Истинно французский фильм с американизированным названием.
«Благодаря» переводчикам, снабдившим прекрасный фильм Доминика Табито и Ришара Боринже, глупейшим названием в американском стиле, «Мистер правосудие», большинство зрителей этого фильма будут обмануты. Не те, кто знает про «метки» французского кино – а имя актера Боринже это такой же «знак качества» для драмы, как имена Жана Рено для боевика или Патрика Тимзита и Пьера Ришара – для комедий. Но те, кто начнут смотреть фильм. Ориентируясь на название и считая. Что им будет предложено нечто вроде «Правосудия Стоуна» или «Человека-Правосудия» - будут глубоко разочарованы. Поэтому предупреждаю сразу: аресты в фильме есть, но перестрелок и мордобоя героев нет (если не считать таковыми жесткий допрос подозреваемого в полиции и пару пуль, которые комиссар полиции выпустит в дверь, чтоб сбить замок). В фильме нет и «мистера» - с чего бы французам назвать блестящего журналиста Поля Бриссака (истинно французское имя героя Боринже) – «мистером»? Настоящее название картины, «Un homme en colere», лучше было бы перевести, как «Разъяренный» или «Разгневанный человек». Ведь Бриссак действительно в гневе на ошибки правосудия! Правда, возможно. именно этого названия и хотели избежать прокатчики. Ведь так назвался фильм с Лино Вентурой! Но, тогда, заглянули бы в словарь синонимов!
А вот о правосудии в картине разговор будет долгий и интересный. С истинно французской точки зрения, когда один, в прошлом невинно обвиненный в убийстве жены (сам Бриссак, которого смогли вытащить только коллеги-журналисты), теперь, в свою очередь, будет защищать знаменитого боксера Ришара Сольдати, которого обвиняют в подобном же преступлении (женоубийство), основываясь лишь на… показаниях его же семилетнего родного сына.
Причем положение героя Боринже (актерская игра как всегда – очень тонкая и проникновенная), Бриссака, сильно осложнено еще и тем, что в его собственную невиновность не верят ни его теща, ни его же собственный осиротевший сын Даниэль: «ведь убийцу так и не нашли?» - отклоняет он все попытки отца к примирению.
Как всегда во французском кино, герою помогают, в основном, дамы – красавица главный редактор его газеты в исполнении Натали Нелл (должно быть, большинство французских актеров подрабатывали журналистами – «внутриредакционная жизнь» показана в фильме детально, правдиво и с юмором), юная (и еще более красивая) стажерка газетного издания Ясмин, и девушка-адвокат. Да и стареющая комиссар полиции встает на его сторону, когда Бриссак блистательно доказывает ей, что следственная бригада работала с ошибками.
И вот герой Боринже, несмотря на загруженность текучкой, посещает место преступления. Где он и делает удивительные открытия, способные поколебать даже считающих «дело Сольдати» закрытым полицейских. Бриссак. Рискуя личным счастьем, общается и с девушкой-адвокатом боксера, и даже, вместе со стажеркой из газеты, совершает поход «В клуб Двойников Звезд», который часто посещала гулящая красавица-жена осужденного. Но убийца отыскивается не среди всех этих выряженных «под Пресли» или «под Боуи» агрессивных приставал и даже извращенцев, а в месте, самом неожиданном. Что же. Жизнь несправедлива – убийцей не обязательно является негодяй, иногда убивают и ради ребенка, например.
Но главным в этой красивой, но, порой, щемящей душу киноленте, являются не амурные приключение, а установление истины и, – на чем делается основной акцент, – взаимопонимания между отцами и маленькими (и не очень маленькими) детьми. – «А папа меня простит?» - спрашивает сын боксера в финале, - «по радио сказали, что я – его палач!»
А вот о правосудии в картине разговор будет долгий и интересный. С истинно французской точки зрения, когда один, в прошлом невинно обвиненный в убийстве жены (сам Бриссак, которого смогли вытащить только коллеги-журналисты), теперь, в свою очередь, будет защищать знаменитого боксера Ришара Сольдати, которого обвиняют в подобном же преступлении (женоубийство), основываясь лишь на… показаниях его же семилетнего родного сына.
Причем положение героя Боринже (актерская игра как всегда – очень тонкая и проникновенная), Бриссака, сильно осложнено еще и тем, что в его собственную невиновность не верят ни его теща, ни его же собственный осиротевший сын Даниэль: «ведь убийцу так и не нашли?» - отклоняет он все попытки отца к примирению.
Как всегда во французском кино, герою помогают, в основном, дамы – красавица главный редактор его газеты в исполнении Натали Нелл (должно быть, большинство французских актеров подрабатывали журналистами – «внутриредакционная жизнь» показана в фильме детально, правдиво и с юмором), юная (и еще более красивая) стажерка газетного издания Ясмин, и девушка-адвокат. Да и стареющая комиссар полиции встает на его сторону, когда Бриссак блистательно доказывает ей, что следственная бригада работала с ошибками.
И вот герой Боринже, несмотря на загруженность текучкой, посещает место преступления. Где он и делает удивительные открытия, способные поколебать даже считающих «дело Сольдати» закрытым полицейских. Бриссак. Рискуя личным счастьем, общается и с девушкой-адвокатом боксера, и даже, вместе со стажеркой из газеты, совершает поход «В клуб Двойников Звезд», который часто посещала гулящая красавица-жена осужденного. Но убийца отыскивается не среди всех этих выряженных «под Пресли» или «под Боуи» агрессивных приставал и даже извращенцев, а в месте, самом неожиданном. Что же. Жизнь несправедлива – убийцей не обязательно является негодяй, иногда убивают и ради ребенка, например.
Но главным в этой красивой, но, порой, щемящей душу киноленте, являются не амурные приключение, а установление истины и, – на чем делается основной акцент, – взаимопонимания между отцами и маленькими (и не очень маленькими) детьми. – «А папа меня простит?» - спрашивает сын боксера в финале, - «по радио сказали, что я – его палач!»