Не ходите в полицию… тем более – в «свидетели».
Никогда не думал, что фильм может быть одновременно таким жестким, беспощадным ко всему нашему обществу, жестоким и, одновременно, наполненным добротой. Малоизвестный мне ранее режиссер Жозе Джованни (снявший не слишком удачный боевик «Скумон» с Бельмондо и замечательный фильм «Отец, он спасет меня!» с «антиподом Бельмондо», Бруно Крамером), поражает свей картиной по всем фронтам!
Фильм начинается как чисто «бытовая» полицейская история: ну «переборщил» резкий полицейский Марсо (герой Вентуры), арестовал не того, кого полезно для его карьерного роста (сына знаменитого адвоката). Кстати, это не напоминает вам начало фильма «Васаби»? Но настройтесь на серьезную криминальную драму, с элементами боевика и тонкого полицейского расследования.
«Нашего» героя, Марсо, просто переводят работать «на землю», как выразились бы наши, российские опера, даже не удосужившись «невинно обвинить и посадить в ужасную тюрьму» (каким штампом обязательно воспользовались бы голливудские «лепилы» детективных боевиков).
Кстати, чем мне безумно нравится это кино: режиссёру и сценаристам удалось каким-то образом избежать любых штампов: Марсо не «мстит гадкому адвокату», он продолжает честно тянуть лямку – в напарницы ему дают до предела наивную и симпатичную стажерку Дюма, прекрасно поданную нам в своей трогательной вере в полезность полицейской работы и конечное торжество правосудия. Как этот образ передан замечательной французской актрисой Марлен Жобер, рассказать нельзя, это необходимо видеть. Накапливающаяся усталость вместо романтики, бесцельность поисков, трагичный финал. Потому что – теперь у «волкодава», лучшего «розыскника» из убойного отдела, работа по такому вот «унизительному» профилю: ловить на «живца» (симпатичную юную девушку) ночных приставал и сутенеров, поставщиков порнухи и извращенцев. Ну и так, – «для проформы», – этой же паре никому уже не интересных копов «с земли», дают и еще одно поручение: отыскать за несколько дней единственного свидетеля по делу крупного мафиозо.
Обычно редко случается, чтоб пара из пожилого героя (а, как не крути, великому актеру в момент съемок исполнилось ровно 50 лет, и, за этот «юбилейный» год, он снялся в трех фильмах, - так что, усталость в глазах его героя, может быть, и не наиграна) и юной героини (М. Жобер была ровно два раза младше, а уж играет и вовсе чуть ли не выпускницу колледжа), - редко случается, чтоб такая пара смотрелась органично. Но в «Последнем месте жительства» (по мере течения картины, даже название приобретает все более фатальный смысл), мы не увидим ветерана, с «привычной мудростью» просвещающего напарника-романтика. Герой Вентуры слишком умудрен жизнью: он видит, что Жанна Дюма умна, он просто направляет её, понимая: жизнь еще успеет показать девочке свое отвратительное лицо.
Что и случается в финале фильма. Маленький спойлер: оба наших полицейских останутся живы, но в очередной раз столкнуться с чудовищной бездушностью системы правосудия. Сказав столько похвальных слов о героях положительных, просто нельзя не упомянуть Беатрис Карнак, показавшую нам Сильвию, наиболее «реалистичную» из виденных мной «жен мафиозо», и, конечно же Мишеля Константина. Он часто играет преступников, но в этом фильме режиссер – в силу обстановки на экране и приказом Сильвии «ничего не предпринимать до последней минуты», – его герой, Грег, все время как-бы остается на втором плане, зловещей тенью преследуя пару детективов. А в финале словно распрямляется пружина, на какие-то секунды перед нами появляется убийца высочайшего «профессионализма», и следует мгновенный безжалостный удар и триумфальный уход безнаказанного преступника при безразличном попустительстве полиции.
