Хоббит: Уже там :)
Я даже примерно не смогу назвать количество просмотров творческого катарсиса милого Джексона (основательно заявляю – Толкиен ему кой чего задолжал). На этой почве сформировалось два правила – никогда не переключать канал, транслирующий что-то Властелинское и никогда не перебивать человека, которому есть что сказать о Средиземье. Да, к величайшему сожалению, я не вхожу ни в единый фэндом, не замечена в косплеях и ролевых играх, у меня даже фигурок персонажей нету… Но это не упраздняет моей душевной привязанности к произведениям Толкиена и экранизациям Джексона.
Перед выходом первой части «Хоббита», я пересмотрела трилогию в русском дублировании, перед вторым – в украинском, а вчера, ознаменовав скорую премьеру заключительного фильма, мои глаза увидели еще раз ленту «Хоббит: Пустошь Смауга», уши впервые услышали оригинальное звучание, а сердце убедилось, что отдано не зря.
Я могу говорить очень долго и очень много, но в этом случае, с уверенностью скажу, что никакие слова в мире (кроме мыслей Толкиена, конечно) не заменят впечатления от увиденного – масштабное, качественное и яркое зрелище достойно величайших похвал. Осторожное, заботливое, лишенное всяческой пошлости и осквернения, отношение к оригиналу демонстрирует лишь воспитанность и интеллигентность режиссерской команды. Мне кажется, актеров, операторов, сценаристов, гримеров, костюмеров, декораторов и даже садовников выбирали в школах самых талантливых и гениальных людей планеты.
Да, я безоговорочно называю все пять фильмов Джексона любимыми. Но, мы с вами знаем, что идеальной любви не существует. В интерьере наших отношений присутствует шкаф, в нем – скелет, на нем табличка – «Хоббит: Пустошь Смауга». Именно в этой части у меня есть только две (всего!) причины прицепиться к создателям.
№ 1. Блум – прекрасный, Леголас – Иисус: восхитительный симбиоз. Год назад я показывала племяннице «Две башни», на путь ее наставляла истинный, приучала к хорошему кино, а она, слушая меня, в конце фильма выдала – «Вик, а почему, когда этого белобрысого показывают, у тебя зрачки расширяются?»… «Это любовь», – не задумываясь, парировала я. Я к чему – да, Орландо, к сожалению, не молодеет, но попытка гримеров сделать из него юнца, моложе себя же в трилогии, провалилась – затушеванный лик смывает контуры лица, придавая лишних пару килограмм, а неожиданная смена цвета глаз с карего на голубой, сбивает с толку. В постановках драк Леголас – Бог, но его внешний вид уже не заставляет мои ясные очи реагировать…
№ 2. Когда гномы удирали от эльфов, им пришлось продолжительное время сражаться с волнами и орками, плывя в бочках. Они, очевидно, единственные, кто что-то делал в этом эпизоде – съемочная команда спала. Получилось неподобающе – грубо прорисованная и ужасно смонтированная картинка бросается в глаза и портит общее впечатление.
Со всем остальным Джексон & Со и справились отлично. Надеюсь, заключительная часть удивительных странствий хоббита порадует так же и не станет чем-то постыдным в кинематографе.
P.S. Для любителей и обожателей, лично от меня, совет – смотрите в оригинале, подсядьте ближе к субтитрам и откройтесь для очаровательного аутентичного звучания.
Перед выходом первой части «Хоббита», я пересмотрела трилогию в русском дублировании, перед вторым – в украинском, а вчера, ознаменовав скорую премьеру заключительного фильма, мои глаза увидели еще раз ленту «Хоббит: Пустошь Смауга», уши впервые услышали оригинальное звучание, а сердце убедилось, что отдано не зря.
Я могу говорить очень долго и очень много, но в этом случае, с уверенностью скажу, что никакие слова в мире (кроме мыслей Толкиена, конечно) не заменят впечатления от увиденного – масштабное, качественное и яркое зрелище достойно величайших похвал. Осторожное, заботливое, лишенное всяческой пошлости и осквернения, отношение к оригиналу демонстрирует лишь воспитанность и интеллигентность режиссерской команды. Мне кажется, актеров, операторов, сценаристов, гримеров, костюмеров, декораторов и даже садовников выбирали в школах самых талантливых и гениальных людей планеты.
Да, я безоговорочно называю все пять фильмов Джексона любимыми. Но, мы с вами знаем, что идеальной любви не существует. В интерьере наших отношений присутствует шкаф, в нем – скелет, на нем табличка – «Хоббит: Пустошь Смауга». Именно в этой части у меня есть только две (всего!) причины прицепиться к создателям.
№ 1. Блум – прекрасный, Леголас – Иисус: восхитительный симбиоз. Год назад я показывала племяннице «Две башни», на путь ее наставляла истинный, приучала к хорошему кино, а она, слушая меня, в конце фильма выдала – «Вик, а почему, когда этого белобрысого показывают, у тебя зрачки расширяются?»… «Это любовь», – не задумываясь, парировала я. Я к чему – да, Орландо, к сожалению, не молодеет, но попытка гримеров сделать из него юнца, моложе себя же в трилогии, провалилась – затушеванный лик смывает контуры лица, придавая лишних пару килограмм, а неожиданная смена цвета глаз с карего на голубой, сбивает с толку. В постановках драк Леголас – Бог, но его внешний вид уже не заставляет мои ясные очи реагировать…
№ 2. Когда гномы удирали от эльфов, им пришлось продолжительное время сражаться с волнами и орками, плывя в бочках. Они, очевидно, единственные, кто что-то делал в этом эпизоде – съемочная команда спала. Получилось неподобающе – грубо прорисованная и ужасно смонтированная картинка бросается в глаза и портит общее впечатление.
Со всем остальным Джексон & Со и справились отлично. Надеюсь, заключительная часть удивительных странствий хоббита порадует так же и не станет чем-то постыдным в кинематографе.
P.S. Для любителей и обожателей, лично от меня, совет – смотрите в оригинале, подсядьте ближе к субтитрам и откройтесь для очаровательного аутентичного звучания.