил, что если рассказывать историю Спека в хронологическом порядке, то за время «сцен в общежитии» зрители получат столько негативных и мерзких эмоций, что и досматривать фильм никому не захочется.
Поэтому он решил поиграть с хронологией: фильм начинается «счастливой юностью» Ричарда Спека, добродушно угоняющего грузовики и ворующего апельсины. После того, как судья пригрозил ему «психиатрическим обследованием», «герой» неизъяснимо сценарием и режиссером меняется: прыгает в поезд и едет в Чикаго с криком «больше я к этому судье не попаду» (хотя судья отпускал его более тридцати раз). Невольно напрашивается мысль, что в маньяка он превратился, лишь смертельно испугавшись американской психиатрии. Режиссер на протяжении фильма играет со временем. Стараясь отвлечь нас от этой мысли, но у него плохо получается Да и флешбеки неудачны: вот Спек тащит куда-то девицу, а вот уже полицейский офицер скорбно застыл над изуродованным и обнаженным телом, вот Ричард делает гнусные предложение девушке в баре, видимо, по мысли режиссера, доказывая этим, что маньяком он был всегда, а вот он просто курит марихуану (до убийств? После?).
Зато у Ричарда Спека никогда не было револьвера, который всучили ему сценаристы: реальный маньяк орудовал только ножом. Но режиссер, как и я, видимо не понял, как можно одним ножиком затерроризировать восемь медичек так, чтоб они даже ручкой от швабры придурка не ударили.
Словом, вышел ничего не объясняющий, непонятный, тягуче-унылый фильм, в котором «флешбеки» воспринимаются как бессвязное наполнение экрана картинками. Смотреть можно исключительно тем, кто хочет посмотреть на четыре (кажется, только четыре и показали) изувеченных девичьих тела. Никакой полицейской операции или хитроумного хода маньяка вы в этом фильме не увидите.