Рекомендую смотреть всем тем, кто устал от современных боевиков, с их мордобоями, установлением личности по обломку волоса. Тем, кто хочет посмотреть на «живую» работу детективов в безразличном и враждебном им обществе. Причем под очень красивую музыку от композитора Франсуа Рубе.
Фильм начинается как чисто «бытовая» полицейская история: ну «переборщил» резкий полицейский Марсо (герой Вентуры), арестовал не того, кого полезно для его карьерного роста (сына знаменитого адвоката). Кстати, это не напоминает вам начало фильма «Васаби»? Но настройтесь на серьезную криминальную драму, с элементами боевика и тонкого полицейского расследования.
«Нашего» героя, Марсо, просто переводят работать «на землю», как выразились бы наши, российские опера, даже не удосужившись «невинно обвинить и посадить в ужасную тюрьму» (каким штампом обязательно воспользовались бы голливудские «лепилы» детективных боевиков).
Кстати, чем мне безумно нравится это кино: режиссёру и сценаристам удалось каким-то образом избежать любых штампов: Марсо не «мстит гадкому адвокату», он продолжает честно тянуть лямку – в напарницы ему дают до предела наивную и симпатичную стажерку Дюма, прекрасно поданную нам в своей трогательной вере в полезность полицейской работы и конечное торжество правосудия. Как этот образ передан замечательной французской актрисой Марлен Жобер, рассказать нельзя, это необходимо видеть. Накапливающаяся усталость вместо романтики, бесцельность поисков, трагичный финал. Потому что – теперь у «волкодава», лучшего «розыскника» из убойного отдела, работа по такому вот «унизительному» профилю: ловить на «живца» (симпатичную юную девушку) ночных приставал и сутенеров, поставщиков порнухи и извращенцев. Ну и так, – «для проформы», – этой же паре никому уже не интересных копов «с земли», дают и еще одно поручение: отыскать за несколько дней единственного свидетеля по делу крупного мафиозо.
Обычно редко случается, чтоб пара из пожилого героя (а, как не крути, великому актеру в момент съемок исполнилось ровно 50 лет, и, за этот «юбилейный» год, он снялся в трех фильмах, - так что, усталость в глазах его героя, может быть, и не наиграна) и юной героини (М. Жобер была ровно два раза младше, а уж играет и вовсе чуть ли не выпускницу колледжа), - редко случается, чтоб такая пара смотрелась органично. Но в «Последнем месте жительства» (по мере течения картины, даже название приобретает все более фатальный смысл), мы не увидим ветерана, с «привычной мудростью» просвещающего напарника-романтика. Герой Вентуры слишком умудрен жизнью: он видит, что Жанна Дюма умна, он просто направляет её, понимая: жизнь еще успеет показать девочке свое отвратительное лицо.
Что и случается в финале фильма. Маленький спойлер: оба наших полицейских останутся живы, но в очередной раз столкнуться с чудовищной бездушностью системы правосудия. Сказав столько похвальных слов о героях положительных, просто нельзя не упомянуть Беатрис Карнак, показавшую нам Сильвию, наиболее «реалистичную» из виденных мной «жен мафиозо», и, конечно же Мишеля Константина. Он часто играет преступников, но в этом фильме режиссер – в силу обстановки на экране и приказом Сильвии «ничего не предпринимать до последней минуты», – его герой, Грег, все время как-бы остается на втором плане, зловещей тенью преследуя пару детективов. А в финале словно распрямляется пружина, на какие-то секунды перед нами появляется убийца высочайшего «профессионализма», и следует мгновенный безжалостный удар и триумфальный уход безнаказанного преступника при безразличном попустительстве полиции.
Рекомендую смотреть всем тем, кто устал от современных боевиков, с их мордобоями, установлением личности по обломку волоса. Тем, кто хочет посмотреть на «живую» работу детективов в безразличном и враждебном им обществе. Причем под очень красивую музыку от композитора Франсуа Рубе.