– Твоя мама съела мою собаку! – Да, но не всю же.
Я, на зависть всем, могу сказать, что являюсь ярым поклонником брутального трэша, и с уверенностью добавлю, что отнюдь не побрезгую хорошим фильмом, основанном на потрошении и расчленении. Да-да, я называю грайндхаусное полуночное кино хорошим и соболезную вам, если оно, по вашему мнению, таковым не является. На вкус и цвет ромашки разные, но открытие надо быть, что ли, неординарнее... Все можно делать бесподобно – даже показать стильно и красочно зудящую (вероятнее всего) плоть разложившегося мертвеца.
В подобном кино (я о фильмах ужасов, хоррорах) есть множество направлений, но я сосредоточусь на понятии сплэттер. Здесь зритель не кокетничает с саспенсом, не томиться в ожидании «Бу!» из-за угла, он чувствует себя участником происходящего с самого начала – его будто за уши втягивают в сюжет, обливают кровью, увешивают потрохами и заставляют смотреть на то, как это проделывается с остальными. Я смело могу назвать короля этой области – Джордж Ромеро. Его повернутый мозг подарил миру культовый «Рассвет мертвецов». Недалеко ускакал от него Сэм Рэйми с моей любимой пачкой «Зловещих мертвецов», даже скандинав Виркола и его ужаснейшая «Операция «Мертвый снег» оставила после себя незабываемое впечатление.
Хочу сказать, что подобные фильмы не глупы, не бредовые, не противные, не беспочвенные и не безосновательные! Мне, например, нравятся, а я считаю себя далеко не моральным уродом, которым они, якобы (!), создаются. Да, они требуют определенного настроения, но трата времени на настраивание и подготовку к просмотру оправдывает себя с первых же минут. Вот я надеюсь, что вы, прочитав это, подготовитесь и с удовольствием посмотрите детище Джексона «Живая мертвечина» – да, черт, того самого Питера, мать его, Джексона, великого экранизатора Средиземья Толкиена.
Или я сошла с ума, или замысел режиссера троллит «Психо» Хичкока. Молодой мужчина живет с мамой, которая нещадно поработила все его внимание – она не дает ему и шанса на личную жизнь. Даже после укуса бешеной обезьяны (гениально!) мамаша одной ногой остается на этом свете и продолжает контролировать сыночка, заодно заражая всех вокруг. Главный герой, как воспитанный и преданный мальчик, не может просто избавиться от зомби и селит их в собственном подвале. Мамочка «накусала» себе друзей – кладбищенского панка, священника и медсестру. Эпизод их совместного ужина – непревзойденный! Надо просто видеть, как они мило протыкают ложками себе головы и кокетничают между собой. Он уступает лишь одному моменту – прогулке с новорожденным зомби (плодом страсти и грешной любви святого отца и медсестры) на детскую площадку. Говорят, Джексон сам от него в восторге – не удивительно, это, бесспорно, шедевр.
Кровавые баталии, нелепые случайности, пугающая ирония – тузы в рукаве ленты «Живая мертвечина». Главный герой, выкашивающий газонокосилкой мертвецов у себя в гостиной – идеально соблюденная грань между комизмом и ужасом. Это не просто продукт недосыпания и воспаления головного мозга режиссера, не изнасилование кинематографа прямо на съемочной площадке – это фильм, хороший и крутой, достойно занимающий свое место в кинематографе.
Мне больше нечего сказать. Это просто надо видеть.
В подобном кино (я о фильмах ужасов, хоррорах) есть множество направлений, но я сосредоточусь на понятии сплэттер. Здесь зритель не кокетничает с саспенсом, не томиться в ожидании «Бу!» из-за угла, он чувствует себя участником происходящего с самого начала – его будто за уши втягивают в сюжет, обливают кровью, увешивают потрохами и заставляют смотреть на то, как это проделывается с остальными. Я смело могу назвать короля этой области – Джордж Ромеро. Его повернутый мозг подарил миру культовый «Рассвет мертвецов». Недалеко ускакал от него Сэм Рэйми с моей любимой пачкой «Зловещих мертвецов», даже скандинав Виркола и его ужаснейшая «Операция «Мертвый снег» оставила после себя незабываемое впечатление.
Хочу сказать, что подобные фильмы не глупы, не бредовые, не противные, не беспочвенные и не безосновательные! Мне, например, нравятся, а я считаю себя далеко не моральным уродом, которым они, якобы (!), создаются. Да, они требуют определенного настроения, но трата времени на настраивание и подготовку к просмотру оправдывает себя с первых же минут. Вот я надеюсь, что вы, прочитав это, подготовитесь и с удовольствием посмотрите детище Джексона «Живая мертвечина» – да, черт, того самого Питера, мать его, Джексона, великого экранизатора Средиземья Толкиена.
Или я сошла с ума, или замысел режиссера троллит «Психо» Хичкока. Молодой мужчина живет с мамой, которая нещадно поработила все его внимание – она не дает ему и шанса на личную жизнь. Даже после укуса бешеной обезьяны (гениально!) мамаша одной ногой остается на этом свете и продолжает контролировать сыночка, заодно заражая всех вокруг. Главный герой, как воспитанный и преданный мальчик, не может просто избавиться от зомби и селит их в собственном подвале. Мамочка «накусала» себе друзей – кладбищенского панка, священника и медсестру. Эпизод их совместного ужина – непревзойденный! Надо просто видеть, как они мило протыкают ложками себе головы и кокетничают между собой. Он уступает лишь одному моменту – прогулке с новорожденным зомби (плодом страсти и грешной любви святого отца и медсестры) на детскую площадку. Говорят, Джексон сам от него в восторге – не удивительно, это, бесспорно, шедевр.
Кровавые баталии, нелепые случайности, пугающая ирония – тузы в рукаве ленты «Живая мертвечина». Главный герой, выкашивающий газонокосилкой мертвецов у себя в гостиной – идеально соблюденная грань между комизмом и ужасом. Это не просто продукт недосыпания и воспаления головного мозга режиссера, не изнасилование кинематографа прямо на съемочной площадке – это фильм, хороший и крутой, достойно занимающий свое место в кинематографе.
Мне больше нечего сказать. Это просто надо видеть.