Номер один, говоришь?..
Я очень уважительно отношусь к Кэти Бейтс, мне понравились ее творческие метаморфозы в «Американской истории ужасов». Но, можете закидать меня камнями, я больше нигде ее не помню. Знаю о ее заслуженном успехе, о положительном к ней отношении иных актеров, а вот меня она как-то прошла стороной. Дабы исправить это, я решила посмотреть что-то основательное из ее творческого удела. Приятной неожиданностью стало наличие наивысшей награды за женскую роль в фильме снятом по роману любимого Кинга, который я так же проглядела.
Невероятное количество мужских звезд зазывали на главную роль в фильм «Мизери», но все они отказывались, оправдывая это тем, что яркий персонаж Бейтс затмит все их старания. И они были чертовски правы – образ Энни Уилкс стоит у меня до сих пор перед глазами, а очертаний, даже приблизительных, ее кумира я и не помню.
Начало фильма знакомит зрителя с успешным писателем Полом Шелдоном – он педантичен, талантлив и суеверен. Каждую свою книгу, например, он пишет в одном и том же месте, а после того, как заканчивает всегда скуривает сигарету и выпивает бокал шампанского. В этот раз ничего не поменялось, кроме одного – Пол, излишне довольный результатом, направлялся домой с уже готовой рукописью, но попал в снежный буран и слетел с дороги. Так ему там и оставаться, ожидая скорой холодной смерти, если бы не женщина, пришедшая на помощь.
Энни с самого начала произвела хорошее, благоприятное, я бы сказала, впечатление – мало того, что она дотащила мужчину к теплому дому, оказала первую медицинскую помощь, так еще и оказалась поклонницей номер один, что все вместе не могло не потешить избежавшего гибели Шелдона. Первые три-четыре дня все шло хорошо – пациент чувствовал лишь благодарность и прилив сил, безоговорочно шел на поправку и велся на вранье о том, что снегопад повредил телефонные линии.
Все пошло вкривь, когда гражданка Уилкс взяла в руки рукопись и стала первой, кто прочитал новое произведение знаменитого писателя. Роман оскорбил ее нежные чувства, а излишне прямые диалоги и наличие неподобающих слов вовсе привели всегда тактичную Энни в бешенство. Настоящее лицо своей спасительницы Пол узрел, когда та узнала о трагической гибели героини предыдущей серии романов – горячо любимая Мизери навсегда сошла с печатных страниц.
Пламенная поклонница не собиралась так просто расстаться с обожаемым персонажем и решила пойти на все, дабы Шелдон выкинул из головы мысли о погибели героини и вернул ее к жизни в новом романе. Сгоревшая рукопись и постоянные убеждения не справились с задачей, и мисс Уилкс перешла к решительным методам: в итоге, автор с перебитыми ногами тотчас же приступил к работе.
Чем это закончилось, я вам не скажу, вы и так все увидите. А еще вам откроется прелестная игра Бейтс и восхитительный саспенс в своем лучшем классическом стиле. Хороший триллер, великолепные диалоги, напряженная атмосфера, ощутимое послевкусие. Не хватает, возможно, больше жестокости, но кому-то может показаться, что в ленте «Мизери» ее предостаточно. Если бы создатели картины не вырезали сцену, где Энни убивает полицейского газонокосилкой, а также использовали бы, все же, топор вместо молотка, как это сделал кровожадный Кинг, то, уверяю, оценка была бы наивысшей.
Невероятное количество мужских звезд зазывали на главную роль в фильм «Мизери», но все они отказывались, оправдывая это тем, что яркий персонаж Бейтс затмит все их старания. И они были чертовски правы – образ Энни Уилкс стоит у меня до сих пор перед глазами, а очертаний, даже приблизительных, ее кумира я и не помню.
Начало фильма знакомит зрителя с успешным писателем Полом Шелдоном – он педантичен, талантлив и суеверен. Каждую свою книгу, например, он пишет в одном и том же месте, а после того, как заканчивает всегда скуривает сигарету и выпивает бокал шампанского. В этот раз ничего не поменялось, кроме одного – Пол, излишне довольный результатом, направлялся домой с уже готовой рукописью, но попал в снежный буран и слетел с дороги. Так ему там и оставаться, ожидая скорой холодной смерти, если бы не женщина, пришедшая на помощь.
Энни с самого начала произвела хорошее, благоприятное, я бы сказала, впечатление – мало того, что она дотащила мужчину к теплому дому, оказала первую медицинскую помощь, так еще и оказалась поклонницей номер один, что все вместе не могло не потешить избежавшего гибели Шелдона. Первые три-четыре дня все шло хорошо – пациент чувствовал лишь благодарность и прилив сил, безоговорочно шел на поправку и велся на вранье о том, что снегопад повредил телефонные линии.
Все пошло вкривь, когда гражданка Уилкс взяла в руки рукопись и стала первой, кто прочитал новое произведение знаменитого писателя. Роман оскорбил ее нежные чувства, а излишне прямые диалоги и наличие неподобающих слов вовсе привели всегда тактичную Энни в бешенство. Настоящее лицо своей спасительницы Пол узрел, когда та узнала о трагической гибели героини предыдущей серии романов – горячо любимая Мизери навсегда сошла с печатных страниц.
Пламенная поклонница не собиралась так просто расстаться с обожаемым персонажем и решила пойти на все, дабы Шелдон выкинул из головы мысли о погибели героини и вернул ее к жизни в новом романе. Сгоревшая рукопись и постоянные убеждения не справились с задачей, и мисс Уилкс перешла к решительным методам: в итоге, автор с перебитыми ногами тотчас же приступил к работе.
Чем это закончилось, я вам не скажу, вы и так все увидите. А еще вам откроется прелестная игра Бейтс и восхитительный саспенс в своем лучшем классическом стиле. Хороший триллер, великолепные диалоги, напряженная атмосфера, ощутимое послевкусие. Не хватает, возможно, больше жестокости, но кому-то может показаться, что в ленте «Мизери» ее предостаточно. Если бы создатели картины не вырезали сцену, где Энни убивает полицейского газонокосилкой, а также использовали бы, все же, топор вместо молотка, как это сделал кровожадный Кинг, то, уверяю, оценка была бы наивысшей.