Часть от человек и часть от машины
С самого начала стоит отметить тот факт, что «Робот Джокс» снимался на студии «Empire Pictures», которая очень быстро была переименована в «Full Moon». Последнее название стало настоящим флагманом недорогих, но интересных фильмов в жанре фантастики и хоррора. В самом конце восьмидесятых и начале девяностых под их эгидой выпускались неплохие образцы фильмов категории «В».
Штатный режиссер Стюарт Гордон поставил достаточно занимательную историю, при этом сыграл небольшую роль бармена. «Робот Джокс» рассказывается о будущем, в котором глобальные войны избегаются, но все масштабные конфликты решаются в очень популярных, но опасных битвах гигантских роботов, которые управляется профессиональными пилотами. Зрителя отправляют в самый разгар таких схваток. Перед нами несколько роботов. Самый первый – это «старая добрая» Америка, которая, как и в большинстве проектов, выставлены в положительным свете с очень гуманным пилотом в роботе, названным «Ахилл». Второй – зловещая конфедерация, устрашающая боевая машина, которая зовется «Кобалевски 42». Кроме того, ее командир постоянно давит побежденных и разговаривает с жутким акцентом, сыпля постоянно «до Свиданья». Кроме того, ругательные слова на русском так же прилагаются.
Подобную расстановку дел наблюдать достаточно забавно, впрочем, на любителя и визуальная сторона. Спецэффекты занимаются внушительное место, а все напряжение сосредоточено на смертельных поединках. Технический уровень принадлежит ушедшей эпохи, когда съемка велась покадрово. Впрочем, «Робот Джокс» далеко не голливудский блокбастер, а, следовательно, не стоит рассчитывать на размах декораций и спецэффектов. Любопытно то, что, имея на руках довольно сдержанные средства, автор произвел захватывающее зрелище. Если зритель согласен на долю некоторой визуальной наивности, то можно получить отличное зрелище с поединками машин, оснащенных сверхсовременными вооружением.
Кукольным экшеном тут не ограничивается. Пожалуй, половина хронометража пытается выводить маленький кусочек фонового мира, где развернулись шпионские страсти вокруг основного героя. Сценарий не слишком лихо закручен, но он помогает выработать симпатию к персонажу. А иначе бы зрелище не имело никакого идейного наполнения.
Разбирая все недостатки фильма, замечаешь, что они очевидны с самого начала. Но многое поправимо приключенческой нотой, отдающей наивной упрощенностью.
«Робот Джокс» - это простой фильм. В нем нет пищи для размышлений, нет серьезных вопросов. Но при этом картина занятна в качестве домашней фантастики. Рекомендуется поклонникам «Мехи».
Штатный режиссер Стюарт Гордон поставил достаточно занимательную историю, при этом сыграл небольшую роль бармена. «Робот Джокс» рассказывается о будущем, в котором глобальные войны избегаются, но все масштабные конфликты решаются в очень популярных, но опасных битвах гигантских роботов, которые управляется профессиональными пилотами. Зрителя отправляют в самый разгар таких схваток. Перед нами несколько роботов. Самый первый – это «старая добрая» Америка, которая, как и в большинстве проектов, выставлены в положительным свете с очень гуманным пилотом в роботе, названным «Ахилл». Второй – зловещая конфедерация, устрашающая боевая машина, которая зовется «Кобалевски 42». Кроме того, ее командир постоянно давит побежденных и разговаривает с жутким акцентом, сыпля постоянно «до Свиданья». Кроме того, ругательные слова на русском так же прилагаются.
Подобную расстановку дел наблюдать достаточно забавно, впрочем, на любителя и визуальная сторона. Спецэффекты занимаются внушительное место, а все напряжение сосредоточено на смертельных поединках. Технический уровень принадлежит ушедшей эпохи, когда съемка велась покадрово. Впрочем, «Робот Джокс» далеко не голливудский блокбастер, а, следовательно, не стоит рассчитывать на размах декораций и спецэффектов. Любопытно то, что, имея на руках довольно сдержанные средства, автор произвел захватывающее зрелище. Если зритель согласен на долю некоторой визуальной наивности, то можно получить отличное зрелище с поединками машин, оснащенных сверхсовременными вооружением.
Кукольным экшеном тут не ограничивается. Пожалуй, половина хронометража пытается выводить маленький кусочек фонового мира, где развернулись шпионские страсти вокруг основного героя. Сценарий не слишком лихо закручен, но он помогает выработать симпатию к персонажу. А иначе бы зрелище не имело никакого идейного наполнения.
Разбирая все недостатки фильма, замечаешь, что они очевидны с самого начала. Но многое поправимо приключенческой нотой, отдающей наивной упрощенностью.
«Робот Джокс» - это простой фильм. В нем нет пищи для размышлений, нет серьезных вопросов. Но при этом картина занятна в качестве домашней фантастики. Рекомендуется поклонникам «Мехи».